Как правильно разделить обязанности старшего менеджера и дожима?
Должностные инструкции с описанием функций, система мотивации менеджеров, упражнения для приема на работу, методики продаж
На сайте ведутся работы
сегодня 10929 Подписчиков
Уважаемые Коллеги!
Здесь готовится разбор одной из задач данного обсуждения.
Спасибо,
Уважаемая Редакция!
Благодарю Вас за оперативный и полный ответ по моим вопросам и прошу прощения за задержку со своим ответом: с одной стороны череда праздников, с другой – загруженность по другим проектам не позволяет отвечать более оперативно (зато есть время на обдумывание информации в "бэкграунде").
1. По почте направили возможный пример реализации. Если захотите подключить к "ANY-TRADE" его или переработанный Вами аналог, сообщите - это делается достаточно просто.
2. Кроме того, поглядите в "ANY-TRADE" пример реализации оператора по сборке заказов (склад). Точнее его "Рабочий лист" и лист "Результативность по выработке". Смотрите, конечно, не складские работы, а способ учета многих мелких работ в течение дня.
Благодарю за приведенные примеры реализации. Я детально изучила эти документы, и теперь хотелось бы уточнить, правильно ли я понимаю процедуру планирования работ / отчетности сотрудника и прояснить для себя некоторые моменты.
На основании приведенных примеров я вижу два варианта реализации данной процедуры:
Вариант 1:
Сотрудник составляет план рабочего дня с точностью до блоков работ без привязки к конкретному времени их выполнения. Он знает плановое время на выполнение данных работ – либо из установленных нормативов (когда они есть), либо из нормативов на уровне договоренности с руководителем (когда норматив не установлен и он попросту назначается). Имея перечень текущих работ с указанием планового времени их выполнения, сотрудник формирует список работ на день и заносит его в лист "График" разнося работы по соответствующим блокам с указанием текущей даты в качестве плановой. Таким образом, план на день можно посмотреть, настроив автофильтр по полю "плановая дата".
По окончанию рабочего дня сотрудник вносит выполненные работы в лист "Работы в нормо-часах", указывает "Результат на выходе" (т.о. идентифицирует конкретную работу), проставляет коэффициенты за приоритетность; в листе "График" заполняет фактическую дату выполнения работ.
Если предполагается блок мелких работ в качестве "Результата на выходе" идет ссылка на "Рабочий лист" за текущий день.
Руководитель при обработке отчета заполняет нормативное (или назначенное) время на выполнение одного задания и проверяет правильность указания приоритетности задания.
Таким образом, мы имеем понимание о том какие именно работы были выполнены в течение рабочего дня. Однако у нас нет данных о порядке выполнения работ и о реально затраченном на них времени (кроме тех работ, что зафиксированы в "Рабочем листе"), т.к. в этом варианте мы оперируем только лишь нормативным временем. Т.е. если сотрудник выполнил работу, уложившись в меньшее время, чем было запланировано – молодец, может гулять или взять дополнительную нагрузку. Если же не справился с объемом работ за день – либо остается после работы, либо проставляет в "Графике" более позднюю дату и ему снимаются баллы за нарушение по срокам (если же задержка вызвана уважительной с точки зрения сотрудника причиной – она фиксируется в журнале).
Вариант 2:
Сотрудник составляет план рабочего дня в листе "Рабочий лист" на текущий день (плановый объем заданий) и этот же лист является отчетом за рабочий день (фактический объем заданий). Нормативное время проставляется руководителем при согласовании плана работ. Данные из "Рабочего листа" переносятся диспетчером в листы "График" или "Результативность по выработке" (последний, правда, на мой взгляд, применим только для тех должностей, у которых предполагается однотипный набор функций, либо же нужно вести подобные листы по разным функциям сотрудника).
В этом случае мы понимаем, какие работы были выполнены в течение рабочего дня и когда они были выполнены т.к. отчет предельно детализирован. Здесь сразу становится видно реальное время выполнения каждой работы, и даже моменты переключений-перекуров-перерывов и проч.
На данный момент таково мое понимание порядка планирования-отчетности сотрудником с использованием тех формуляров, что предложены в качестве примеров реализации. Хотелось бы знать какой из вариантов правильный (а может, я вообще неверно понимаю эту процедуру?) прежде чем вводить подобную отчетность у себя в компании. Достоинства и недостатки каждого из вариантов я для себя оцениваю следующими критериями:
Уважаемая Редакция!
1. Лучше выделить на это нормативное время N часов в месяц (!) и не учитывать поштучно, чтобы такие вещи не размножались. Мы у себя выделили админу на это 8 нормо-часов в месяц (из 168). И больше не даем.
Правильно ли я понимаю, что Вы имеете в виду следующее: 168 нормативных часов – 8 нормо-часов в месяц на решение "аварийных" ситуаций = 160 часов он должен расписать по выполненным "НЕаварийным" работам за месяц.
Если так, то это существенно упростит учет. Однако норматив мне нужно брать не с потолка, наверное (у нас явно не будет 8 нормо-часов), а все-таки вывести путем поштучного учета таких работ в течение месяца-двух. Или как делается это "выделить"?
2. Кроме того, ввели стандарт для сотрудников (равно и для админа) о том, если речь идет не об аварии (например, "если не пропал доступ на ftp", а "ой, а я забыла, как отключить проверку орфографии" и т.п.), то такие консультации происходят только в понедельник (буквально). Сотрудник должен отправить свой вопрос по электронной почте, поставив в поле "Тема" письма: "@Понедельник". Такие письма (мы реализовали так) поступят к получателю в ближайший понедельник. И только в понедельник соответствующие консультации оказываются "оптом" утром в отведенное время. Т.о., все "неаварийные раздергивания" локализуются во времени.
Кроме того, сама по себе интересна накапливающая статистика (за несколько месяцев) "О чем спрашивают": видно чему учить.
Спасибо, это хорошая мысль. Надо подумать над реализацией.
Если ввести такой стандарт Если ввести такой стандарт, то в режиме раздергивания останутся только "аварии", а если "аварий" будет много, то меняем админа.
Но если "аварии" не учитываются поштучно – как понять что их стало много?
С уважением,
Катерина
Уважаемая Редакция!
Вы имеете в виду в виду, как определить норматив на "аварийку" ? Или как определить норматив на основные работы?
Я имею в виду норматив на "аварийку". Пока единственный способ его определения я вижу в том, чтобы пару месяцев учитывать аварийные ситуации поштучно, а потом взять среднее время за эти два месяца. Но может быть есть способ проще? Или уже некие средние нормативы в зависимости от каких-то параметров.
P.S. Не можем не пригласить Вас на идущие "встык" февральские стажировки (как раз по теме):
• Разработка эффективных систем оплаты труда
• Проектирование бизнеса на базе ТРИЗ
Благодарю за приглашение, однако предполагаю, что в конце февраля на 7 месяце беременности мне будет несколько затруднительно приехать в Ростов-на-Дону на целую неделю :) Другое дело, если бы эти стажировки проводились у нас в Киеве. Я бы даже не раздумывала.
Спасибо.