Уважаемый Дмитрий,
я внимательно прочитал это обсуждение, во многом согласен с высказанными здесь мнениями (хотя и не со всеми), и хотел бы кое-что уточнить и предложить:
1. Вы дорожите хорошими отношениями с поставщиком. Дорожит ли он хорошими отношениями с Вами? Если я правильно понял, несмотря на то, что мелкие фирмочки разовыми продажами откусывают ощутимую долю рынка, врядли какая-то из них (или из других, «серьезных», конкурентов) дает из года в год стабильные продажи этого ПО, сравнимые с продажами Вашей компании?
Если это так, то вполне нормальным и НУЖНЫМ шагом считаю выйти на производителя ПО с предложением о переводе Вашей компании на следующую ступеньку в цепочке «производитель-клиент»: если вы дилер – стать дистрибутором, если дистрибутор, то «мастер-дистрибутором» и т.п.
Это позволит Вам продавать ПО «мелким фирмочкам» по дилерским ценам, зарабатывать на этом определенные деньги – и не комплексовать по поводу упущенной выгоды от непродажи этой части ПО конечному клиенту. Эти самые фирмочки будут без комплексов брать у вас это ПО, т.к. это ближе, проще, и по той же (дилерской) цене, что они брали раньше.
Дело может быть несколько осложнено, если производитель не имеет четко структурированного канала продаж. Но из этой ситуации также можно поиметь выгоду – предложите ему создать такой канал на Вашей базе, и, возможно, именно дистрибьюторская часть бизнеса позволит Вашей компании выйти за пределы привычных регионов, освоить новые рынки.
2. Скорее предложение, чем уточнение. Оно относится к ветке обсуждения про продажу услуг. Думаю, правильно создать (пусть виртуально, без отдельного офиса, штата и т.п.) что-то типа Центра поддержки ПО «ХХХ» (название условное, Вы придумаете лучше).
Это позволит:
- использовать созданный бренд Центра для продвижения платных услуг по поддержке, обучению, внедрению
- конкретно озвучить свое преимущество перед конкурентами в глазах клиентов (на тех же региональных семинарах «слово предоставляется директору Центра поддержки ПО «ХХХ» Дмитрию ХХХ, который подробно расскажет о вопросах, возникающих при внедрении ПО «ХХХ» и методах их решения»). У конкурентов («серьезных») тоже наверняка есть служба поддержки, но Центра нет ни у кого J
- получить дополнительную мотивацию производителя («вот какие мы хорошие») при обсуждении п.1 моего постинга
Метод создания «экспертного центра», «справочной» и т.п. не нов и часто обсуждался в материалах сайта и на семинарах и стажировках ТРИЗ-Шанс. Но от этого он не стал менее действенным.
-------------------------------------------------
Если одновременно отработать по обоим пунктам, то получится «бутерброд с конкурентом»:
- снизу Вы имеете буфер прибыли от продаж фирмочкам голого ПО (производитель не поскупится на лишние 5-10% скидки для обеспечения деятельности Вас, как дистрибутора),
- посередине находится фирмочка, поимевшая свои 10 баксов на продаже коробки,
- сверху Ваш Центр, который зарабатывает деньги, продавая услуги по внедрению ПО, обучению сотрудников клиента, сопровождению ПО и т.п.
Пусть даже суммарная прибыль нижней и верхней части «бутерброда» будет меньше, чем если бы Вы просто продали это ПО клиенту, но ведь это деньги, зарабатываемые на той части продаж, которая сейчас проезжает мимо кассы, а прямых продаж клиенту никто не отменял.
Плюс растет их кол-во, т.к. клиент видит в Вашем Центре гарантию успеха своего проекта.
Плюс растет заработок на прямых продажах за счет меньшей входной цены продукта – т.к. теперь Вы - дистрибутор.
Плюс появляется возможность на правах дистрибутора грозить пальчиком неправильным мелким фирмочкам, которые демпингуют – ведь Вы теперь доверенное лицо производителя в регионе, следить за соблюдением установленных цен – Ваша прямая обязанность J
Но конечно этим надо пользовать осторожно и постепенно, т.к. иначе фирмочки начнут искать других путей закупки продукта.
--------------------------
Надеюсь, я был не слишком многословен, если что – прошу простить, т.к. иногда меня откровенно «заносит» J