Коллеги, что ВЫ думаете об ЭТОй Идеи? Буду крайне благодарен за конструктивную критику.
Концепция опционной площадки для Института Младших Партнеров, как инструмент обнаружения инвестиционных возможностей для Страховой компании
В современных условиях бизнеса растет неопределенность и стремительность перемен. Современный бизнес испытывает трудности принятия решений об инвестировании в новые проекты из-за высокой степени неопределенности и трудностей предсказания экономической ситуации в будущем.
Эти трудности влекут за собой проблемы: формирования стратегии, выбора приложения ресурсов, окончательного решения о необходимости капиталовложений, оценки нематериальных активов и будущих возможностей, снижения технологических и финансовых рисков от нововведения, увеличения стоимости возможности на момент покупки или создания нового проекта
Особенно остро это ощущается в тех ситуациях, когда перед бизнесом стоит задача необходимости создания и увеличения стоимости бизнеса или необходимо принять решение об инвестировании. Именно в этот момент возникают трудности из-за конфликта связанного с необходимостью повышения капитализации с одной стороны и риском превращения идей и знаний в успешно функционирующий бизнес.
Для решения этих задач и преодоления трудностей бизнес должен обладать необходимыми способностями.
Во-первых, такая компания должна обладать стоимостным и опционным мышлением и уметь совершать необходимые действия: обнаруживать и измерять необходимые капиталовложения и поглощения, владеть инвестиционными реальными опционами, а так же владеть необходимыми лицензиями на технологии и командами способными это воплотить.
Во-вторых, бизнес должен быть способен быстро адаптироваться и обладать высокой обучаемостью, а так же уметь разрабатывать и внедрять свои собственные стандарты.
Сегодня, умения обладать и распоряжаться интеллектуальной собственностью, принимать решения об инвестировании и стандартизировать бизнес- операции дают дополнительное конкурентное преимущество, доступ к венчурному капиталу и решает проблемы текучести рабочей силы.
Для успешного решения такого рода инновационных задач бизнесу необходимы следующие инструменты:
1. реальные и инвестиционные опционы (бизнес-возможности)
2. группа решателей экспертов
3. рынок идей (место, площадка)
4. интеллектуальный капитал (знания и опыт)
5. стандарты
С одной стороны мы имеем сегодня группу менеджеров и специалистов владеющих уникальными решениями и знающих об определенных бизнес- возможностях, но не имеющих инструмент для проявления инициативы и получения от этого материальной выгоды. С другой стороны мы имеем группу инвесторов и компаний, готовых инвестировать в бизнес –возможности, но имеющие трудности в обнаружении, измерении а так же ограничения в своих человеческих ресурсах.
Если поставить задачу свести их в одну точку во времени и пространстве, стандартизировав перед этим предоставление информации о таких бизнес возможностях, то выпустив их в виде ликвидного инструмента под названием опцион, можно помочь обеим сторонам.
Решателям, владельцам знаний о бизнес-возможностях решить их проблемы связанные с продажей их знаний о бизнес -возможностях (услуге, месте в потоке, идеи) , а компаниям и группе инвесторов помочь сформировать стратегию и повысить свою стоимость.
Такая площадка поможет:
1. Быстро и эффективно обнаруживать бизнес-возможности.
2. Измерять и прогнозировать будущие бизнес-возможности и рынка
3. Проводить анализ использования имеющихся в компании ресурсов.
4. Оценить будущие бизнес возможности - определить их опционную стоимость.
5. Оценить инвестиционные возможности и увеличить стоимость бизнеса за счет приобретения опционов.
6. Интегрировать рыночные знания и опыт в бизнес возможности и продавать их в виде опционов
7. Организовать систему отбора перспективных бизнес-идей.
8. Помочь потенциальным инвесторам и предпринимателям в принятии инвестиционных решений
9. Отдельным командам с рыночными знаниями и опытом увеличить свою стоимость и бизнес- возможности.
10. Поможет отдельным экспертам извлечь доход из их знаний и опыта
11. Продать место в клиентском потоке
12. Формировать партнерские программы между двумя компаниями, предоставляя бизнес-возможность для обмена местами в потоках.
Результатом использования такой площадки станет: сформированная бизнес стратегия и как следствие сохранение компанией экономического роста в условиях неопределенности, возможности для анализа и прогнозирования будущих бизнес- возможностей, повышение ясности в возможных для достижения целей, максимально эффективное использование имеющиеся ресурсов т.е. все необходимые условия для будущих капиталовложений.
Дополнительные выгоды кроются в повышении стоимости бизнеса за счет повышения адаптивности и своевременной оценки стоимости реальных опционов.
Кроме того, стоимость самих опционов будет повышаться за счет за счет того, что команда менеджеров может использовать свои знания и навыки для повышения опционной стоимости будущих возможностей.
Роль консалтинговой фирмы владеющей знаниями
Здесь я хотел бы показать свое видение, то какие могут быть опционы, и как консалтинговая фирма, могла бы продавать свои накопленные знания, превращая их в опцион.
Будем исходить из того, что опцион - это возможность купить право реализации идеи или бизнес-возможности за определенный срок.
Сформировав стандарт на предоставлении такого рода знаний об бизнес-возможностях можно решить проблему продажи такого рода знаний о решениях, месте и возможностях. Причем с правом последующей перепродажи.
Такие опционы могут формироваться в ходе деятельности консалтинговой фирмы или других экспертов. Так же это можно сделать не обедняя клиентов консалтинговой фирмы. Давая взамен им право получения ренты или иных доходов от реализации таких опционов.
Стоимость опциона будет зависеть от выставленной в начале цены и далее подразделяться на следующие виды:
1. Обычный опцион - выкуп, которого гарантирует, что такое бизнес-решение востребовано на рынке. Это означает, что такой же опцион может быть продан любому другому желающему.
2. Опционы с консультационным сопровождением экспертов и требованием выплаты ренты в течении оговоренного периода времени.
3. Эксклюзивный опцион - выкуп, которого гарантирует, что бизнес-решение не будет передано другим лицам, что защищает бизнес - возможности и предпринимателя от конкуренции.
4. Приоритетный опцион - выкуп, которого гарантирует не только бизнес решение, но и место в потоке клиентов по предварительной договоренности.
5. Партнерский опцион, - который гарантирует место в потоке и требует взамен того, же.
Такие опционы не могут быть выдумками консультантов или ассоциативными идеями, а должны быть результатом объединенного знания полученного в результате опыта или сопровождения бизнеса, обнаружены в процессе работы на конкретных клиентских потоках или являются бизнес-решениями конкретных проблем.
Стоимость таких опционов может зависеть от наличия бизнес-план, места в потоке клиентов, наличия команды готовой действовать и других факторов.