Уважаемые, коолеги, прошу пардон за промедление.
Как и обещала выкладываюна формум.
Задача ставилась такая - получить информцию о всприятии наших магазинов - обыкновенным покупателем. Т.сказать первичный срез.
Примерная форма отчета:
«Таинственный покупатель»
Цель: Выявить следующие критерии качества работы магазина.
- Внешний вид продавцов и кассиров: опрятность, аккуратность, наличие бейджа и формы.
- Как быстро продавец обратил внимание и подошел к покупателю (указать время, отдел, имя на бейдже)
- Установление контакта с покупателем: приветствие, навязчивость (дословно)
- Были ли предложены сопутствующие товары.
- Прощание и приглашение посетить магазин.
- Рассказал ли продавец или кассир о скидках, акциях, накопительной системе скидок.
- Впечатление об обстановке в магазине и коллективе продавцов.
Магазин _____________________________ дата__________________
Продавец ____________________________отдел _________________
Примечания:
Сводный отчет о работе проведенной "Тайным покупателем"
Плюсы:
С точки зрения покупателя, магазины удобны и хорошо оборудованы. В целом впечатление о магазинах благоприятное - магазины Азалия достаточно прочно заняли свою нишу на рынке г.Новокузнецка.
Большие площади (Тореза, Ильинка, Ленина, Сов. Армии) позволяют спокойно, не спеша сделать выбор, в магазинах чисто. Хороший ассортимент, хотя выкладка на Ярославской и Ленина требует доработки. (Прим. Ленина посещался до перестановки оборудования)
Минусы:
Создается впечатление, что в магазинах недостаточно обслуживающего персонала, не на всех отделах закреплены продавцы, продавцов явно не хватает.
Во всех магазинах душно. На Металлургов – сильный запах химреактивов. Металлургов – сильно перегружен товаром, возможно от какого то вида товара следует отказаться.
Октябрьский – стал намного более удобен – с переходом на систему самообслуживания. Ценники написаны от руки и плохо читаемы.
Практически нет информационной поддержки в торговых залах о товаре, дополнительных буклетов, рекламной поддержки, информационных табличек.
Не информативно и мелко оформлены ценники, некоторые не соответствуют товару, запылены полки(кроме Ильинки, Металлургов и Ленина).
Отделы линолеума и Двери – производят впечатление забытых.
На Тореза замечательно проведены ландшафтные работы.
Продавцы:
- Позитивно отмечены продавцы Евгений (Ярославская) и Роман (Ленина).
- Создается впечатление, что продавцов мало, они не закреплены по отделам, скука, желание досидеть до конца рабочего дня у всех продавцов
- Необходимо обучение по технологиям общения с покупателями, умению заинтересовать и предложить товар, о товаре отвечают односложно.
- Неприветливы и невнимательны.
- Не у всех присутствуют бейджи.
- Кассиры не благодарят за покупку и не приглашают посетить магазин еще раз.
Необходимо отметить низкое качество проводимых промоакций в отделах бх, а именно, уровень подготовки промоутеров, оставляет желать лучшего. Они не активны и не способствуют созданию позитивного имиджа магазинов Азалия.
Рекомендации:
- Обучение продавцов психологии продаж
- Создание фирменных стандартов обслуживания
- Улучшение информационной поддержки в магазинах (экологичность, качество, безопасность и специфика использования)
- Оптимизация выкладки.
- Разрешение проблемы духоты в магазинах.
Для сравнительного анализа магазинов схожего ассортимента и ценовой политики - необходимо посетить магазины: Домоцентр, Посуда-центр, тетя Ася, Аква Лайф.
Конечно, получилось, не совсем то что планировалось, но мысли новые возникли.
С ув. Олеся