На сайте ведутся работы Как стимулировать девочку к учебе? | ОБЩАЯ СТРАНИЦА | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как стимулировать девочку к учебе?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-10-02 12:35:12
светлана » Всем
Моя дочь учиться в четвертом классе. Все это время школа у нас не вызывает никокого желания. Каждый вечер мы начинаем с вопроса как уроки?, получаем ответ все сделано, и начинаем их делать заново. Все написано быстро, неаккуратно. Вопрос к вам. Мы обращались к психологам. но это беда всех подростков сейчас нет желания. Может  быть уважаемые посетители форума поделятся своими советами.  Очень было бы интересно узнать, наверное у многих эти проблемы возникают.
2004-10-04 15:46:45
Сергей » светлана

"...Все написано быстро, неаккуратно..."

А все правильно в там написано? Т.е. проблема только в почерке или еще присутствуют ошибки?

2004-10-04 16:56:28
GMN » светлана

Учение - свет, а неучение - чуть свет и на работу! ))

Компьютеры - серьёзные враги почерка нашего поколения, хотя почерк медиков многих поколений знаменит своей неразборчивостью. Пушкинские рукописи - не лучший пример... И что? Никакие убеждения и более удачные примеры, что каллиграфия сродни искусству и живописи не имели успеха?

2004-10-04 20:40:04
Сергей Модестов » светлана

Уважаемая Светлана!

Не могли бы Вы уточнить проблему:

1. Ребенок не хочет учиться (в принципе)?

2. Ребенок не умеет писать правильно (по смыслу)?

3. Ребенок не умеет писать красиво (каллиграфически)?

4. Иное?

С уважением,

2004-10-05 17:00:32
Сергей » GMN

"...Компьютеры - серьёзные враги почерка нашего поколения..."

А в мое время говорили, что из-за шариковых ручек почерк портится - заставляли перьвыми писать. А почерк как был некрасивый - так и остался, хотя - как говорят окружающие - понятный. Кстати, у дочери почерк такой же...:)

Я то как раз и хотел сказать, что особенно над качеством почерка биться не стоит - все равно работать придется на компьютерах.

Учить надо думать и работать, причем самостоятельно.

2004-10-05 17:46:12
GMN » Сергей

Человека с неровным почерком могут не взять на определённую работу по заключению психолога: неуравновешенность, нестабильность, недостаточная координация движений...

2004-10-05 17:54:51
Сергей » GMN

Значит надо будет готовить ребенка к другим видам работы.

Если не секрет - что это за работа, где психологи изучают почерк кандидатов?

2004-10-05 20:09:00
Сергей Модестов » Сергей

Компьютер в раннем возрасте - враг не только почерка, но и общего развития личности. Письмо и рисунок - мелкая моторика, развивающая головной мозг. Нажатие клавиш - упрощенное движение, которое мозг, соответственно, не развивает.

2004-10-07 14:26:12
светлана » Сергей Модестов

огромное спасибо все, кто обратил внимание на эту тему.

На самом деле, я придумывала много вариантов стимуляции, но

даже если сидеть около нее все равно нет сосредоточенности на предмете.

На компьютере проблема почесрка и ошибок не стоит, так как исправление элементарных ошибок делает компьютер.

Но проблема состоит еще и в том, что читать в четвертом классе может только на уровне 2 класса, но и понять текст может, а пересказывает практически дословно.

Математика лучшая в классе, если ей прочитают она решает задачу мгновенно, но если  надо прочитать то понять не всегда получается сразу.

может есть какие упражнения на внимание???

И есть у кого такие проблемы, и как они решаются?? 

2004-10-07 14:28:32
светлана » Сергей

"""А все правильно в там написано? Т.е. проблема только в почерке или еще присутствуют ошибки?""

до ощибки есть и порой глупые, н-р пахнет через "ж"

2004-10-07 17:41:39
Сергей » светлана

Глупые ошибки - пропуск букв или  недописание оных в словах - наилучшим способом устраняются так: приучите ребенка диктовать себе то, что она пишет - пусть вначале вслух или шопотом - 90% ошибок уйдут - на собственном опыте испробовано. И обязательно требуйте проверять написанное читая текст по слогам - подчищаются дурацкие ошибки.

2004-10-07 18:09:35
GMN » светлана

WinWord - отличный тренажер для "чистого письма". По себе замечал, что очевидных орфографических ошибок делаю мало, зато вижу и исправляю все счлучайно задетьые  клавиши и опечатки.

Действенного стимула к развитию хорошего почерка предложить не могу.

Если не секрет - что это за работа, где психологи изучают почерк кандидатов?

На это (в процессе тестирования-собеседования) можно нарваться где угодно и от замашек уредителей на заоблачный имидж компании это мало зависит.

2004-10-08 11:21:27
Кирилл Лебедев » Сергей Модестов

Уважаемый Сергей!

На мой взгляд вот это мнение: "Нажатие клавиш - упрощенное движение, которое мозг, соответственно, не развивает" - является упрощенным пониманием компьютера. По опыту знаю, овладение навыками работы на ПК (не только в Microsoft Office, но даже и в Far'е) не дается легко. Многие люди (среднего и приклонного возраста) просто не смогут научиться.

А вот это мнение: "Компьютер в раннем возрасте - враг не только почерка, но и общего развития личности. Письмо и рисунок - мелкая моторика, развивающая головной мозг" - мне напоминает мнение древних греков, которые считали, что без изучения "Илиады" и "Одиссеи" (нужно было знать эти поэмы наизусть) личность никак не разовьется.

С уважением,

2004-10-08 13:53:50
GMN » Кирилл Лебедев

Неужели древние греки были неправы?

А сколько может стоить личность, которая вот так ответит на два простых вопроса:

- Вы русский?

- Да.

- "Войну и мир" или (!) "Евгения Онегина" читали?

- Нет.

PS

... помню пару стихов из Одиссеи... пусть и не по-гречески.

PPS

В какой-то стране можно стать профессиональным поэтом только сдав экзамен из 20000 строк наизусть из родной классики. Возможно Япония... Поправьте!

2004-10-08 14:31:38
Сергей В. Сычёв » GMN

Добрый день!

Неужели древние греки были неправы?

1. Конечно, неправы.

2. Один из способов облегчить заучивание чего-либо наизусть выучить, что либо наизусть - переписать или набрать на компьютере. Но не факт, что заучивание чего-либо наизусть развивает личность, хоть бы эта личность зубрила "Илиаду".

Например, Эйнштейн рекомендовал никогда не запоминать то, что можно посмотреть в справочнике.

3. Полагаю, что и бесцельное выучивание Онегина - занятие бестолковое и вредное, как и все бесцельное.

4. Возвращаясь к теме: компьютер в раннем возрасте, конечно, не враг. Можно придумать множество полезных упражнений для выполнения на компьютере, которые помогли бы избавиться от частых и мелких ошибок.

С Уважением,

2004-10-08 17:31:07
светлана » GMN

""WinWord - отличный тренажер для "чистого письма". По себе замечал, что очевидных орфографических ошибок делаю мало, зато вижу и исправляю все счлучайно задетьые  клавиши и опечатки""

Да, я тоже пишу на компьютере и  замечаю, что пишу и не думаю про ошибки, все исправляется автоматически.

Но мне больше интересен СТИМУЛ К УЧЕБЕ ВООБЩЕ,

конечно почерк и грамотность идет на первом месте, но вообще много предметов, а в пятом классе будет еще больше.

Мечтаешь, что твой ребенок будет самый лучший и отличник, а получается с точностью до наоборот,

СТИМУЛ К УЧЕБЕ отсутсвует в большинстве случает у сегодняшней молодежи ( с 8-9 лет и выше), все постоено на деньгах и покупках оценок, начиная со школы.

А как привить любовь учебе, чтобы на учебу как на праздник???

2004-10-08 17:32:15
светлана » Всем

Огромное спавибо всем, кто принимает участие в этом обсуждении,

может мы совместными усилиями что-нибудь придумаем?

2004-10-08 17:36:03
светлана » Сергей

""Глупые ошибки - пропуск букв или  недописание оных в словах - наилучшим способом устраняются так: приучите ребенка диктовать себе то, что она пишет - пусть вначале вслух или шопотом - 90% ошибок уйдут - на собственном опыте испробовано. И обязательно требуйте проверять написанное читая текст по слогам - подчищаются дурацкие ошибки."""

Хорошая идея, но ей неохота,  ей бы сделать побыстрее и всё!, можно конечно стоять над душой и диктовать

- пробовали, потом она просит диктовать всё,

а списывание одна из  основных задач, которая

формирует зрительную память  

2004-10-11 16:24:47
светлана » Всем

Хочу спросить, кто как учился в школе, и если были такие же проблемы у ВАС, то как это отразилось на ВАС лично и на выбор специальности?

2004-10-13 23:33:11
Сергей Модестов » Кирилл Лебедев

Уважаемый Кирилл!

Не ручаюсь за древних греков и корректность приводимого в данном контексте мнения, но мой скромный 11-летний опыт работы в средней школе, количество выпущенных в жизнь школьников и студентов и количество прочитанных качественных  книг по педагогике заставляют еще раз сказать: компьютер в большинстве случаев - враг почерка и развития личност. Просто не хочу превращать форум в ликбез по психофизиологии человека; если интересно - отвечу персонально.

С уважением,

2004-10-14 00:07:41
Сергей Модестов » светлана

Уважаемая Светлана!

 

Боюсь ошибиться: пары сообщений на форуме мало, чтобы оценить ребенка. Но мое впечатление таково: надо подтянуть русский язык (в частности, чтение, письмо и др. работа с текстом – не устная).

 

В школе масса заданий («входящей информации») письменная или печатная. Если девочка плохо читает и пишет, то «включиться» в школьный поток ей крайне сложно. Интерес к школе может падать из-за того, что девочка просто не понимает материал: судя по всему, у нее плохо с русским, а мыслительные процессы, судя по Вашим словам, в порядке.

 

 

цитата: «Все написано быстро, неаккуратно.

Но проблема состоит еще и в том, что читать в четвертом классе может только на уровне 2 класса, но и понять текст может, а пересказывает практически дословно.

Математика лучшая в классе, если ей прочитают она решает задачу мгновенно, но если надо прочитать то понять не всегда получается сразу.»

 

 

Найдите приличного репетитора, который бы работал с детьми младшего и среднего школьного возраста (сами с дочкой не работайте – родитель учителем быть не должен и не может, поверьте). Подтяните русский язык. На это может уйти полгода, год. Посмотрите на интерес к учебе. Если надо, после улучшения языка смените школу.  И напишите, как ваши дела.

 

К психологам не ходите – не помогут они в вашем случае. И не увлекайтесь отдельными мелкими приемами и стимулированием – интерес к учебе и общий уровень владения родным языком «на ура» и за пару вечеров не сделаешь.

 

С уважением,
2004-10-14 09:50:00
светлана » Сергей Модестов

Сергей!

спасибо за советы, пытаемся справиться с репититорами ( в смысле уже занимаемся). К психологам ходили. Как ни странно именно психолог Тане ( так зовут дочку) очень понравился, и занятия с ним.

Надеюсь, что со времением у нас все получиться.

Еще раз спасибо.

Обсуждения на этом  можно не заканчивать, так как на каждую проблему или задачу должно  быть множество решений.

Или я не права?

2004-10-14 09:50:52
Андрей Жуков » Сергей Модестов

Добрый день!

...компьютер в большинстве случаев - враг почерка и развития личности...

Просто мракобесие. Ладно бы "враг почерка", но "враг развития личности"... Просто средневековый аргумент.

... но мой скромный 11-летний опыт работы в средней школе, количество выпущенных в жизнь школьников и студентов и количество прочитанных качественных  книг по педагогике...

Уважаемый Сергей Модестов. Уместно ли вместо аргументов (которые, судя по всему, Вам привести трудно - особенно в письменном виде) заниматься подменой тезисов и намекать на свое превосходство над собеседником? Вы так показываете свою слабость, но не поясняете Вашу точку зрения.

Уважайте Коллег.

2004-10-14 09:55:34
Сергей В. Сычёв » Сергей Модестов

Уважаемый Сергей!

Если Вы имеете в виду моторику, то

а) шариковая ручка, используемая в течение многих лет вредит гораздо больше, чем клавиатура;

б) вероятно, надо бороться не с компьютерами  - Вы их не победите, к тому же, от них действительно больше пользы - а разработать соответствующие упражнения для рук и не только и т.п. (полагаю, что таковые уже разработаны).

Всего доброго,

 

2004-10-14 09:57:57
Редакция » Всем

Редакция делает замечание Андрею Жукову и Сергею Модестову.

С Уважением,

2004-10-14 10:21:02
GMN » Всем

О шариковых ручках: ещё моя бабушка говорила что правильный почерк можно сохранить только с перьевой ручкой.

Вариант ли это как метод и: "в новинку ли такое мнение" или это общеизвестно?

2004-10-14 11:33:36
Кирилл Лебедев » Сергей Модестов
Уважаемый Сергей!
 
Вы написали:
«…но мой скромный 11-летний опыт работы в средней школе, количество выпущенных в жизнь школьников и студентов и количество прочитанных качественных  книг по педагогике заставляют еще раз сказать: компьютер в большинстве случаев - враг почерка и развития личности».
 
Мой 15-летний опыт общения с компьютером свидетельствует об обратном: компьютер НЕ является врагом развития личности. (Про почерк я не говорю, хотя и тут можно подискутировать.)
 
Вы написали:
«Просто не хочу превращать форум в ликбез по психофизиологии человека; если интересно - отвечу персонально».
 
Я бы предпочел, чтобы Вы привели 2-3 примера, подтверждающих Ваш тезис, в письменном виде на этом форуме. Почему в письменном? Потому что когда человек пишет, он думает. Почему нужны примеры? Потому что без них Ваш тезис, к сожалению, напоминает стереотип, который транслирует определенная часть населения пенсионного и предпенсионного возраста. В компьютерах они не разбираются и разбираться не хотят, а понять увлечение молодежи – не могут.
 
С уважением,
2004-10-18 11:02:41
светлана » Всем

А от главного, как стимулировать девочку(молодое поколение) в возрасте 11-12 лет, ушли.

Может это школа виновата?

1-4 класс. Может не стоило идти  по программе 1-4, четыре года в начальной школе это хороши или плохо?

Есть ли смысл так надолго растягивать начальное обучение, где в первом классе до 20 учат считать?

Может от этого затянутого процесса и сформировалось нежелание учиться??? 

2004-10-18 11:25:50
Сергей » светлана

"...в первом классе до 20 учат считать..."

В такую школу отдавать, пожалуй не стоило.

По уму, надо направить в школу, где обучают так как учили в СССР - желательно по уровню спецшколы. Один из вариантов - в Москве и в России - это т.н. гимназические классы - раньше называлось РИНО (Российский институт непрерывного образования).

Плюсы:

- стоимость порядка 300 руб./месяц - по моему такую цену за приличное образование может себе позволить любой работающий родитель

- обучение в рамках общеобразовательных школ, т.е кв каждом р-не Москвы пара-тройка школ

- учаться только в первую смену

- иностранный язык с первого класса - уровень довольно приличный - я уже давно не понимаю, про что мне дитятко по английски излагает - а учил 5 лет в школе, да 4 года в институте о)

- довольно приличная математика

- наличие домашних заданий

Минусы

- пять уроков с первого класса, а сейчас по 7-8

- программа нелегкая, так что приходится, иногда, и самому впрягаться...

Кстати, можно попробовать перевестись туда из обычной школы - если годовые оценки приличные, то могут и взять - ну м.б. попросят слегка что-нибудь проспонсировать.

2004-10-18 14:04:30
светлана » Сергей

Сергей, дело в том, что я не из Москвы.

Славный город Пенза есть такой на берегу реки СУРА.

Гимназии, по словам родителей славятся у нас тем, что это дорого. В смысле не официальная плата, а поборы,

Да и не всегда цена - качество учебы сопоставимы.

Английский у нас уже второй год,

уроки делаем до ночи. 2 предмета, а уж про дополнительные я и говорить  не хочу.

Я больше хочу понять, если в ТРИЗ такие решения на этом уровне, как объяснить и дать понять, что учеба это здорово!!!

Неужели надо школу менять??7

2004-10-18 15:09:49
Редакция » светлана

Уважаемая Светлана!

1. Для детей в ТРИЗ есть раздел "Школьникам, учителям, родителям". Прочтите, как занятия, так и детские рассказы, как В. Журавлевой , так и Г. Альтшуллера.

 

2. Но, вероятно,  это не совсем ответ на вопрос: "Как объяснить и дать понять, что учеба это здорово!!!" Но это честный ответ на вопрос о том, что есть в ТРИЗ для детей.

Успеха,

P.S. Деликатная просьба. Не могли бы Вы писать свое имя с большой буквы?

2004-10-18 16:29:29
Cветлана » Всем

Уважаемая Редакция!

Вот и написала я имя с большой буквы!

А про детей почитаю!

СПАСИБО!!

2004-10-20 11:41:44
Татьяна » светлана

Уважаемая Светлана,

у меня пока маленькая дочка, поэтому не знаю какие у меня будут сложности.

Но вот мои некоторые советы:

1. По интересу к учебе я бы руководствовалась принципом "в сообщающихся сосудах уровень жидкости одинаковый". Я думаю, что если сами родители - люди интересующиеся, читающие, ходят на разные выставки, в теарты (не на дискотеки и в казино), то и ребенок будет тянуться.

Думаю, очень полезно вместе с ребенком познавать что-то новое, смотреть фильм, читать книгу, потом ее обсуждать, обмениваться мнениями.

2. Думаю, что ошибки в письме лучше исправлять переписыванием. Письмо - это ведь и память в руке. Лично я сама писала слово "это" как "ето" и это часто была единственная ошибка из огромного диктанта. Так вот, брали тетрадь и всю ее я исписывала словом "это". Помню даже таклй совте для страшеклассников, кто делает ошибки в грамматике и пунктуации - переписать "Войну и мир". Всю, конечно, никто не переписал, но ошибки исчезали. Русский язык Льва Николаевича исправлял ошибки.

3. Очень важен учитель, очень. Он должен быть Педагогом, со стажем, со школой педагогики. К сожалению, сейчас их мало, растеряли многих. Но надо найти такого, учитель - он не только должен учить писать или считать, но научить человека учиться, трудиться, работать, чтобы потом этот человек смог изучить любую науку, вспонимая, как надо учиться. Так что ищите учителя и может даже и меняйте шклоу, оно осознанно. А до 20 у меня дочка считала в 4 года, и это более, чем обычно.

4. Компьютера лучше поменьше, он большую часть работы делает сам, а ребенку сейчас нужно самому трудиться. Это взрослому компьютер - помощник, т.к. писать и читать взрослый уже умеет, и компьютер только сокращает время развития с помощью компьютера.

Касательно развития личности - извините, как это компьютер развивает личность? Может тогда учтоните, что такое личность? Комьютер может развивать кругозор, эрудицию, давать какие-то знантия, сведения, но разивать личность - ??? Что там есть такого для развития четсности, доброты, мужества? Вы явно что-то путаете.

Мне еще хочется отметить, что сейчас такое время, когда нельзя полностью доверить ребенка школе и считать, что все они сделают хорошо. Родителя сейчас должны большую часть работы делать, все равно они - влияющий фактор для ребенка. Поэтому сами интересуйтесь учебой, вместе делайте уроки, но желательно не поздно, ведь ребенок уже устал. И верьте, что все исправится и станет хорошо. ВАШЕ терпение и труд все перетрут!

Желаю удачи!

2004-10-20 11:51:32
Кирилл Лебедев » Cветлана

Уважаемая Светлана!

Некоторые рецепты о том, как исправить ошибки в письме, даны в статье "Каков слог, таков и монолог".

Успеха!

2004-10-20 13:31:42
Кирилл Лукьянов » светлана
"Во многом знании - много печали" - отвечает мне 14-летня дочь на вопросы об успехах в школе. И я сней согласен. Если бы мой ребенок хотел учится, я бы обратился к психиатору. Моя младшая (7 лет) пока относится к учебе с интузиазмом, но она нормальный ребенок и это пройдет.
Дайте ребенку выспаться, не мучайте ее уроками до ночи - физическое и психическое здоровье важнее. Не ломайте ее системой - плохо кончится.
Удачи.
2004-10-20 13:33:20
Светлана » Татьяна

Татьяна!

Спасибо за ответ, на самом деле, моя дочь считала до школы до 1000 и вычитала и  складывала, а сейчас тяжелее дается. Но на самом деле учиталеь и родители это важно, и важно не упустить ту ниточку, за которую держиться любовь к учебе, а я ее наверное упустила, но буду ловить,

Светлана

2004-10-20 13:37:45
Светлана » Кирилл Лебедев

Кирилл!

Спасибо!

Ознакомлюсь!

Светлана

2004-12-20 23:36:36
Наталья Еремина » Светлана

Уважаемая Светлана,

Жалко, что Вы так далеко, я могла бы Вам рекомендовать дейтствительно хорошего специалиста.  Вы пишите, что у Вашей дочки что очень неровные результаты.

Возможно, у вашей дочки проблемы не с вниманием , а с восприятием. Мотивация может снижаться как следствие неуспехов и усталости от неээфективной деятельности. Обратитесь к психологу, сделайте комплексную функциональную диагностику развития психических функций. Желательно, чтобы специалист был знаком с функциональным подходом. 

Если есть функциональные нарушения, то их необходимо исправить как можно скорее. К педагогике это относится косвенно, т.е. в репетиторов стоит вкладывать после коррекции дисфункции.  Боюсь, что ТРИЗ не расчитан на решение Вашей проблемы и вместе мы вряд ли что-то придумаем. Найдите хорошего специалиста.

Перегружать девочку действительно не надо. 

С уважением,

2005-01-25 19:51:45
Светлана » Наталья Еремина
А что, уважаемая мама, Ваша дочь делает действительно хорошо, в чем она лучшая?Ну не нравится ей русский, ведь все люди разные, зато по математике лучшая.Может Вы тоже крестиком не очень хорошо вышиваете, стоит ли из-за этого копья ломать.
2005-01-26 18:26:32
Yuliya » Сергей Модестов
Ну нельзя же так категорично - мой муж в 10 лет уже получил деньги за первую написанную программу. а насчет его обшчего развития - я иногда перед ним за себя краснею (перед другими очень редко)
2005-06-14 12:04:06
pedestrian » Сергей В. Сычёв

Неужели древние греки были неправы?

1. Конечно, неправы.

2. Один из способов облегчить заучивание чего-либо наизусть выучить, что либо наизусть - переписать или набрать на компьютере. Но не факт, что заучивание чего-либо наизусть развивает личность, хоть бы эта личность зубрила "Илиаду".

Есть один школьный (и не только) предмет, в котором заучивание наизусть ничего, кроме пользы, не принесет — иностранные языки. Личность может и не разовьет, но польза будет. Именно для изучения данного предмета:) Говорю как бывший учитель иностранного языка.

С уважением, Татьяна

2005-06-14 14:44:37
Юлия » Всем

Люди добрые!

Тема -  то!... ох,  какая большая! и до боли в сердце родная!!! Светлана! У меня ВСЕ как у вас, только у меня сын Данил - ему 10 лет.

Прочитала рекломендованные редакцией статьи:

"  ...1. Для детей в ТРИЗ есть раздел "Школьникам, учителям, родителям". Прочтите, как занятия, так и детские рассказы, как В. Журавлевой , так и Г. Альтшуллера."...

Всё здорово, все понятно.

 НО!!! Что бы следовать этим советам нужно либо сидеть дома, либо воспитывать ребенка вдвоем. А когда, я извинияюсь, с ним заниматься если успеваешь только уроки  после работы, и то до 11 ночи))

Какие тут могут быть помошники ?

Может есть какие- нибудь программы или тренинги для детей?

Посоветуйте, какие дополнительные ресурсы тут можно подключить и что вы можете посоветовать? Какие-то может языковые лагеря летние? (хотя бы к языку тягу привить)  Простветите жителей Екатеринбурга. Чему можно доверять и на что обращать внимание при выборе?

Я лично пробовала стимулировать сына, как при обычном промо:(подарок за покупку, приз за выполнение плана, даже лотеря.. была)

НЕ ПОМОГАЕТ!!!

Дистрибьютивную сеть мотивировала (учитлей в школе, репетиторов, психологов, бабушек, ..)

НЕ ПОМОГАЕТ!!!

Логически рассужая остается только поместить его в подходящий новый  поток (старые потоки : хорошая гимназия, отличники друзья, брат хорошист, читающая семья - не помогают)

Жду с нетерпением ответа на животрепещущую тему.

С уважением,

Ермакова Юлия.

 

2005-06-17 11:32:02
Ольга В. » Всем

 Здравствуйте. Недавно нашла статью по этой теме. Все вышеописанные симптомы принадлежат  СДВГ - синдрому дефицита внимания с гиперактивностью. Этим страдает все больше и больше детей. Уже в 4 года можно диагностировать. И сразу желательно исправлять. Самое главное - плотный распорядок дня, вся активность должна быть направленна в определенное русло. Таким деткам нельзя находиться без дела. 

Читайте.    http://dob.1september.ru/article.php?ID=200201105

2009-07-24 05:01:23
Галина Попова » Кирилл Лебедев

Уважаемый Кирилл!

Ну, что ж Вы так про людей пенсионного и предпенсионного возраста? Даже если и учесть оговорку про "определенную часть". Я знаю одну милую даму 75 лет, которая лихо обращается с компьтером, причем не только с текстовыми редакторами.

Пару лет назад я частенько и с удовольствием "зависала" в чатах. До сих пор не устаю удивляться количеству участников постбальзаковского возраста..

Между прочим, на компьютер тоже уповать не стоит, он не все ошибки отслеживает, но в то же время  порой выделяет абсолютно верные фрагменты текста.

Если вернуться к теме дискуссии, могу сказать, что во всем нужна мера. Наверное нет смысла для выработки красоты почерка искать перьевую ручку, ведь важнее научить ребенка грамоте. А здесь нужно, как мне кажется, попытаться внести в обучающий процесс элементы игры.

Лет 10-15 назад я своей дочери покупала книжки-рабочие тетради по занимательной граматике, к сожалению, сейчас не могу вспомнить точного названия. Результат был удивительный.

2009-12-25 22:59:47
Елена Р. » Всем
Помню, что в одной из своих книг  психолог  М. Литвак описывал подобный случай малограмотности сына у своего пациента и как красиво отец вышел из этой ситуации. Описать коротко у меня не получиться, у Литвака специальная техника. А буквально вчера у В.Леви в "Искусстве быть собой" прочитала "Есть ребята и есть взрослые, вовсе не тупари, для которых орфография - сущая мука... из тех в большинстве, которые так любили послушать сказки (имеется в виду в детстве)... Подсознание их настроено на слуховое восприятие слов - пишут, как слышат." 
2009-12-26 11:30:08
Редакция » Елена Р.
Уважаемая Елена!

Пожалуйста, сформулируйте четко Вашу рекомендацию.

Спасибо,
2010-02-27 22:46:26
Елена Р. » Всем

Уважаемая Светлана!

Согласна с Натальей Ереминой, что необходим психолог. Сейчас консультации, пусть и предварительные, можно получать и через Интернет.

Удачи!



Яндекс.Метрика