Елена, я не перестала обращаться в агентства и по-прежнему ценю их помощь в упрощении процесса покупки туров.
На что лично я обращаю внимание:
1) Насколько подробно описаны туры и программы на сайте (особенно услуги, которые не входят в стоимость тура и оплачиваются на месте);
2) Есть ли отзывы туристов, есть ли среди них негативные (если несколько есть, хорошо, иначе не верю);
3) Каким тоном разговаривает со мной оператор по телефону (рад ли он моему звонку или притомился уже);
4) Насколько четко отвечают на вопросы (лучше пусть честно скажут "я не знаю, я уточню у Коллег", чем после паузы и мычания: "все хорошо, никто не жалуется");
5) Отвечают ли на запрос, сделанный на сайте (две недели назад я оставила пять запросов на пансионат под Питером, в результате три компании не отреагировали, одна написала, что со мной свяжутся (наврали) и только одна ответила и подобрала мне вариант, который я немедленно и оплатила.
6) Как оформляются документы (уже после покупки, но учитываю "на будущее"). В одной замечательной компании все документы по туру были аккуратно сложены в прозрачную маленькую папочку с замком, в специальный кармашек была вложена визитка менеджера, к документам прилагался листок с описью всех необходимых документов (самопроверка). И даже был маленький листочек со словами: "Перед отъездом в аэропорт проверьте, пожалуйста, взяли ли Вы с собой ...... Желаем Вам приятного отдыха!" Мелочь, а приятно.
7) Очень приятно, когда менеджер искренне старается сделать хорошо. Например, когда нет мест в подходящем отеле или билетов на нужный рейс не спрашивает у меня: "что будем смотреть?", а предлагает: "мы можем заменить Ваш вариант на ...., я еще попробую позвонить... и выяснить...Мне кажется, самая удачная замена - ..., как Вы на это смотрите?"
8) Часы работы. Я сама работаю до 19.00 (официально), а реально заканчиваю позже, поэтому попасть в агентство могу только в выходные. В выходные работают не все или работают не допоздна. А жаль, я ведь отсыпаюсь.
9) Все та же замечательная компания прислала мне однажды письмо с приглашением прийти к ним в офис и получить бесплатно большой цветной каталог стран и туров на следующий сезон. НО: они находятся далеко и от дома, и от работы. И из-за тех же часов работы я так до них и не доехала, хотя каталог хочу, и скорее всего купила бы у них тур по каталогу. Я бы даже купила у них этот каталог за "недорого", если бы они мне его прислали или привезли. А в результате я иду в турфирму, которая по пути.
10) И еще одно мое наблюдение. Всегда чрезвычайно приятно, когда фирма (или ее сотрудник) делает чуть больше, чем ты ожидаешь: подарит дополнительную брошюрку или карту местности, распечатает какое-нибудь полезное расписание или схему, расскажет о мероприятиях или местах, которые могут быть интересны в поездке и т.д. Причем делать это надо ДО покупки тура, тогда возникает чувство благорадрности, и уйти в другую компанию труднее.