По ТРИЗ: все системы развиваются в направление идеальности, и идеальной системой является такая система, которой нет, а функции ее сохраняются. При этом функции подсистемы переходят в над систему.
1. Отсюда следует, что идеальным мышлением /творческим процессом/, является такое мышление /творческий процесс/, которого нет, а функции его выполняются. Функции мышления как подсистемы сознания при дальнейшем развитии должны перейти непосредственно в сознание.
То есть, идеальным развитием мышления будет осознание без мысли, при котором объекты, события, ситуации непосредственно, а не опосредованно как при мышлении, отражаются на центральной нервной системе во всем многообразии и взаимодействиях, и происходит постижение их смысла и значения. При этом результаты таких составляющих процессов мышления как анализ, синтез, обобщение и т.п., получаются не опосредованно, а непосредственно.
При безмысленном осознании отсутствует такое явление как психологическая инерция, поскольку отсутствует сам процесс мышления, значительно повышается различающая способность сознания и увеличивается его объем за счет отражения на центральной нервной системе неосознанной реальной действительности, бывшей до этого за порогом восприятия.
И значительно возрастает скорость осознания, поскольку не затрачивается время на процесс мышления.
Многие выдающиеся музыканты, поэты, художники, философы, естествоиспытатели говорили о «высшем озарении» в состоянии «осознания без мысли».
Идеальным же конечным результатом повышения различающей способности и увеличения объема осознания будет абсолютное отражение всей реальной действительности на центральной нервной системе во всем многообразии и взаимодействиях, и постижение ее сущности и значения.
Таким образом, "осознание без мысли" при дальнейшем развитии сменяется "осознанием без сомнения" и любая деятельность должна стать выражением этого осознания.
2. Рассмотрим идеальное развитие восприятия как инструмента осознания.
При дальнейшем развитии сознания целостное отражение предметов, событий и ситуаций и постижение их смысла и значения должно происходить непосредственно в сознании, минуя восприятие как процесс - функция восприятия как подсистемы сознания переходит непосредственно в сознание?! Что приведет к еще большему увеличению скорости осознания, и его объективности. /функция восприятия как подсистемы сознания переходят непосредственно в сознание/
Но, так как «окрашивание» и другие искажения происходят не только в процессе восприятия и осознания реальной действительности, но и в процессе выражения осознанного.
Для успешного творчества необходимо приобретение и развитие определенных знаний, умений и навыков для адекватного выражения осознанной Реальности в соответствующих видах деятельности. В том числе обязательно развитие словесно-логического (понятийного) мышления и "богатого" понятийного запаса с точным знанием понятий для отображения осознанного в общепринятых словесно-логических символах.
Пока не для того, чтобы что-то доказать, а стимулировать обсуждение крайне важной темы!
С уважением, Ерёмин Е.Г.