Уважаемая Светлана!
1. Как избежать неправильного использования методик Заказчиком?
1.1. Важно, чтобы методика и инструмент были УЖЕ рабочими, т.е. обкатанны много раз, тогда консультант заранее ЧЕТКО знает о возможных ошибках. Тогда он может их ЧЕТКО описать Заказчику прежде, чем давать инструмент.
Заказчик по разному воспринимает: "У Вас могут быть ошибки, поэтому давайте вместе" или "У 23-х Заказчиков была такая ошибка, а 34!!! ошиблись здесь. Поэтому только вместе".
Секрет в том, как ответить на вопрос: "Приведите список этих 34 идиотов." :)
1.2. Подпунктом типовых ошибок может быть "Какому Заказчику методика противопоказана". На большом количестве типовых решений это видно. Поэтому "военному" мягко откажем в передаче методики.
1.3. Если методика сложна, то ее передача должна подразумевать обучение. Без обучения не продадим. Понятно, что первые 20 раз (минимум!) Вы обучите бесплатно, да еще и неэффективно (т.е. дольше, чем потом, когда за деньги).
1.4. Семинар резко повышает скорость разработки, но это можно использовать, только если у Вас есть возможность отследить Каждого участника. Иначе "военный" всех уволит.
1.5. Еще более быстрый способ разработки - семинар для коллег (часто бесплатный - Вы же учитесь и люди помогают Вам разработать методику). Конференции и клубы немножко помогут, но не спасут.
2. Как продавать сопровождение, если его надо продать, но не хотят покупать?
2.1. Не продавать отдельно, а только как доп. услугу, т.е. стоимость сопровождения включать в стоимость основного пакета.
2.2. Не продавать вообще ничего, если Заказчик не готов к сопровождению. Если Заказчик не готов оплачивать, значит, эта методика ему сейчас не нужна и есть менее дорогостоящее решение.
Ограничение пункта: так продавать ЛЕГКО, только когда большой поток заказов. Тогда консультанту не деньги важны, а результат и он может выбрать с кем его делать.
2.3. Если все-таки очень хочется продать, но никак не хотят покупать сопровождение - подарить сопровождение бесплатно. Очень рекомендую этот пункт. Я 3 года делала только так - очень полезно. И сейчас наших сотрудников усиленно побуждаю тратить времени ДО и ПОСЛЕ больше, чем продано.
2.4. Если все-таки продали основной продукт и Заказчик отказался от сопровождения, поставить систему обратной связи и тщательно отслеживать Заказчика. Мы используем от 3 до 5 ПАРАЛЛЕЛЬНО используемых способов сбора обратной связи.
Если это сделать невозможно, лучше отказаться от этого проекта. Результат дороже, а то потом хороший инструмент можно "не отмыть".
С уважением,