Уважаемая Татьяна!
Спрашивала просто: какие недостатки есть в нашей работе? Чего не хватает в отделе?
К сожалению, опрос ничего не показал. Покупатели говорят «Все нормально», «всё хорошо», «замечаний нет».
Что я делаю не так?
Вопрос типа какие недостатки есть в нашей работе? слишком ОБЩИЙ – предметно на него ответить людям сложно и к тому же в «спокойной» ситуации - неловко (ибо он задан «в лобовую» и на Вашей территории). Если только люди изначально против вас не настроены…
а) Лучше раздробить и переформулировать так, чтобы было легко ответить. Например, НЕ «какие недостатки…?», а: «Что Вы здесь искали и не нашли?», «Каких товаров, на Ваш взгляд, здесь не хватает?», «Что Вам было неудобно при выборе и оформлении на кассе?» (и т.д. по всей цепочке действий Покупателей).
б) Полезно также задать вопросы не только о Вашем магазине, но и «вообще» о магазинАХ канцелярии, о процессе закупки, выбора и о тех нюансах, которые возникают еще ДО прихода в магазин.
Например (фрагмент возможного опросника):
Что для Вас важно при покупке канцтоваров?
Где Вы обычно покупаете? Почему?
А где НЕ стали БЫ покупать? Почему?
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Плановая закупка большого объема канцтоваров – это головная боль потому, что…» (опросите менеджеров по закупке)
И т.д.
Это позволит выявить характерные «узкие места» (что людям бывает неудобно, неприятно, сложно, что не устраивает) при покупке канцелярии. И «наложить» этот список на свой магазин («А у нас, случайно, не так ли?»). Люди охотно об этом скажут даже на Вашей территории. Главное, никого из конкурентов в вопросах не упоминать, а говорить «в общем». Но предметно (см. п. а)!
Второй вопрос: стоит ли на общегородском форуме ( маленький город) провести опрос: где Вы покупаете канцтовары и почему? Опасность: народ может тему развить, начать поливать наши отделы (это вполне вероятно, т.к. проблем хватает), т.е. антиреклама.
На общегородском форуме в рамках небольшого города – нет (есть, действительно, более целевые места опросов). А вот вопросы, инициирующие «слив» недовольств, очень полезны – можно собрать самое «живьё» проблем на этом рынке.
В зависимости от интересующего Вас целевого потока, опросите людей:
- возле магазинОВ канцтоваров и на школьных базарах
- в пунктах ксерокопии и ламинирования
- родителей в школах во время предварительных (ДО 1 сентября) сборов и линеек (они только что всё закупали «к школе», и память еще свежа…)
- менеджеров по закупкам в многоофисных зданиях
И т.д.
С уважением,