Здравствуйте, Людмила,
В своем предыдущем ответе я решал задачу «как не залипнуть на оправданиях» (вот здесь я это имел в виду, здесь вот это и т.д.) - отсюда и некоторая резкость тона, прошу извинить.
Но все же Вы правы, давайте разбираться.
О способе выбора:
В предложенном «способе выбора» два ключевых момента:
Первый заключается в том, что нужно выбирать для улучшения наиболее важные для Клиента (рейтинговые) параметры. Можно выбирать другие (не рейтинговые), но большого смысла в этом нет – потратим время, деньги и пр., но результата не достигнем (примеры я приводил, если надо приведу еще).
Или по аналогии:
Для того чтобы поймать рыбу, нужен соответствующего размера крючок, леска и хорошая наживка. Поэтому если рыба не ловится, можно сколь угодно долго совершенствовать удилище, но важно это будет только для рыбака – рыбе это «как рыбке зонтик».
Второй ключевой момент – выбирать надо те рейтинговые параметры, по которым на данный момент у нас ноль или минус. Безусловно, можно улучшать и плюсовой параметр, имея в виду, что конкуренты к нему когда-нибудь подтянутся, но это будет напрасной тратой имеющихся ресурсов, т.к. в данный момент надо решать другие задачи (здесь я все же не соглашусь с Михаилом, хотя как мне кажется, он имел в виду несколько иное).
Или по аналогии:
Если мы имеем требуемый крючок, а рыбу из-за плохой наживки так и не поймали, то сделай мы этот крючок хоть золотым, толку все равно не будет.
Вопросы:
- Есть ли у Вас возражения против предложенного способа?
- Если да, приведите, пожалуйста, свои аргументы.
- Или сам способ описан непонятно, и его нужно раскрыть?
- Если да, укажите, пожалуйста, какие пункты или места непонятны.
О цели:
Вы писали: Здесь-то (в обсуждении) может и одна. Но в реальности выбор целей - задачка.
Напомню, данный «способ выбора» предложен для задач/ситуаций, связанных именно с опережением конкурентов. Мною проанализировано более 150 таких реальных ситуаций здесь на Форуме, и оказалось, что все они сводятся к 4 типовым:
- Фирма выигрывает у конкурентов, но нужно укрепить свое положение.
- Все с конкурентами одинаково: цены, ассортимент, скидки и т.д. Что делать?
- У конкурента(ов) один (или больше) параметр лучше, но в то же время другой (или больше) параметр хуже. При этом Клиенты не идут, не покупают, идут/покупают у конкурентов, уходят и т.д. Как быть?
- Все одинаковое, но у конкурентов что-то лучше (например, ассортимент, реклама, расположение и т.д.) и Клиенты уходят/не идут. Как быть?
Возможно таких задач на самом деле больше, но я обнаружил только эти. При этом легко заметить, что все они в итоге сводятся к одному вопросу: «Как догнать/перегнать и пр. конкурентов?», или более конкретно: «Как, за счет чего привлечь Клиентов?». Отсюда и цель, и отсюда же «Клиент как основная ценность», поскольку именно Клиент (и только Клиент) является источником финансирования нашего, Вашего и любого другого бизнеса.
То есть Вы на самом деле смешиваете разные задачи – в данном обсуждении речь идет только об этих четырех.
Вопросы:
- А какая задача стоит перед Вами, можете ее описать?
- Если Ваша задача связана с конкуренцией, можно ли ее отнести к одной из указанных типовых задач?
О противоречиях:
Почему «низкая цена» безусловная ценность?
Это, конечно, не так.
Выше я писал, что после выбора параметров нам предстоит столкнуться с типовыми противоречиями (ТП), когда нужно улучшать какой-то параметр, но сделать это по разным причинам не возможно. Перечень ТП мы сейчас составляем и в этом ряду есть, конечно, и ценовые (на данный момент их, по-моему, всего три), всего же, как Вы можете убедиться, таких противоречий уже более двадцати.
То есть в разных случаях выбор параметров и соответствующих ТП будет разный: в одном случае может потребоваться действительно «улучшать» цену, в другом – ассортимент и обслуживание, в третьем вообще сроки, рекламу и расположение и т.д.
О сбалансированности:
Если Вы читали «перечень работ», то могли увидеть такой пункт: Блок 4 (аналог 8 ч. АРИЗ). Привожу для Вас первый шаг этого блока:
8.1. Определить, как должна быть изменена надсистема (система), в которую входит измененная система (подсистема).
То есть после решения первой задачи (выбор параметров – ТП – готовые решения/принципы для данных ТП), мы должны будем определить, как внедрение этого решения отразиться на нашей системе и что необходимо (проще, дешевле) изменить, чтобы система нормально работала. Таким образом, на втором этапе мы выйдем на те же самые ТП и решения, но уже по другому параметру. Не факт, но возможно нам удастся сделать стандарты для полного цикла (рассматривайте это как гипотезу).
Но сейчас мы забегаем вперед, а это преждевременно. Есть перечень работ – по нему и нужно идти: «чистить» способ выбора, набирать фактуру и т.д. Это большая работа.
Спасибо за Ваши вопросы.
С уважением,