На сайте ведутся работы Развитие ресторанного бизнеса с помощью рекламы | Продвижение СОБЫТИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ, ПРАЗДНИКОВ | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-04-19 19:27:07
Екатерина » Всем

Посоветуйте пожалуйста.

Владею рестораном.

Место расположения - тихий спальный район, неоживлённая улица.

Срок аренды оплачен на два года вперед.

Меню обильное, продукты высшего качества. Еда вкусная.

Проблема в редкой посещаемости клиентов.

Отсюда малоразмерная выручка, никакой прибыли и одни убытки.

Подскажите способы развития данного заведения с помощью рекламы? Как рекламировать? Где? Когда? и тп...

Спасибо.

2007-04-19 23:38:47
Дария » Екатерина

Уважаемая Екатерина.

А кого кормить в тихом спальном районе? Это не деловой центр города, где нужно питаться в перерыве, не развлекательный центр, где уместен был бы ночной клуб или модный ресторан. То есть проблема, как говорят ТРИЗовцы, в надсистеме (самом районе).

В Алгоритме РИ есть схожий пример. С разрешения редакции приведу его здесь. 

"Имеется убыточный ресторан. Пища качественная: мясные блюда, гарниры, салаты, чай, кофе, спиртное.
Расположено это заведение в довольно невыгодном месте - не очень оживлённая улица в бедном районе.
Ресторан потихоньку прогорает, прибыли от него уже нет, и скоро он начнёт приносить сплошные убытки. Однако владельцы не могут позволить себе его закрыть, так как за аренду помещения заплачено, по меньшей мере, на год вперёд. Как быть?”

Район профилирует ресторан, а не наоборот. «Надсистема (в данном случае - район) определяет подсистему (в данном случае - ресторан, точнее, его концепцию), а не наоборот».

Изменить сам район Вы не сможете. Ведь это ресторан находится в районе, а не район - в ресторане. (Разве, что станете баллотироваться в мэры города, но это дорого). Вообще ходит ли в ресторан кто-нибудь из тех, кто живет рядом?

Клиент: Из тех, кто живет рядом, вряд ли удастся привлечь сколько-нибудь значимое число. Они питаются дома и по ресторанам не ходят. Разве что выпить… И мой ресторан постепенно превращается в низкопробное питейное заведение…Но у нас не «забегаловка». А те бедняки, которые живут в более отдаленных районах, тем более не пойдут…

Автор: Вы зря обижаете целевую аудиторию. Ведь Вы открыли заведение среди этих людей, а не других. Извольте их обслуживать - они Ваши Клиенты. И не нужно спорить с природой (т.е. с надсистемой). Правда, стоит сильно подумать над концепцией, ибо надо же и прибыль получать…

Клиент: Можно подумать также и о другом. Например, об «увеличении числа заказов в офисы» - привлечении владельцев или работников фирм и офисов, заинтересованных в том, чтобы получать горячие обеды прямо по месту работы.
Автор: В связи с этим, вопрос: есть ли поблизости «плотные» (в смысле - большого количества фирм) офисные здания? Если такого готового ресурса в этом районе нет или его недостаточно, то непонятно, как Вы сможете этих Клиентов разом "накрыть". Ибо тогда они не в потоке, а, наоборот, энтропийно рассеяны по городу.

В последнем случае надо будет развивать "отвязанную" от места расположения ресторана службу доставки обедов по офисам. Но тогда задача становится качественно иной.

Клиент: Действительно, вблизи ресторана таких зданий нет. Но люди ведь на машинах…

Автор: И на машинах эти люди поедут в бедный район обедать?! Вы уверены? Вы находитесь в бедном районе, и Вам надо привлечь в него людей с другим статусом…

Клиент: Но я не хочу забегаловку!!!

Примечание: в принципе, можно было бы в корне поменять ситуацию (только разве что с помощью «Чуда»). Скажем, если бы там упал метеорит или из земли выросла береза, плодоносящая бананы, то в районе появились бы толпы ИНОГО люда, и можно было бы обслужить эти новые потоки.

Клиент: можно подумать об «увеличении числа заказов домой» - привлечении людей, которые не могут (не хотят, не умеют, не успевают) готовить и не хотя т питаться полуфабрикатами, но при этом достаточно обеспечены, чтобы заказывать еду из ресторана. Это, в первую очередь, неженатые мужчины (работающие, преимущественно служащие и "технари") - работающие холостяки. Понятно, что живут они не здесь.

Автор: Но ведь это совершенно отдельные разные люди, разбросанные по городу, как звезды по небу. Как их собрать? Точнее, есть ли место, где они сами собираются и, если "да", не кормят ли их уже там?

Если взять неженатых мужчин, живущих (и/или даже работающих) рядом друг с другом, тогда можно говорить об увеличении заказов на дом.

Клиент: Оставляем этот пункт.

Автор: Вы согласны с тем, что речь идет о поставках в ДРУГИЕ районы? (Ведь в нашем районе офисных зданий нет, богатых холостяков, по-видимому, тоже.) О работе «по заказу»? Кстати, в этом что-то есть. Если сможете готовить качественно и недорого (рабочая сила-то в районе дешевая), то стоит подумать.

В итоге у Вас получились две разные концепции заведения:

Концепция-1. Бедное питейное заведение

Концепция-2. Развоз еды по заказам в другие районы"

С уважением.

2007-04-20 00:49:50
Екатерина » Дария

Ещё раз спасибо.

С уважением Екатерина.

2007-04-21 14:06:09
Редакция » Екатерина

Уважаемая Екатерина!

Возможно имеет смысл рассмотреть и Концепцию-3:

  • "Спорт-бар" (или спорт-кафе) с хорошими ТВ-панелями для "стягивания" в него потока болельщиков из окружающих домов.

Футбол и т.д. смотрят обычно со знакомыми, соседями, ...., но не с супругой и не с девушкой. (Супругу и девушку, конечно, отведут в ресторан не у дома). 

 

Во время "боления" обычно закусывают, выпивают, дозаказывают...

 

Успеха,

 

P.S. Нажмите на эту ссылку и Ваше обсуждение окажется среди аналогов (обсуждений о том, как продвинуть ресторан). Нажав, смотрите слева на панели.

2007-05-17 17:19:42
Александр » Екатерина

Здравствуйте!

Возможен и четвертый вариант  - уйти наверх в сегмент дорогих ресторанов. Если позволяет обстановка и если булет своя фишка: особая кухня например или подача или особая программа. В нашем городе есть примеры когда в дорогой ресторан люди ездят в глухой район.

С уважением, Александр.



Яндекс.Метрика