Уважаемый Евгений Викторович!
Свое коммерческое предложение я буду стараться направлять коммерческому директору, нач. отдела снабжения или просто снабженцу,
А все-таки кому из них адресован данный текст? Коммерческому директору или снабженцу? Или Руководителю компании?
Поскольку решения они принимают по-разному (т.е. имеют разные стереотипы, продиктованные должностью), то и тексты должны быть разными. Или, по крайней мере, отличаться началом и, возможно, несколькими фразами в середине. Ведь у коммерческого директора одни "головняки", у снабженца – другие, у Руководителя - третьи и т.д. Соответственно, три текста.
т.к. людей, которые занимаются непосредственно снабжением проще заинтересовать. Постараюсь, потому что не всегда это возможно, а значит, есть вероятность, что мое предложение попадет к руководителю компании.
Желательно направлять предложения и тому, и другому.
Сектор строительства самый разнообразный. Строительство зданий, производственных помещений, дорог, мостостроение, ремонт и прокладка трубопроводов. Т.е. б/у труба применяется в качестве опор, свай, трубопроводов низкого давления.
Правильно ли я понимаю, что на трубопроводах НИЗКОГО давления не страшно/не критично, если будет стоять труба, бывшая в употреблении?
Где это еще не критично? (Не по соображениям цены, а больше соображениям безопасности, не-аварийности, соблюдения норм, стандартов, "СНиПов" и т.д.?) Условно говоря, на каких-нибудь "верхних этажах", где трубы не испытывают большой нагрузки от давления вышестоящих "этажей"? Или на каких-нибудь "менее ответственных" участках строительства, где – без халтуры – можно поставить б/у и т.д.? Пожалуйста, укажите эти "ниши".
Основное преимущество применения реставрированных труб все-таки цена.
Плюс чтобы не попало от проверяющих комиссий/не было "рекламаций" и т.д. (см. выше о безопасности и соотв. нишах для б/у труб). В данном случае это больше из стереотипов Руководителя, чем снабженца. Хотя и снабженцу, в случае чего, попадет.
В строительных сметах всегда указывается цена новых труб, но если восстановленная труба в 2 раза дешевле и подходит по качеству, зачем переплачивать.
Да, верно. Только эти ниши для использования б/у труб желательно назвать.
В зависимости, на что идет труба, требуется соответствующее качество. Например, снабженец строительной организации заказывает в моей фирме восстановленную трубу, которая будет использоваться как трубопровод технической воды в каком-нибудь цехе. Снабженец знает, что ему подойдет труба из-под нефти или газа (труба из-под воды в основном идет на сваи или опоры, т.к. на ней всегда есть коррозия), что недопустимо наличие раковин на внешней и внутренней поверхности, фаска на трубе должна быть механическая. ( существуют различные способы нанесения фаски на трубу, механическая считается самой качественной). Исходя из требуемых характеристик, я нахожу ему трубу.
То есть:
- "Для трубопровода технической воды в цехе лучше выбирать восстановленную трубу, которая из-под нефти или газа, а НЕ трубу, которая из-под воды, так как в ней уже есть коррозия и встречаются раковины на внешней и внутренней стороне"
- "Для нефте- или газопровода лучше выбирать восстановленную трубу, которая... (что?), а НЕ трубу, которая... (что?)"
- "Для производства... (такого-то продукта) лучше выбирать восстановленную трубу, которая... (что?), а НЕ трубу, которая... (что?)"
- "Для... (для чего? или в какой ситуации?) лучше выбирать прямошовную восстановленную трубу, а НЕ... (какую?), потому что..."
- "Для... (для чего? или в какой ситуации?) лучше выбирать спиралешовную восстановленную трубу, а НЕ... (какую?), иначе... (что?)"
- "Для... (для чего? или в какой ситуации?) лучше выбирать бесшовную восстановленную трубу, а НЕ... (какую?), иначе... (что?)"
И т.д.
Заполните, пожалуйста, пустоты в этих фразах. А также в этих:
- "Восстановленная труба для технической (питьевой, иной) воды не должна содержать раковин на внешней и внутренней стороне, потому что..."
- "Фаска (не знаю, что это такое, но не страшно) на трубе должна быть механическая, а НЕ... (какая?), потому что..."
- "... (что-то другое, кроме фаски) на трубе должно быть... (таким-то), потому что..."
- И т.д. Три-четыре примера.
Как они решают вопросы с проверяющими органами я не знаю,
И не надо. Нам нужно лишь знать - болит у них об этом голова или нет?
но знаю одно, что ни одна организация, занимающаяся реставрированием труб, сертификаты качества не выдает.
Поясните, пожалуйста. То есть другие реставраторы не дают, а Вы даете? И для Застройщика это хорошо?
В качестве опор или свай в основном используется не обработанная труба, но с заказчиком обговаривается допустимость наличия изоляции на внешней поверхности, длина трубы и тип - прямошовная, спиралешовная, безшовная. Завод изготовитель.
Вот основные узкие места при покупке б/у трубы.
Это НЕ "узкие места".
"Узкое место" – это то, что обычно неудобно Клиентам (при покупке, при монтаже, при дальнейшей эксплуатации и т.д.), то, чем Клиента "глючат" другие поставщики-реставраторы. А у нас (у Вас), предположим, с этим порядок. И тогда можно, к примеру (к примеру!) сказать:
"В отличие от иных поставщиков, которые для трубопроводов технической воды пытаются поставлять б/у трубы из-под воды (с заметными следами коррозии), мы поставляем трубы из-под... (чего? нефти и газа?)"
Или: "В отличие от иных поставщиков, которые не учитывают... (например, высоких нагрузок, высокого давления, отсутствие каких-нибудь "ребер жесткости" и т.д.), мы... (это все учитываем и делаем так-то).
Попробуйте написать три-четыре реальных пункта по следующей схеме:
"В отличие от иных поставщиков, которые… (поступают так-то и так, в НЕдостаточной мере или НЕдолжным образом решая задачи Клиентов) – наша Компания в интересах своих Клиентов… (поступает ПО-ДРУГОМУ, лучшим/должным образом решая эти задачи)".
Эта схема есть в статье "Как написать коммерческое предложение?"
...задачи строительства я могу не знать.
Поставляя реставрированные трубы, нам все-таки необходимо знать ТИПОВЫЕ задачи строительной отрасли. Это позволит делать более прицельные обращения. В том числе - устные.
Ведь Клиент по большому счету покупает НЕ трубу, а решение своей задачи:
Снабженцу нужно не только закупать по хорошим ценам, но и чтобы потом не попасть перед начальством за такую поставку или поставщика. Чтобы не было перебоев, особенно в пик сезона, не было рекламаций и много чего еще. Руководству нужно поменьше "оргвопросов" с поставщиками и "оргвыводов" с различными инстанциями. А еще понять – "что там у нас со снабжением" и чем дышит снабженец. Коммерческому директору, особенно в кризис, приходится искать всякие "оптимизационные схемы" и "пути выхода", проявлять изобретательность на этот счет. В том числе - изыскивать скрытые материальные резервы за счет упрощения производственного процесса, оптимизации зарплатных схем, сокращения штата и много чего другого, на первый взгляд, не связанного с б/у трубами.
Предложение по б/у трубам нужно состыковать с этими мыслями-стереотипами.
Мне известно, что организация занимается строительством, значит, потенциально может быть моим заказчиком, я связываюсь с ней и предлагаю свою продукцию.
Так делают все.
Поэтому нам стоит сделать по-другому:
1). Начиная с ниш, где можно обойтись б/у трубами (см. здесь шаг 2 про сегментацию Заказчиков)
2). Увязывая предложение по трубам с типовыми стереотипами снабженца (в одном тексте) или со стереотипами коммерческого директора (в другом тексте), или со стереотипами Руководителя компании - застройщика (в третьем тексте) и т.д.
Выберите кого-то одного (снабженца или директора) и попробуйте прописать для него первые несколько абзацев с проговором его проблем.
См. еще раз "Как написать коммерческое предложение?"
Потом обсудим.
С уважением,