Добрый вечер, Михаил!
1. Разделить на 2 группы по тому, кто является инициатором контакта: предприниматель или журналист.
Кроме этогот случая:
"Выросли до какой-то величины и журналисты уже "сами лезут" приходится с ними работать, иначе "не расхлебаем"..."
Мне кажется, этот пункт - в некотором смысле рубежный. До некой не вполне определенной величины/значимости/авторитета на конкретном рынке в журналистах и их привлечении заинтересована фирма. После этого рубежа - в информации из нее/комментариях от нее/освещении событий, в них происходящих, становятся активно заинтересованы журналисты.
Утрируя: сперва журналисты воспринимают желание фирм привлечь к себе внимание как назойливость, а потом фирма воспринимает внимание журналистов как назойливость. Сперва "мёд" - внимание публики к фирме, потом "мёд" - освещение того, что в фирме, поскольку именно это даст конкретному СМИ внимание публики. И решение поставленной Вами в теме задачи очень зависит от того, где на данном этапе развития фирмы или в данной конкретной (например, аварийной) ситуации "мёд".
2. Свести к типовым задачам, которые есть в программе "Приемы журналистики и PR" (наряду с 5ю задачами PR тут явно просматриваются "переключить внимание", "отвлечь", "получить эффект новизны" и др.)
Да, можно. Могу разобрать несколько примеров, чтобы не сложилось впечатления, что избегаю.
Михаил, предлагаю разобрать. Просто для того, чтобы не уйти в сторону от выбранного алгоритма решения проблемы
формулируем причины -- думаем, как достичь результата без журналистов
После классификации причин/поводов/задач мы сможем по каждой из них сформулировать ИКР в плане воздействия на потребителей/публику/население/электорат и обдумать, как для достижения этого ИКР обойтись без такого "сбойного" и "аварийного" звена цепочки, как журналисты.
Если же будем решать в общих чертах обобщенную задачу, как обойтись без журналистов, это станет похоже на поиск одной таблетки от всех болезней и вряд ли реально поможет Коллегам решать их проблемы.
Но, между тем, вопрос, который мы здесь обсуждаем носит обратный характер: "Как этого НЕ добиваться?"
Ответ в том, что ДОбиваться нужно внимания НЕ журналистов, а потребителей. При успешном решении этой задачи во многих случаях журналисты прибегут сами.
Если же у фирмы задача стоит в том, как ОТбиваться от внимания журналистов или от неподготовленных журналистов, то эффективный механизм Вы сами предложили в соседнем обсуждении. Вопрос только в том, что в аварийных ситуациях алгоритм должен быть несколько другим.
Кроме того, среди изначально перечисленных Вами есть еще подзадача: добиться внимания конкретных журналистов (авторитетов или просто штатных авторов нужного нам издания). У нее - свой механизм переформулирования и свой механизм решения.
Допустим (модельно): в целях "укрепления вертикали и устранения извилин", сделано так, что общение журналистов и предпринимателей стало невозможным в принципе. Как мы поступим в таком случае? Нельзя ли так поступать и сейчас?
Как поступите Вы как предприниматель или как поступлю я как журналист?
Но давайте усилим. ИКР = не ошибается в общении с журналистами тот, кто вовсе не общается с ними (но задачи свои решает).
Ремарка. Полтора (уже два) часа назад я просила об интервью Владимира Тарасова (директора Таллиннской школы менеджеров). Получила вежливый отказ - интервью он не дает никому. Он не ошибся. Он выбрал свою стратегию - отказ от общения с журналистами. Он свою задачу - побыстрее уехать, чтобы выспаться после трехдневного тренингового марафона - успешно решил. Вероятно, он СВОИ задачи может решать и без освещения в местной прессе факта своего визита в Иркутск, факта проведения здесь тренинга "Техника перехвата и удержания внимания", факта присутствия на этом тренинге топов ряда известных компаний региона, факта выступления на клубе ораторов и т.п. Но, думаю, умолчание перечисленных фактов сейчас несколько затруднит работу иркутских партнеров Владимира Константиновича в будущем, когда они решат снова организовать его тренинг здесь.
С уважением,
Анна Каправчук.
У меня завтра начинается стажировка, поэтому заранее на всякий случай прошу прощения - возможно, возникнет пауза в обсуждении.