Как платить премию продавцам розницы?
Готовая система мотивации для продавцов: калькулятор зарплат, положение о премии, чек-листы, критерии результативности
На сайте ведутся работы
сегодня 10929 Подписчиков
Предлагаю обмениваться информацией о методических новинках по ТРИЗ в данной теме. Делаю первый шаг:
информацию о новой книге можно получить по ссылке:
С уважением, автор. Готов к любым творческим контактам.
Уважаемый Александр!
Скоры Вы на суждения...)). Как говорил уже давно Жванецкий, мы привыкли говорить о взлете и крахе Голливуда, не видя голливудских фильмов. Типично для ТРИЗ-экспертов...
Ну, хорошо, пользуясь предложенноя Вами формулой попытаюсь сформулировать некоторые положения своей работы.
Мною была поставлена задача рассмотреть современное состояние той части ТРИЗ, которая используется в практике школ в виде направления ТРИЗ+педагогика, с точки зрения целесообразности использования отдельных элементов. Другими словами, что целесообразно преподавать, что нежелательно, а что вообще - вредно.
В своей работе я попытался также дать некий анализ существующих подходов по проблеме творчества вообще.
Новыми (точнее - не достаточно распространенными), в частности, считаю свои взгляды на проблему подготовки педагогов.
Новыми (среди работ по ТРИЗ)считаю оценку возможных отрицательных последствий развития воображения, а также использование сказок (нежелательные эффекты). Новыми представляется мне рассмотрение возможностей нейро-лингвистического программирования с точки зрения ТРИЗ...
А в целом, результат - личный.
С уважением, Толмачев А.А.
Уважаемый Толмачев А.А. !
Рекомендую Вам ознакомиться с вот этим моим сообщением из другого обсуждения.
Не могли бы Вы пояснить Ваши высказывания:
"с точки зрения целесообразности использования отдельных элементов"
Каких элементов? Можно их перечислить? Привести конкретные примеры?
"что целесообразно преподавать, что нежелательно, а что вообще - вредно".
Опять хотелось бы увидеть конкретику. Что цесесообразно преподавать? Что нежелательно? Есть ли примеры, объясняющие почему?
С уважением,
Уважаемый Толмачев А.А.!
Вы правы в том, что не читая еще неизданную книгу, судить о ее содержании сложно. Но сложно не значит невозможно. Имея опыт анализа ряда пособий по ТРИЗ, написанных за последние несколько лет, а также существенный педстаж – в том числе школьный – позволю себе высказаться.
1. Оценить Ваше пособие будет легче и объективнее, если Вы выложите на своем сайте некоторые фрагменты текста, помимо аннотации и оглавления. Например – хотя бы список литературы, использованной Вами в данной работе. Он, кстати, почему-то не попал в оглавление. Или библиографии в Вашей работе нет?
2. Судя по структуре, Ваша книга является компилятивным изданием, поскольку повторяет большинство источников по данной теме. Достаточно сравнить книгу с работой:
Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л. Зусман А.В. и др. Поиск новых идей: от озарения к технологии, Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.
На сайте – Вы уж извините – есть орфографические ошибки – например, 4.2.4. Учащияся.
Кстати, если не секрет – в каком именно издательстве Санкт-Петербурга выходит Ваша книга? У нас их довольно много ;)
3. Думаю, что Вы повторили типичную ошибку свежеочарованного ТРИЗ человека: переоткрыли и переозвучили то, что в науке давно известно. Именно эта традиция, кстати, и подкосила в свое время ТРИЗ-педагогику - не надо называть другими терминами уже открытые модели. Их надо изучить и написать на их основе свое, новое.
Наверное, это простительно, поскольку Вы – не педагог, а психолог и физик.
Вопросы, поднятые Вами во Введении, подробно раскрыты в следующих работах:
Из этих книг я бы советовал Вам прежде всего ознакомиться с обстоятельными монографиями по вопросам современной педагогики и творчества следующих авторов: Адольф В.А., Андреев В.И., Бухвалов В.А., Ланда Л.Н., Радионов В.Е., Шепель В.М., Щукина Г.И. А также рекомендую изучить журнал ТРИЗ № 2.2.1991 “Педагогика” – его можно одолжить в организации, в которой Вы изучили основы ТРИЗ.
Думаю, если Вы изучите хотя бы названные работы – это не займет много времени, зато будет способствовать повышению качества методических материалов.
Успехов!
Уважаемый Кирилл!
Мне было бы сложно передать основное содержание двух глав в форуме. ... Тут уж ничем не могу Вам помочь.
Толмачев А.А.
Уважаемый Эрнст!
Спасибо, что ознакомили меня с определением метода...))) Что касается личного результата... Любое творчество содержит в себе как объективно, так и субъективно новое. А личным я его считаю потому, что он важен лично для меня, поскольку в довольно сложное для себя время я не ударился в депрессию, а попытался сделать что-то полезное... Что получилось - рассудит практик, т.е прежде всего учитель, педагог. Макет работы уже просматривался учителями...
С уважением, Толмачев А.А.
Уважаемый, Модестов С.Ю (не знаю Вашего имени отчества)!
Спасибо Вам за замечание, касающееся ошибок на сайте. Были и более сложные проблемы при устанорвке отдельных файлов на сайт. Естественно, нужно исправить. Вполне возможно, что есть смысл поместить фрагменты работы или список литературы. Что касается педагогической квалификации... Всю свою жизнь я занимался педагогикой. Преподавал в школе, вузе.
О знании основных педагогических источников. Одна из глав, посвященная анализу содержания ТРИЗ, строится на положениях теории пед. систем академика Н.В.Кузьминой (я ее ученик), использованы работы и др. авторов, занимающихся пед. системами (в частности, упомянутого Вами Беспалько В.П.). Часть своих выводов я пытался построить на результатах исследований: собственного диссертационного, а также исследований, организованных на базе Красноярского пед. университета.
В любом случае, спасибо за пожелания.
С уважением, Толмачев Андрей Алекснадрович.
Уважаемый Георгий!
Вы правы целом, поэтому вношу изменения на сайт, поместив на нем ссылку "Сказка" (пример использования метафоры при изложении материала). Проблема использования метафор сложна и многопланова, описана в работах, например Гордона. Подобная проблема заслуживает специального рассмотрения. Но использование метафор на занятиях (при знании их цели, структуры и т.д) представляется нам очень важным.
Что касается ознакомления с книгой. Мне довольно сложно сделать это из-за границы лично. Хотя я и приезжал с этой целью в Санкт-Петербург в ноябре 2003 года. Побывал практически во всех РОНО, беседовал с методистами.
Мне хочется, чтобы книга попала именно тем людям, кому она нужна. Уж больно мал тираж, чтобы ее передать в магазин. Кому смогу - разошлю лично (при следующем приезде в Питер в марте 2004). Возможно, встречусь с учителями.
Мне приходилось заниматься подготовкой педагогов в рамках психологических треннингов (почти пять лет в Красноярском края, почти в каждом из его районов).
С уважением, Толмачев Андрей Александрович.
PS: а колючий здесь народ))). Но сам виноват... Не надо было с рекламой ....
Уважаемые коллеги!
По всей вероятности, мое решение таким образом донести информацию о книге до лиц, занимающихся ТРИЗ, ошибочно, поскольку вызвало ощутимое раздражение. Мною двигало отнюдь стремление не рекламировать книгу... Верю, что она окажется полезной и найдет своего читателя.
Необходимо, быть может, привести отрывки из книги на сайте. Все-таки кое-что лучше, чем почти ничего.))) Постараюсь что-либо изменить... Спасибо за советы.
С уважением, Толмачев.А.АУважаемый Андрей Александрович!
1) Вы пишете: "По всей вероятности, мое решение таким образом донести информацию о книге до лиц, занимающихся ТРИЗ, ошибочно, поскольку вызвало ощутимое раздражение. Мною двигало отнюдь стремление не рекламировать книгу... Верю, что она окажется полезной и найдет своего читателя".
Судя по задаваемым Вам вопросам, главное, что всё же интересовало коллег: качество (новизна, инструментальность, форма изложения и т.п.) материала.
Думаю, Вы согласитесь, что заголовок темы: Новинки ТРИЗ способствует появлению подобных вопросов. Кроме этого, надеюсь, что Вы с этим также согласитесь, что от ряда коллег, преподающих ТРИЗ в Университетах и имеющих свои публикации в области ТРИЗ, можно ожидать несколько иных вопросов, чем от уважаемых учителей Красноярского края...
Пользуясь случаем, могу сказать, что Новости ТРИЗ регулярно публикуются на официальном сайте Г.С. Альтшуллера здесь и в нашей ежемесячной электронной рассылке NEWS@TRIZ-RI.RU.
2) Да, конечно, разместите несколько не-общетризовских глав из Вашей работы на Вашем сайте и дайте ссылку на этом форуме.
Если главы качественные, это поможет в продвижении книги; возможно, Вам доброжелательно посоветуют, как их доработать... (Например, я лично этим занимаюсь - в питерский офис работы по ТРИЗ, ТРИЗ+ присылают на отзыв постоянно).
3) Кроме этого, посмотрите:
- Электронная книга: "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы".
Это официальное издание фонда Г.С. Альтшуллера.
Распространяется бесплатно.
- Викентьев И.Л., Методика оценки методик.
Творческих успехов!
Уважаемый Коллега!
1. Конечно, было бы лучше привести несколько фрагментов из Вашей книги (на Вашем сайте).
2. Конечно, лучше выбрать для такой публикации те фрагменты, в которых содержится новизна и/или содержатся существенные отличия от материалов содержащихся в уже известных книгах по ТРИЗ, равно, как и от материалов содержащихся в списке, приведенном выше Коллегой С.Ю. Модестовым.
3. Было бы неплохо эти основные отличия и/или новые моменты сформулировать здесь на Форуме и дать соответствующие ссылки на Ваш сайт.
4. Тогда, вероятно, Ваша информация не будет воспринята Коллегами, как прямая реклама. В любом случае, Редакция Форума (при условии выполнения Вами п.п. 1-3) не воспримет Вашу информацию, как рекламу и употребит свое влияние на преобразование отношения Коллег к Вашим сообщениям из состояния "колючее" в состояние "белое и пушистое".
Успеха!
Уважаемый Георгий!
Я начал добавлять некоторые материалы на сайт. В частности, по вопросу использования метафор в процессе обучения (придерживаюсь теоретических взглядов Гордона) приведена одна из используемых метафор (см. в меню - "Сказка"). Думаю разместить отрывки, посвященные некоторым аспектам развития воображения детей и использования сказок (здесь я сторонник трансактного анализа) и некоторые примеры из приложения.
В работе затрагиваются и взгляды зарубежных специалистов по ТРИЗ (некоторые из организаторов международного конгресса по ТРИЗ в Цюрихе в 2003, например, докт. Дитмар Цобель, с кем я имею личные контакт, по его просьбе писал ему отзыв на его последнюю книгу по ТРИЗ). Кстати, о методиках, аналогичных ТРИЗ, используемых за рубежом (именно методиках а не софтверах) почему-то в работах по ТРИЗ мало пишут.
Хотелось бы зайти и к Вам в офис, когда приеду в Питер. Пожалуйста, сообщите адрес.
Интересно, а кто решает, качественные ли главы...? ))) (Прямо ГлавЛит какой-то).
С уважением, Толмачев Андрей Александрович
Уважаемый Андрей Александрович!
Вы пишете:
Я начал добавлять некоторые материалы на сайт.О своем впечатлении напишу Вам чуть позже.
Хотелось бы зайти и к Вам в офис, когда приеду в Питер. Пожалуйста, сообщите адрес.
Просто напишите нам заранее, недели за две, чтобы согласовать графики. Мы находимся в центре.Интересно, а кто решает, качественные ли главы...?
Если Вас интересует процедура оценки работ в области ТРИЗ, советую: сформулируйте новую тему, более широко, примерно так: "Как оценивать работы в области ТРИЗ", "Обмен мнениями о критериях работ в области ТРИЗ" и т.п. Судя по текущей переписке с коллегами по ТРИЗ, думаю, что эта тема актуальна и вызовет серию сообщений, мнений.
Вам принадлежит приоритет в постановке вопроса на этом форуме и поэтому именно Вам логично открыть эту тему. Если подробно отвечать на заданный Вами вопрос в этой же теме, мы точно смешаем разные обсуждения, чего не хотелось бы...
С уважением,
Попытаюсь описать, что сделано помимо общетризовских вопросов.
Прежде всего - стиль работы. Стремился, чтобы читать было интересно, поэтому использованы притчи, сказки, метафоры, анекдоты, соответствующие иллюстрации, выполняющие ту же роль.
Говоря о новизне, подчеркну, что это не значит, что я делаю открытия в психологии или педагогике, а хочу обратить внимание разработчиков ТРИЗ (некоторые из которых пренебрежительно относятся к психологическим понятиям) на некоторые важные вопросы Общий объем работы – примерно 550 м.п.с.
Уважаемый Георгий!
Открывать тему, обсуждая вопрос о том, как и кому оценивать работы по ТРИЗ, мне бы не хотелось. Честно говоря, лично я бы не понес свою работу на отзыв в какой-либо ТРИЗ-центр. Хотя бы потому, что (перефразировав классика): "В мои лета пора уж сметь СВОЕ суждение иметь"... Мне кажется, что все что связано с оценкой, отзывами и т.д., напоминает цензуру в нелучшем ее варианте, создание тех самых внешних обстоятельств, с которыми вынуждена бороться ТЛ (согласно ЖСТЛ). Нужно ли это? Для меня - ответ однозначен. Нет!
Толмачев А.А.
Уважаемый Коллега Толмачев А.А.!
Обратите внимание.
1. Когда Вы пишете:
"...позиция автора отличается от позиций некоторых авторов-тризовцев, пишущих о воображении...".
"... В данной главе автор пытается проанализировать и современное состояние направления ТРИЗ-педагогика, указывая на нежелательные эффекты (НЭ), наблюдающиеся в его развитии..."
"... Посвящена рассмотрению проблемы использования сказок. В работах тризовцев этот ресурс рассматривается как положительный. Автор готов поспорить..."
"... некоторые из разработчиков ТРИЗ пренебрежительно относятся к психологическим понятиям..."
то никому в голову не приходит назвать Вас цензором.
2. А когда Вы читаете просьбы о понятных формулировках:
"мною поставлена (новая) задача-N и предложено ее (новое) решение-P, заключающееся в том, что: ..........."
или когда в ответ на Ваш же вопрос: "Интересно, а кто решает, качественные ли главы...?" Вам предлагают способ его обсудить, Вы вспоминаете Главлит и цензуру.
Это
а) не корректно;
б) является подменой тезиса (типовым приемом демагогии N6);
Делаем Вам замечание.
3. Одновременно, позвольте Вас поблагодарить за формулировки приведенные здесь. Желательно было бы увидеть и примеры их иллюстрирующие.
Успеха!
Кое-что добавил... Фрагменты, рисунки, библиографию. Понимаю, что немного. Но на все, что хотелось бы, не хватает времени. Делаю все сам (уж как могу).
Толмачев А.А.
Уважаемый Андрей Александрович!
1) Просмотрел Ваш обновленный сайт.
По приведенным фрагментам мне сказать что-то трудно.
Очень уж они небольшие. Поэтому несколько прямых вопросов и предложений.
2) Далее: "Рассматривается понятие готовности к творческой деятельности, описанной в виде набора качеств личности (автором предложена структура) в отличие от хорошо известного списка в ЖСТЛ".
Очень интересно: нельзя ли чуть подробнее на Вашем сайте и/или на этом форуме?
3) Цититрую: "Проблемы, связанные с образованием, являются чрезвычайно сложными, и, признаюсь честно, я тоже не знаю ответов на многие поставленные вопросы" - почему бы список этих проблем открыто не выложить на Форум?
Есть основание считать, что у ряда Посетителей форума могут найтись если не ответы на эти вопросы, то подходы к ним.
4) Прошу Вас также ответить в новой теме: Нежелательные эффекты в области ТРИЗ-педагогики.
С уважением,