Уважаемые товарищи!
Задачедатель пропадал временно. Кстати, завидую работе глубокоуважаемого GMN, позволяющей в рабочее время сидеть на форуме.
Спасибо GMN за вопрос про две визитки. Требуется именно это — понять насколько в одной работе дизайна больше, чем в другой. Отдельное мерси за формулу, хотя это и не исчерпывающая "формула дизайна". И я не понял из какого такого исследования появилась величина 2.75?
Также спасибо Екатерине Спириной за здоровый скепсис, но ведь и она в конце концов отметила, что "... искать единицу измерения дизайна можно ..."! Это вселяет надежду. Как частный случай задачи, как раз и нужно сосчитать количество творческого труда, необходимое для решения задачи. И крайне желательно иметь методику расчёта на этапе постановки задачи и даже раньше. А абсурдность меня не смущает. Там, где есть асбурд, очень интересно покопаться.
Искренне благодарен С.Сычеву за то, что побудил Е.Спирину изменить изначально жёсткую позицию.
Но похоже я не очень точно сформулировал вопрос. Исправляюсь.
Дизайнеры попадаются разные. Один делает всё быстро и хорошо. Другой ваяет хорошо, но медленно и постепенно. Хорошо бы иметь мерило их работы, кроме "нравится-не нравится" и "много-мало". А есть ли нормы выработки на работу дизайнера? Нет. А почему? Потому что не замеряли производительность дизайнеров. А как это сделать и в чём её измерять? Понятное дело: количество дизайна делить на время: Хдиз = D / t
А что это за количество дизайна, которое дизайнер должен выдать за единицу времени? Чему оно равно?
Моя логика тупая и линейная. Возможно, Вы поможете её сделать гибче.
Дизайн = комплекс параметров. Набор их всегда одинаков. Но значимость их разная для каждой задачи (макета). То есть:
D = П1*К1 + П2*К2 + .. + Пn*Kn, где n - число параметров.
При этом сумма коэффициентов Ксумм= К1+К2+..+.Кn = 1.
А каждый параметр (П1, П2, ... Пn) определяется оценкой нескольких экспертов.
Пример:
П1 - ощущение свежести и чистоты. К1 для стирального порошка будет большим (например, 0.45), а для копировальных аппаратов Казанского завода К1= 0.01.
П2 - гармоничность цветовой гаммы. К2 в классическом стиле, ну скажем, 0.38, а К2 рекламы слёта панков = 0.001.
П3 - юмор. К3 для объявления о похоронах был бы большим, но отрицательным.
И так далее.
Но тут я наталкиваюсь на затруднения:
- слишком большое количество параметров, перечень которых до конца неизвестен;
- коэффициенты для них определяются страшным по своим масштабам исследованием потребительских предпочтений, действующих только здесь и сейчас;
- экспертная оценка для каждого параметра П действительно отдаёт субъективностью. Во всяком случае, другой набор экспертов дадут хотя и похожий, но отличающийся результат.
Все эти рассуждения порождают вопросы:
- Применима ли такая формула?
- Есть ли возможность перечислить все параметры для дизайна полиграфического изделия?
- Не стоит ли обойтись самыми важными из них?
- Как лучше находить коэффициенты значимости?
- Как обходиться без экспертной оценки?
Хорошее в этой формуле всё-таки есть. Из неё ясно, что дизайн измеряется в единицах. Ура!
С Уважением,
Максим.