Уважаемые коллеги!
Видно проблема поиска названий для фирм довольно распространенная. Обобщая опыт предыдущих обсуждений можно отметить общую тенденцию в выборе направления решения: название должно содержать стереотипы потенциальных клиентов. (без вопросов) решая опеределенную задачу (позиционирование, отстройка...). И хорошо если использутся прием “скрутка” иначе голое название типа Агентство Стимулирования Сбыта или Бюро Рекламных Технологий будет выглядеть несколько блекло, хотя и попадать в стереотип Клиента, а клиента хорошо бы удивить еще и ярким образом.
Где найти такой образ? Спросить у Клиента с чем он ассоциирует рекламу или успех? Увы, но ответы весьма тривиальны. Зачастую перечисляются рекламные носители. А успех дальше прибыли, машины, выигрыша и др. (у каждого свое) не развивается. Значит креатив, наверное, в том и состоит что бы найти такой образ. Но как не “зависнуть” в огромном количестве слов, книг, крылатых фраз. Должен же быть какой-то системный подход для данной задачи.
Как, например, найти образ символизирующий успех, эффективность услуги, профессионализм?
Символ с одной стороны не должен быть ранее использованным т.е. нетривиальным, и при этом не уводить от того образа, который задумывался? Пользоваться словарём? Пробовал. Найти можно. Но те образы, которые лежат близко уже найдены и широко используются. Времени это съедает очень много. Хорошо бы, чтобы была некая вытяжка -- сборник образов. Например К.В.Сельченок предлагает обратится к коллективному бессознательному (К.В.Сельченок. Загадка чарующего образа. – Минск, 1994), а именно к “хранилищу наследственной памяти, закрепленных тысячелетиями психической эволюции человечества образов и символов” открытого К.Юнгом (данная ссылка выдает - Error404 и потому удалена - Ред.).
Некоторые образы и их расшифровка, приводимые автором кажутся бесспорными, другие... Одно очевидно образы мощные (Акробат, Ангел, Вертикаль, Корона, Квадрат, Конус, Кристалл, ...) Но ощущение, что не бесспорны и не однозначны символы в этом списке подтолкнуло к идее предложить это обсуждение. Предлагаю коллегам обсудить следующие вопросы:
1. Чем по вашему отличается это агентство? Агентство Рекламных Технологий “Лестница”. Первое, что пришло в голову.
(для чистоты эксперимента, образ, который подразумевался под этим названием, назову после ваших ответов).
2. Какими еще ресурсами (книги или ресурсы интернета) пользуются коллеги для поиска символов? Как альтернативное решение Шага 2 на этом обсуждении и программы-консультанта HeadLiner?
3. Учтен ли разработчиками программы-консультанта HeadLiner такой ресурс как архетипы по К.Юнгу?
С уважением,