На сайте ведутся работы Подскажет ли К.Юнг название для фирмы? | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Подскажет ли К.Юнг название для фирмы?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-03-27 18:36:22
И.Л. Викентьев » Всем

Уважаемые коллеги!

Иногда можно поступить так:

Шаг 1.

Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписываются:

- нейтральные,

- либо приятные ассоциации, например, связанные с теми же сигаретами (или иными товарами, услугами).

Скажем: запах - спокойствие - удовольствие - успокоение - кайф и т.п.

Шаг 2.

После чего надо посетить библиотеку (либо найти соответствующий CD) и выписать как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.).

Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные "сигареты", а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1

Не на 100%, но высоковероятно, что Вы получите несколько десятков терминов, которые:

- новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);

- в отличие от известных слов, типа "Табак", патентуются как товарный знак и т.п.


 Шаг 3.
Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.

Что плохо? Да, нужно сделать волевое усилие и посетить библиотеку...

С уважением, И.Л. Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС", e-mail:

PR1@online.ru

2002-10-02 15:36:19
Виталий Ворона » Всем

Уважаемые коллеги!

Видно проблема поиска названий для фирм довольно распространенная. Обобщая опыт предыдущих обсуждений можно отметить общую тенденцию в выборе направления решения: название должно содержать стереотипы потенциальных клиентов. (без вопросов) решая опеределенную задачу (позиционирование, отстройка...). И хорошо если использутся прием “скрутка” иначе голое название типа Агентство Стимулирования Сбыта или Бюро Рекламных Технологий будет выглядеть несколько блекло, хотя и попадать в стереотип Клиента, а клиента хорошо бы удивить еще и ярким образом.

Где найти такой образ? Спросить у Клиента с чем он ассоциирует рекламу или успех? Увы, но ответы весьма тривиальны. Зачастую перечисляются рекламные носители. А успех дальше прибыли, машины, выигрыша и др. (у каждого свое) не развивается. Значит креатив, наверное, в том и состоит что бы найти такой образ. Но как не “зависнуть” в огромном количестве слов, книг, крылатых фраз. Должен же быть какой-то системный подход для данной задачи.

Как, например, найти образ символизирующий успех, эффективность услуги, профессионализм?

Символ с одной стороны не должен быть ранее использованным т.е. нетривиальным, и при этом не уводить от того образа, который задумывался? Пользоваться словарём? Пробовал. Найти можно. Но те образы, которые лежат близко уже найдены и широко используются. Времени это съедает очень много. Хорошо бы, чтобы была некая вытяжка -- сборник образов. Например К.В.Сельченок предлагает обратится к коллективному бессознательному (К.В.Сельченок. Загадка чарующего образа. – Минск, 1994), а именно к “хранилищу наследственной памяти, закрепленных тысячелетиями психической эволюции человечества образов и символов” открытого К.Юнгом (данная ссылка выдает - Error404 и потому удалена - Ред.).

Некоторые образы и их расшифровка, приводимые автором кажутся бесспорными, другие... Одно очевидно образы мощные (Акробат, Ангел, Вертикаль, Корона, Квадрат, Конус, Кристалл, ...) Но ощущение, что не бесспорны и не однозначны символы в этом списке подтолкнуло к идее предложить это обсуждение. Предлагаю коллегам обсудить следующие вопросы:

1. Чем по вашему отличается это агентство? Агентство Рекламных Технологий “Лестница”. Первое, что пришло в голову.

(для чистоты эксперимента, образ, который подразумевался под этим названием, назову после ваших ответов).

2. Какими еще ресурсами (книги или ресурсы интернета) пользуются коллеги для поиска символов? Как альтернативное решение Шага 2 на этом обсуждении  и программы-консультанта HeadLiner?

3. Учтен ли разработчиками программы-консультанта HeadLiner такой ресурс как архетипы по К.Юнгу?

С уважением,

2002-10-03 13:06:15
Сергей В. Сычев » Виталий Ворона

>Где найти такой образ? Спросить у Клиента с чем он ассоциирует

>рекламу или успех?

Нет. Спросить у Клиента о том, какие основные беспокойства вызывают у него рекламные агентства, собственный отдел рекламы, какие повторяющие задачи с рекламой его беспокоят...

После разговора с 10-12 рекламодателями пойдут повторы. После разговора с 20-25 рекламодателями, новые ответы практически прекратятся. (См. например, вот этот материал).

Проведите такую работу, соберите наиболее часто повторяющиеся формулировки. А уже затем можно будет (используя их) сделать название.

С Уважением,

P.S. Относительно Юнга и проч. см это обсуждение

2002-10-03 15:49:23
Георгий Соколов » Виталий Ворона

Уважаемый Виталий!

1. Моцарт - великий композитор; Карл Юнг - ученый; а в ТРИЗ существует "свёртка" (а не скрутка).

2. Цитата: "Где найти такой образ? Спросить у Клиента с чем он ассоциирует рекламу или успех? Увы, но ответы весьма тривиальны. Зачастую перечисляются рекламные носители. А успех дальше прибыли, машины, выигрыша и др. (у каждого свое) не развивается. Значит креатив, наверное, в том и состоит что бы найти такой образ. Но как не “зависнуть” в огромном количестве слов, книг, крылатых фраз. Должен же быть какой-то системный подход для данной задачи. Как, например, найти образ символизирующий успех, эффективность услуги, профессионализм? Символ с одной стороны не должен быть ранее использованным т.е. нетривиальным, и при этом не уводить от того образа, который задумывался?"

Если есть такая возможность - рекомендую посетить лекцию И.Л. Викентьева "Развитие произведений коммерческого искусства" - там рассказывается о ряде инвариантных преобразований исходных образов.

3. Ещё цитата: "Чем по вашему отличается это агентство? Агентство Рекламных Технологий “Лестница”. Первое, что пришло в голову".

Не очень важно, что вызывает (кстати, у разных целевых групп вызывает разное) и что не вызывает слово "лестница" (это известный в рамках фрейдизма тест).

Brand, образ агентства будет сформирован в голове Клиента после РЕАЛЬНОГО обращения в агентство, и это будет новый стереотип, например:

  • в "Лестнице" классно работает менеджер Люся! Я всегда работаю только с ней";
  • "Лестница" - эта там что ль, где вход через подворотню, полы горбатые, а прайс заряженный?"

что с лихвой перешибет невыразимое в простоте архетипическое таинство Лестницы.RU

Один смачный пример приводил мой преподаватель по мат. лингвистике профессор Тузов: "В русском языке "разбить" можно: сквер, палатку, вазу и морду". Понятие "разбить" - вне контекста, само по себе - НЕ существует.

4. Если Вы знакомились с программой "HeadLiner" последней версии, то должны были обратить внимание на режим "Синтез", а в системе Help - на раздел "Нетрадиционные применения метафор". Принципиально: эти возможности введены в программу не для непосредственного прямого использования, а лишь для "провокации" мозга Пользователя.
5. Если Вас серьезно интересуют подобные алгоритмы, то ряд материалов можно поискать в литературе по т.н. "многоконтекстным системам"...
С уважением,
2002-10-17 13:19:12
GMN » Виталий Ворона

В поиске названия можно основываться на разных методиках. Наверное, я слишком много в детстве играл с разными конструкторами, поэтому этот подход для меня более привычен. Берём массив слов, имеющих более-менее выраженную ассоциативную привязку к задаче, несколько глаголов и прилагательных, задающих необходимую окраску и погружаемся... Слова, части слов, перевод и звучание слов и частей слов на других популярных языках или нужном местном языке... Синтез... В Headluner свои алгоритмы и я не смог использовать его базы для выборки фраз по ключевому слову, но и работая "вручную" мысленным перебором можно использовать такой подход. Например для магазина ткани (импортных... там же и ателье) получилось вот такое синтетическое слово imПОРТНОЙ

Что оно решает и насколько функционально - ответа пока нет, но накачка образами довольно плотная.

Далее: про лестницу не очень понял, но, почему-то ключевой образ - спираль (квадратная такая восходящая спираль. Вторичные - перила(ограничение), лабиринт(карьера))

Какими еще ресурсами ...? До нужной степени отрешения от скованного логического мышления доводит программа "Советник"(для людей с устойчивой психикой!). Вот бы этот генератор житейских советов научить выводить результаты в файл - я бы его простенькой функцией в Экселе обработал!
2002-10-22 17:00:22
Сергей В. Сычев » GMN

Добрый день! Цит.:

"Берём массив слов, имеющих более-менее выраженную ассоциативную привязку к задаче, несколько глаголов и прилагательных, задающих необходимую окраску и погружаемся... (...) Например для магазина ткани (импортных... там же и ателье) получилось вот такое синтетическое слово imПОРТНОЙ (...) но, почему-то ключевой образ - спираль (квадратная такая восходящая спираль. Вторичные - перила(ограничение), лабиринт(карьера))".

Первая поправка :-). Все это хорошо. Между тем, уважаемый Михаил, Вы показали комбинацию Ваших ассоциаций/стереотипов относительно магазина тканей. Были бы Вы у магазина тканей единственным Клиентом (который, к тому же, не интересуется ассортиментом), так возможно и следовало бы использовать перила и восходящую спираль.

Создавая рекламу, опрашивать надо не себя, а потенциальных Клиентов, как минимум в контекстах: выбора ткани и ее использования. То, что они (Клиенты) нам скажут (их стереотипы) = "сырьё" для рекламного творчества, а не наши мысли. Их (стереотипы Клиентов) вполне можно обыгрывать, корректировать, усиливать, комбинировать и т.д.

О чем коллеги неоднократно писали на Форуме.

С Уважением,

2002-11-07 11:40:25
Сергей В. Сычев » Всем

Возможный алгоритм работы:

шаг 1. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент, во время использования Ваших или аналогичных услуг (Вашего или аналогичного продукта).

шаг 2. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент на разных стадиях совершения сделки: начиная от встречи с Вами и заканчивая расчетом.

Примечание: эти "стереотипы" важно не выдумать, надо именно записать реальные.

И когда Вы это напишите, мы сделаем шаг 3.

С Уважением,



Яндекс.Метрика