Здравствуйте, Уважаемые Коллеги!
Ко мне обратилась Директор местной сети салонов красоты, с просьбой помочь ей "по рекламе". Грядет семилетие фирмы и ей захотелось, чтобы было "как положено" (читай "как у всех"). Посветиться в СМИ, дать интервью и т.п. Услуги: парикмахерская, маникюр, массаж, солярий, продажа косметики, самое современное оборудование - стандартный набор, но на высшем уровне.
Сходил в салон, побеседовал с хозяйкой, понаблюдал. Оказывается там совсем другая проблема. Директору удалось в фирме (это, конечно, ее заслуга) собрать лучших в городе мастеров-парикмахеров (40 человек) и т.д. Как оказалось, теперь возникла проблема управления ими. Сотрудники отдают себе отчет, что они лучшие в городе и начали "звездить": "с этим Клиентом буду работать - с этим - "Да ты кто такой(ая)?". Клиенты, естественно, обижаются - тем самым начинает страдать имидж салона. У мастеров действительно полно работы - запись надолго вперед, и это только поткрепляет уверенность в их не совсем адекватном поведении. Зарплаты работников великолепные (в четыре раза выше среднегородской зарплаты). При этом со "своими" Клиентами они обращаются сверх любезно, вплоть до помощи в надевании пальто и даже целуются при встрече.
Провел блиц опрос целевой группы (женщины от 25 до 55 лет). Ситуация полностью подтвердилась: "Да в этом салоне отличные мастера, хорошо работают, но слишком "манерные", иногда грубые". В итоге новых Клиентов (а иногда даже и постоянных (!) попросту обижают однообразными прическами не прикладывая усилий и творческой инициативы, т.е. обслуживают их как на конвеере по принципу "Зря ты к нам пришла". Клиентам, которым посоветовали класных мастеров подруги разачарованы таким подходом. Всех выгнать и набрать новых невозможно. Там действительно собраны лучшие мастера. Хозяйка думает может пригласить именитого французского парикмахера, чтобы он показал как надо работать, но это затратно и вряд ли решит задачу менеджмента.
Следовательно, хозяйка попала в зависимость от собственных сотрудников - ни она ими управляет, а по существу они ею. При этом потерять специалистов хозяйка так же очень боится, что, вообщем-то, объяснимо. В итоге противоречие: сотрудниками надо управлять и заботиться об имидже фирмы - сотрудниками невозможно управлять и их "поведение" вредит имиджу фирмы. В этой связи, хозяйка задает вполне резонный вопрос: "Как быть?"
В общем не в рекламе там дело, а совсем в другом. Представляется обоснованным, что даже самая талантливая реклама особо ничего не решит. При этом в городе окрывается мощный столичный конкурент, который уже приглашает этих мастеров к себе, что только подпитывает "звездность" сотрудников. Поэтому объяснять им, что завтра может случиться так, что Клиентов у них не будет из-за такого отношения бессмысленно.
Буду рад, если Уважаемые Коллеги поделятся своими мыслями на этот счет.
Спасибо.
С уважением,
Аркадий Ларионов (Латвия, г.Даугавпилс)