Чтобы составить коммерческое предложение, нужно выявить типичные стереотипы.
Занимаюсь рекламой в маршрутках в Екатеринбурге.
Сайтик сделал http://89024400006.umi.ru/
Составил вопросы, может ещё какие добавить или удалить?
Вам надоели предлагать рекламу в маршрутках? |
Вам нужно это? |
Вам нужно рекламироваться в маршрутках? |
Реклама в маршрутках бесполезна? |
Какие проблемы может вызвать реклама в маршрутках? |
Какая цена за рекламу в маршрутке Вас бы устроила? |
Эта реклама мне неприятна тем, что... |
Допустим, Вы можете делать совершенно свободный выбор - Вы бы заказали эту рекламу или нет? |
Я не закажу рекламу в маршрутке, потому что... |
Что лично Вам мешает это сделать? |
Как проводить опрос? Где брать номера телефонов руководителей или людей, занимающихся рекламой?
Уважаемый Михаил!Как проводить опрос?
Буквальный и подробный ответ на Ваш вопрос - в статье
"Как проводить опросы. Неочевидное..."Посмотрите, пожалуйста, прицельно - "с карандашом" в руках. Вопросы опросника имеет смысл обсуждать после ознакомления с этой статьей.
Где брать номера телефонов руководителей или людей, занимающихся рекламой?
А я полагаю, Вы знаете ответ на этот вопрос :-)
С Уважением,
2015-06-10 08:27:06
Михаил Б
[gorod1@gmail.com]
»
Галина В. Владимирова
Вот такие вопросы подготовил. Что изменить в них?
Опрос по рекламе в маршрутках, можно? |
Вам надоели предлагать эту рекламу? |
Вам нужно это? |
Реклама в маршрутках бесполезна? |
Какие проблемы может вызвать реклама в маршрутках? |
Какая цена за рекламу в маршрутке Вас бы устроила? |
Эта реклама мне неприятна тем, что... |
Допустим, Вы можете делать совершенно свободный выбор - Вы бы закали эту рекламу или нет? |
Я не закажу рекламу в маршрутке, потому что... |
Что лично Вам машает это сделать? |
ценовые и иные "алгоритмы принятия решения |
какую рекламу обычно заказываете, в каком количестве и как часто |
чем руководствуются при выборе подрядчика/поставщика, на что обращают внимание |
с какого рода проблемами Вам приходилось сталкиваться |
как вообще заказываете (цепочка типовых действий и согласований, особенно при заказе на Вашем предприятии ; какие документы при этом выставляются, какие коммуникации осуществляются, как все происходит), |
что Вам бывает не совсем удобно при заказе и последующем использовании/эксплуатации ("узкие места") |
каких услуг, какого сервиса Вам не хватает |
что хотелось бы улучшить/изменить, |
что заказываете сейчас и у кого |
Где можно найти массовое скопление предпринимателей или сотрудников, отвечающих за рекламу, кроме выставок?
этого я из указанной статьи не понял
Уважаемый Михаил!
Где можно найти массовое скопление предпринимателей или сотрудников, отвечающих за рекламу, кроме выставок?
этого я из указанной статьи не понял
Берете телефонный справочник организаций :-)
Открываете любую рекламную газету/журнал/каталог, выписываете контакты :-) Отделы продаж, которые там указываются, вряд ли будут "секретить" телефоны рекламных отделов. У секретарей можно предварительно узнать Имя-Отчество директора, когда он на месте (удобнее перезвонить) и пр. Бухгалтерия, отдел кадров иной раз тоже могут подсказать контакт.
Заходите на сайты и форумы соотв. профиля. Используете любые открытые источники и базы данных.
В статье есть раздел, посвященный опросам по телефону.
2. ОбхОдите "густо населенные" офисные здания (чем не "выставка"?), уточняете интересующие вопросы. В т.ч. кто отвечает за рекламу, когда будет, как зовут, как связаться либо переговорить сейчас. То же самое о Руководителе. Даже если "никто так не делает" :-) Иногда имеет смысл зайти "без звонка". Именно потому, что так никто не делает.
Потом, необходимо заранее представлять себе отрасли бизнеса, которым имеет смысл размещаться на потоке именно пассажиров маршрутки. Вы же ИХ стереотипы (относительно размещения рекламы в общественном транспорте) хотите узнать, а не чьи-нибудь вообще!
Надо ли пояснить, почему, к примеру, автосалонам вряд ли стоит рекламироваться в маршрутках? Хотя там все "пешие" ("без колес"). Соответственно, не надо звонить-ехать опрашивать их департамент маркетинга. И у Вас не будет задачи пробиться к верхнему руководству. А вот продавцов бытовой техники, стройматериалов, одежды-обуви и пр. (особенно если ваши маршрутки довозят людей до ИХ мест продажи) - в самый раз! И пробиться, скажем, к хозяйке магазина одежды-обуви или владельцу магазина стройматериалов на каком-нибудь колхозном рынке (если туда пролегает маршрут), подозреваю, будет легче :-)
Опросник вычитаю чуть позже.
Если есть вопросы, пожалуйста, спрашивайте еще.
С Уважением,
Уважаемый Михаил!Вот такие вопросы подготовил. Что изменить в них?Когда начнёте общаться с
реальными людьми по этому опроснику, сами почувствуете, что разговор "не клеится". Хотя
статья про опросы, действительно, изучена :-)
Опрос по рекламе в маршрутках, можно?Это
про колбасу можно было подойти к покупателю в супермаркете и, пока он изучал витрины, мимоходом обронить: "простите, небольшой опрос по колбасе, можно?" Никто и не возражал, укладывая колбасу в тележку.
А про
рекламу в маршрутках "зайти" таким способом в разговор с директором или рекламистом не получится. Посмотрите, пожалуйста, еще раз раздел "Как опросить первых лиц? или Звонок без предупреждения" (про необходимость выработки кредита доверия и соотв. представление и пояснение цели звонка).
Вам надоели предлагать эту рекламу?Вам нужно это?Реклама в маршрутках бесполезна?Ответ понятен уже сейчас :-) Вы его запрограммировали.
Не надо с первых секунд атаковать человека серией подобных вопросов (выше). Да еще в негативном ключе.
Какие проблемы может вызвать реклама в маршрутках?У кого "может вызвать"? Разве там есть какие-то "проблемы"? Что, в действительности, хотите узнать этим вопросом? Посмотрите, пожалуйста, раздел "Как разговорить собеседника, если это не входило в его планы?". В т.ч. как разговорить о проблемах. Напрямую заданный вопрос не сработает.
Какая цена за рекламу в маршрутке Вас бы устроила?Они не ответят. С чем им сравнивать? У них и данных-то нет под рукой. Такой вопрос их "загрузит". Вы просто перекладываете на них решение о ценообразовании.
Эта реклама мне неприятна тем, что...А это Вам зачем? Вы же опрашиваете тех, кто размещает рекламу, а не тех, кто её в маршрутках воспринимает.
Допустим, Вы можете делать совершенно свободный выбор - Вы бы заказа
ли эту рекламу или нет?Да они и так "свободны" в своем выборе :-) Без всякого "допустим".
Что лично Вам машает это сделать?А при чем здесь "личность"? Им надо продавать свою продукцию, услуги. У них фирма, Клиенты, бизнес-процессы и пр. Их рекламист, если будет руководствоваться "личным", быстро потеряет возможность принимать какие-либо решения :-)
ценовые и иные "алгоритмы принятия решенияА вопрос в чем?
Это мы с Вами разговариваем
такими фразами :-) А они - нет. Они даже слово "
стереотипы" не употребляют в том контексте, в каком оно здесь употребляется.
какую рекламу обычно заказываете, в каком количестве и как частоА как ответ на этот вопрос пригодится Вам при составлении КП?
чем руководствуются при выборе подрядчика/поставщика, на что обращают вниманиес какого рода проблемами Вам приходилось сталкиватьсякак вообще заказываете (цепочка типовых действий и согласований, особенно при заказе на Вашем предприятии ; какие документы при этом выставляются, какие коммуникации осуществляются, как все происходит),что Вам бывает не совсем удобно при заказе и последующем использовании/эксплуатации ("узкие места")каких услуг, какого сервиса Вам не хватаетчто хотелось бы улучшить/изменить,что заказываете сейчас и у когоЭти вопросы (выше), сами по себе, неплохие. Я сама их составляла для наших опросов :-) А потом мы их опубликовали в статье "Как проводить опросы. Неочевидное...", откуда Вы их "цитируете" целыми блоками (выше).
Беда в том, что брать-берёте (пожалуйста), но не адаптируете эти вопросы к
своей ситуации. Потому беседа и не сложится.
Вопросы необходимо переписать + продумать вход в разговор.
С Уважением,
2015-06-18 14:14:58
Михаил Б
»
Галина В. Владимирова
После первых разговоров сократил перечень вопросов, а также изменил их в зависимости от ответов на предыдущие.
Действительно, брал вопросы из Ваших статей. Перед реальным опросом их изменил под маршрутки.
Вопрос, о том, что лично мешает ... помог. При ответе некоторые говорили, что решает руководитель или рекламный отдел в Москве.
Выявил несколько отрицательных стереотипов:
1. Реклама на окнах мешает смотреть на улицу, особенно, когда едешь с ребёнком. Тут можно вешать сверху, там где нет взгляда сидящих людей, или спереди на железку за водителем. Если вешать сверху, то это создаёт тенёк для пассажиров и кондуктора. Стоит ли как-то использовать этот стереотип?
2. Нельзя оторвать телефончик. Пробовали вешать с отрывными телефончиками, но после любой мойки маршрутки отрывные телефончики превращались в лапшу, которая плохо выглядит. Стал ламинировать объявления для защиты от влаги. Здесь я вижу только способ предложить рекламодателям писать: "Позвони прямо сейчас" или "Покажи фотку и получи скидку".
3. Один интернет-магазин детской одежды сказал, что не верит больше в печатную рекламу, перешли на интернет. Специфика интернет-магазина вынуждает рекламироваться в интернете. Сам вешал свои объявления по рекламе компьютеров - идут звонки постоянно, и сказать, что она не работает - не могу.
4. Дорого. Предлагаю от 7500 рублей за 10 маршруток, включая печать. Другие предлагают по 800 рублей и более. А в спецпредложении указывают 3 000 рублей за 5 маршруток (хозяева маршруток хотят от 350 руб. до 1000 рублей за маршрутку). На спинках сидений от 4500 рублей за 1 маршрутку. Смотря с чем сравнивать.
Хозяева мелких парикмахерских и магазинов бывают попробуют 1 рекламу в месяц (газеты, доски объявлений) - не срабатывает. Им предлагаешь - Нас и так все знают, хотя моя жена о них и не слышала. Затем они закрываются. Вот такой неадекват. Чтобы человек позвонил, нужно, чтобы он увидел рекламу 12 раз, поэтому многие успешные фирмы делают 10 разных видов рекламы в месяц. Им говоришь, а им пофиг. Как преодолеть таких упёртых? или плюнуть, всё равно закроются в перспективе.
Как нащупать нужные направления клиентов?
2015-06-18 17:36:39
Андрей Жуков
»
Михаил Б
Добрый день!
А попробуйте пособирать визиток в визитницах (такие платные стенды) в магазинах, аэропортах, вокзалах и др. Звоните прямо по номеру на визитке и говорите: "Давайте я Ваши визитки за те же деньги ещё в 10 маршрутках выложу".
С Уважением,
Добрый вечер, Михаил!
Обратная связь по опросам очень интересна, спасибо.
Я думала над Вашей задачей (еще до выкладки Вами результатов). И сначала об этом:
Вот, скажем, есть в нашем городе ТЦ "Горизонт" на пр. Нагибина. Остановки (что "туда", что "обратно") прямо напротив. Номера всех транзитных маршруток известны: 45-я, 77-я и пр. В ТЦ даже такого масштаба с большей вероятностью зайдут люди... проезжающие мимо, чем живущие-работающие на другом конце города, где свои ТЦ. Во всяком случае, видя-слыша остановку "Горизонт", включатся на информацию о нем быстрее, чем в другом месте и в другое время: "Так ЭТО же как раз в Горизонте, мимо которого мы сейчас едем/каждый день проезжаем".
Это вот то, что надо говорить Рекламодателям.
Самих же Рекламодателей при этом не надо искать даже по справочнику :-) Рекламисты их, конечно, сидят в других местах, но можно зайти в ТЦ собрать список магазинов и хотя бы каких-то контактов. Для того, чтобы потом именно с этими компаниями (у которых торговые точки расположены в "Горизонте", а не где-нибудь "вообще") вести переговоры о размещении рекламы конкретно в маршрутках №№ 45, 77 и пр. Они, конечно, могут возразить (если читают этот Форум :-), что "основной поток для их бутиков и магазинчиков - это, в первую очередь, посетители самого ТЦ". Ничего, ближайшие к ТЦ потоки тоже рассматриваем. А их им "накачивают", в т.ч., 45-я, 77-я и пр. маршрутки. (Раз Вы занимаетесь маршрутками, говорим только о потоках общественного транспорта.)
То есть о самих маршрутках с конкретными номерами (как о каналах размещения информации) они в данном случае возражать не должны. Более того, это Вы за них (за их рекламный отдел) проделали эту работу, показав им, почему эти пассажирские потоки для них целевые.
А уже следующий вопрос: поток-то целевой, но как на нем грамотно разместиться (учитывая результаты опроса). Об этом завтра.
То есть я хочу сказать: ничего не мешает Вам уже сейчас взять конкретные маршрутки (номера), посмотреть, куда они едут (конечная остановка, транзитные - какие объекты вблизи, не обязательно торговые). И составить сетку - на какие сферы бизнеса и компании с учетом этих маршрутов "нападать" (т.е. предлагать размещение).
И именно ЭТО написать в первом абзаце КП (либо произносить в начале беседы). И для уточнения этой информации не нужен опрос :-)
Завтра продолжим.
С Уважением,
Уважаемый Михаил!Относительно размещения "внутри":
Продавая "место" в маршрутке, желательно брать на себя и "содержание" объявлений. (При том, что эта функция для Вас непрофильная.) Хотя бы на уровне рекомендаций. Потому что, если они разместят там какую-нибудь
ерунду ...т.е. "креативный" заголовок или "забойный" слоган (не попадающий в стереотип пассажиров, или просто мелким шрифтом, или не в том месте), то "виновата" потом будет маршрутка, что реклама в ней "не сработала" :-)
Это к вопросу о том, что:
Хозяева мелких парикмахерских и магазинов бывают попробуют 1 рекламу в месяц (газеты, доски объявлений) - не срабатывает.
Чтобы человек позвонил, нужно, чтобы он увидел рекламу 12 раз, поэтому многие успешные фирмы делают 10 разных видов рекламы в месяц.
Надо просто писать такие заголовки, слоганы и тексты, чтобы они "били в нужный стереотип" с первого раза. Тогда не придется размещаться 12 раз :-) См.
"Алгоритм решения маркетинговых и рекламных задач "Рекламное Измерение" (Автор - С.В. Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС"). Там на этот счет всё сказано и показано, как делать. Рекламодатели в большинстве своем им не владеют. Поэтому тут уже желательно Вам их консультировать, какие тексты и изображения размещать внутри, чтобы срабатывало. Тем легче будет продать им место в маршрутке.
Но с каждым Рекламодателем (компанией, отраслью) надо разговаривать предметно:
- Вот целевой для Вас поток. (И вот почему он для Вас целевой.) Вот что они изо дня в день делают, о чем думают, как поступают. Вот именно поэтому Ваша реклама для них в этом контексте будет как "родная". Если, конечно, Ваши рекламисты постараются с текстом... (учтут контекст, в котором он размещается). А мы со своей стороны порекомендуем... И даже вычитаем Ваш текст, чтобы он наверняка зацепил внимание пассажиров маршрутки № 45 и т.д.
Даже такой текст:
"Если Вы сейчас едете в маршрутке № 45..." уже заставит поднять глаза и дочитать остальное. Только "остальное" не должно быть рассогласовано с началом фразы, чтобы не обмануть ожидания читающих (см. прием "Согласование - Рассогласование" из 3-й Части Алгоритма Сычева С.В., выше). А много ли специалистов пользуется этим приемом в конкретном контексте? :-)
Или:
"Прежде чем "передать за проезд"..." (надо ли пояснить, почему именно в маршрутке это включит внимание?) + соотв.
финансовое предложение (например, банков)
Или:
"Громче объявляйте остановку "Горизонт".
Чтобы не проехать "ХХХХХ" (рядом с остановкой)"Если Рекламодатель сам такое не генерирует, предлагайте ему
Вы. Легче будет продать рекламное "место". Легче отвечать на вопросы про "эффективность" рекламы в маршрутке. В т.ч. когда, вопреки рекомендациям, поступили "по-своему".
Вопрос об "эффективности маршрутки", на самом деле, несуразный :-) См. нашу статью
"Про эффективность рекламы. Пояснительная записка". Эффективностью обладает конкретная ИДЕЯ (слоган, заголовок, акция и пр.). Но не транспортное средство, телевизор и прочая "мебель".
3. Один интернет-магазин детской одежды сказал, что не верит больше в печатную рекламу, перешли на интернет. Специфика интернет-магазина вынуждает рекламироваться в интернете.
В off-line тоже имеет смысл. Например, на потоках посетителей обычных магазинов детской одежды, игрушек, детского питания и пр. Близкая тема, близкий контекст. Это, кстати тоже по Алгоритму "РИ".
Еще вернусь к Вашей теме.
С Уважением,
Вот эти (ниже) выявленные Вами моменты особенно полезны:
1. Реклама на окнах мешает смотреть на улицу, особенно, когда едешь с ребёнком.
2. Нельзя оторвать телефончик.
Но об этом надо опрашивать не столько рекламистов и предпринимателей, сколько тех, кто ездит в маршрутках. На кого будет направлена реклама. Как они реагируют, что им удобно-неудобно и пр. Это внесет коррективы в размещение.
Пожалуй, продолжу Ваш список :-)
3. У кого проблемы с вестибуляркой (попросту "укачивает в дороге" - этим страдают и в молодости) не могут в транспорте что-либо "читать". Ни книг, ни телефонов, ни объявлений. Длительная концентрация на близко расположенном объекте (в т.ч. на рядом сидящем собеседнике) вызывает у них головную боль и приступ тошноты. Чтобы относительно хорошо себя чувствовать, им надо смотреть вдаль (в окно :-).
4. В ситуации неуклонно падающего зрения (когда очки еще не носишь, а надеваешь лишь для работы) часть окружающей информации начинает мозгом игнорироваться. То есть флаер мелким шрифтом? Надпись неразборчивым почерком? Неряшливый, плохо структурированный текст (без очков не разобрать)? - Даже напрягаться (доставать очки из сумки) не станешь, чтобы это прочитать :-) Если только сам в этом не заинтересован. В продажах, не учитывающих этот факт, сразу отсекается целый сегмент покупателей.
5. По совокупности пунктов 3 и 4, бывает крайне некомфортно (ломит затылок, рябит в глазах) читать то, что написано на спинке впереди стоящего кресла или его подголовнике. Это же прямо перед носом глазами. Если только данный вид бизнеса не рассчитан на чисто тинейджерскую или студенческую аудиторию, которой легко дается "сеанс одновременной игры" :-)
6. Есть, конечно, объявления, которые по-хорошему цепляют. Тут достанешь всё: и очки, и телефон (забить номер). Ну, так и текст каков! И сама информация, продукт, услуга, о которых сообщается! Телефон, куда позвонить, если, скажем, водитель в салоне курит :-) Или иной полезный справочный тел.
В расчете на это (п. 6) и необходимы короткие, продуманные, нормальным шрифтом слова и фразы. Разместить где - найдется. Не знаю, как у Вас, а у нас ходят микро-автобусы, где выше линии окон, но ниже периметра крыши есть покатый "желоб", на который нередко упирается взгляд, когда устает от мелькания картинок за окном :-) На заднике водителя тоже неплохое место. Но его не надо заполнять листовками с убористым текстом. Одна-две крупные фразы, чтобы было видно даже в конце салона. Висячие поручни (если есть в Ваших автобусах), за которые люди держатся в поездке и на них иногда концентрируют взгляд. В общем, надо зайти в конкретные автобусы и посмотреть. Сделать градацию мест размещения и их стоимости (как в театре). Условно, партер дороже амфитеатра :-)
С Уважением,
И еще относительно вот этого:
2. Нельзя оторвать телефончик. Пробовали вешать с отрывными телефончиками, но после любой мойки маршрутки отрывные телефончики превращались в лапшу, которая плохо выглядит. Стал ламинировать объявления для защиты от влаги. Здесь я вижу только способ предложить рекламодателям писать: "Позвони прямо сейчас" или "Покажи фотку и получи скидку".
Хорошо было бы по утрам укладывать в маршрутки нечто, а к вечеру (к концу смены-началу мойки) их и так разберут :-)
Те же "визитки в кармашки" как "билетики у кондуктора" (которых уже нет). Если есть стенды с визитками и флаерсами в кинотеатрах, торговых центрах, кафе и пр., то почему не завести такой же стендик в маршрутке? Скажем, на входе (при оплате водителю), на заднике водителя или даже на спинке впереди стоящего кресла (чтобы взять с собой).
Оплатил водителю проезд - взял... не билет, а визитку. Рука же "помнит" привычный ритуал при входе в автобус (т.н. "память тела"). Люди тянутся рукой даже за газетой, которую им на остановках вносят в салон газетчики (сколько раз наблюдала).
Сам стенд с визитками должен быть хорошо (=понятно) спозиционирован/назван пассажирам. Вплоть до "Полезные телефоны нашего города" (а на локальных маршрутах - "Полезные телефоны Вашего района"). На иных рейсах назвать район по имени, например: "Полезные телефоны Кировского района". Как тут не протянуть руку, если в нем же и живешь? :-) А Рекламодатель пусть хотя бы один-два таких телефона у себя разместит. Тогда уж точно его визитку не выкинут.
Если у них "красивый" (симметричный) номер, его и так запомнят. В других случаях посоветуйте им сопроводить свой номер мнемонической фразой, чтобы люди запомнили его, не забивая в мобильник.
Пожалуйста, спрашивайте еще.
С Уважением,
2015-06-19 21:41:29
Михаил Б
»
Галина В. Владимирова
Судя по опросам, большинство рекламирует себя в интернете: поисковая оптимизация, яндекс-директ...
Сегодня тоже попробовал туда дать рекламу рекламы в маршрутках.
Ключевые фразы, которые ищут в Яндексе на эту тему:
"размещение рекламы в маршрутках"
"реклама в маршрутках"
"реклама в маршрутных такси"
"реклама в общественном транспорте"
Взял из разных тем форума фразы
Там есть типа визитки, указал:
Название компании: "место ДОСТУПА к потоку потенциальных покупателей, пользующихся маршрутками"
Добрый вечер, Михаил!Помню о Вашей задаче. Отвечаю по мере возможности. И еще, надеюсь, не раз вернусь к Вашей теме.
Итак, по порядку:
Вот человек ввёл запрос "размещение рекламы в маршрутках". И какое объявление он должен увидеть?В идеале, чтобы он там увидел "себя" (
свою отрасль) + указание на
"свой" поток. Вы и сами очень предметно подошли к этой теме. Только не нужно использовать для этого слова/термины типа
"место доступа к потоку потенциальных покупателей" и пр. , которыми мы здесь общаемся.
И, по возможности, не заставлять его искать "себя" в общем списке потоков.
То есть вместо этого (ниже):
Название компании: "место ДОСТУПА к потоку потенциальных покупателей, пользующихся маршрутками"Подробнее о услуге: "Кто ездит? Сотрудники офисов, сотрудники магазинов, родители детей дошкольного возраста, родители школьников, родители студентов, студенты, дачники, пенсионеры, начинающие предприниматели.Как эту визитку получше заполнить?- вместо этого лучше написать так (например):
- Магазину канцтоваров: маршрутки № 45, 65 и 77 (полный салон родителей школьников и сотрудников офисов в часы пик)
- Банкам (пенсионные вклады): маршрутки № 24 и 38 (едут, в основном, пенсионеры - до горбольницы и в пенсионный фонд)
- Магазину сельхозинвентаря и семян: маршрутка № 22 на сады и дачи в поселке "N"
- Пишете курсовые и дипломные? - Маршрутки 33 и 17 до студгородка
- Набираете студентов-промоутеров? - Маршрутки 33 и 17...
Нарезка по сегментам может быть сколь угодно "тонкая" (лишь бы они быстро узнавали свою "ситуацию"). Банку, к примеру, может быть неочевидно, что разные вклады надо продвигать на разных потоках (пенсионных, студенческих и пр.). А одну и ту же ("студенческую") маршрутку можно продавать и устроителям промоакций, и магазинам молодежной одежды, и салонам связи и курсам ин. языков. Сколь дробно и мелко-предметно их "нарезАть" - регулировать Вам.
По объему текста, который помещается в эти визитки, Вам по месту виднее. Но какого рода тексты (простые, без затей) туда желательно уложить, я показала. Ресурс для сокращения объема найдется.
Одновременно эти тексты-визитки (примеры выше) - тема для инициативных звонков в магазины канцтоваров, банки (в части пенсионных вкладов), в компании, регулярно проводящие промоакции (промоутеры - должностьтекучая) и пр. по списку выше. А также в другие сферы бизнеса, которые Вы запланируете (дробным списком себе "нарежете").
То есть ДА - нужно искать клиентов самому (параллельно с организацией потока входящих звонков).
Таки образом, нужна сетка:
- сфера деятельности (вплоть до конкретного продукта-бестселлера из всего их ассортимента) + поток под этот продукт/услугу.
Подобно "пенсионным" или "студенческим" депозитам (выше), продвигаемые в разных маршрутках.
Как лучше рекламировать себя рекламному агент
ству? Надо посмотреть, что у них за поток заказов и создадут ли они Вам регулярный. Им самим в ряде случаев стоит сделать "сетку" потенциальных Заказчиков и интересующих их целевых потоков :-)
У кого много заказов + они грамотно рекомендуют Клиентам, где размещаться, - с теми можно созвониться и обсудить условия. Ваша "сетка" ("визитница") придаст беседе предметность.
Если какие-то вопросы остались не отвечены, пожалуйста, спрашивайте.
С Уважением,
2015-06-24 11:37:10
Михаил Б
»
Галина В. Владимирова
Понял, что нужно указать, кому интересно, затем, если есть продукт или услугу, а затем расписать ВСЕ номера маршруток, перевозящих нужных людей. И сайт с кучей страниц под это дело, а не одну страничку, как у меня сейчас.
А вот в самих маршрутках есть смысл рекламировать рекламу рекламы в маршрутках? Ездят ли сами маркетологи в маршрутках?
Уважаемый Михаил!Понял, что нужно указать, кому интересно, затем, если есть продукт или услугу,
Выделять конкретный
продукт или услугу (из ассортимента Рекламодателя) - не самоцель.
Можно не выделять, если весь его ассортимент рассчитан на данный поток. Просто иногда компания, вместо того, чтобы продвигать конкретный продукт (там, где он точно "в тему"), делает т.н. "имиджевую" рекламу или рекламирует всё, чем располагает. А потоку оно надо? :-)
а затем расписать ВСЕ номера маршруток, перевозящих нужных людей. И сайт с кучей страниц под это дело, а не одну страничку, как у меня сейчас.Я бы сделала по-другому. Взяла бы на первое время два-три десятка или чуть больше (но обозримое количество)
самых "жирных" в Вашем городе маршруток (маршрутов). То есть где:
а) полно пассажиров в маршрутке (желательно не только в часы пик) и можно количественно оценить потенциал потока,
б) можно однозначно сказать, что это за поток (в большинстве своем) в каждой маршрутке. То есть, к примеру, вот здесь точно всегда полно мамаш с детьми (маршрут проходит через детские поликлиники, школы и пр.). А эта маршрутка довозит до УГТУ им. Кирова (теперь уже Ельцина) на проспекте Ленина - здесь, в основном, студенты и преподаватели.
Именно
маршрутки (поток в них) диктуют, к каким компаниям Вам обращаться. А не наоборот! А если сначала все компании в Екатеринбурге просегментировать (со всеми их продуктами и услугами :-), а потом начать "привязывать" к ним номера маршрутов, то там, действительно, не одна сотня страниц получится :-)
Схема размышления такая: Есть такой-то поток => Какому бизнесу его "продать"? (Банкам? Канцтоварам? Магазинам детских игрушек? Аквапарку? и пр.) Есть другой поток (другой маршрут). А его кому предложить? Конечно, будут "пересечения". Скажем, магазинам детской одежды годятся вот эти, эти маршруты и еще вот эти. И на этих же потоках, оказывается, можно разместить школьные базары и канцтовары и пр.
Но у Вас получится не бескрайний перечень (бизнес тире маршрут), а в рамках
всего лишь нескольких десятков самых перспективных маршруток, за которые Вы взялись в первую очередь.
Соответственно, даже на одной странице Вы можете выложить этот перечень - в качестве вкусной "затравки" и наглядной иллюстрации Рекламодателям:
а) насколько Вы вникаете в специфику их бизнеса (т.е. понимаете, что они продают, кто их Клиенты, где они "кучно" находятся, чтобы их было удобно "обработать" сразу всех или регулярно обрабатывать) и
б) насколько поэтому Вы предметно рекомендуете им размещение, а не просто "лишь бы разместить".
Не все виды бизнеса войдут в этот перечень (со временем он, конечно, может дополняться и расширяться). Но Вы можете написать, к примеру:
"Если Вы не нашли себя в этом перечне (это лишь фрагмент длинного списка!), нажмите "Оставить заявку" (с указанием Вашей сферы деятельности). Либо закажите нам "Бесплатный звонок". Мы с Вами свяжемся и сделаем Вам предложение непосредственно для Вас".
Мы и у себя на сайте (на этом сайте и Форуме) пишем подобные тексты в аналогичных случаях.
С Уважением,
А вот в самих маршрутках есть смысл рекламировать рекламу рекламы в маршрутках? Ездят ли сами маркетологи в маршрутках?
Даже если кто-то из них добирается на работу общественным транспортом, он - в маршрутке - НЕ маркетолог :-)
А человек, который едет на работу либо возвращается домой. Меньше всего ему хочется в этот момент думать о работе :-)
Иное дело - предприниматель. Но их вряд ли встретишь здесь в большом количестве.
Компании лучше обзвонить.
С Уважением,
Звонить и предлагать рекламу - это хорошо, но нужно создать поток входящих звонков.
Яндекс-директ заблокировал предложенную рекламу.
Как ещё можно прорекламировать это дело?
Хочу возле магазинов на асфальте написать рекламу рекламы в маршрутках. Нужно минимум слов. Что написать?
Добрый день, Михаил!
Хочу возле магазинов на асфальте написать рекламу рекламы в маршрутках. Нужно минимум слов. Что написать?
"Реклама в маршрутках. Тел...". Ничего другого.
Но сам способ донесения информации (т.е. на асфальте) НЕ создаст Вам потока обращений:
а) хозяева магазинов НЕ всегда присутствуют в магазинах,
б) аналогично - рекламисты-маркетологи торговых компаний находятся в офисах,
в) под ноги себе не смотрят,
г) если и увидят надпись на асфальте (при том, что функция понятна - "реклама в маршрутках"), этого им будет недостаточно для принятия решения. Именно поэтому они - вопреки логике - НЕ позвонят узнать подробности, а отмахнутся,
д) вероятный стереотип (проверьте): "все, что на асфальте, несерьезно" (по крайней мере, для таких предложений).
Вы же не для посетителей магазинов рекламу пишете :-)
И почему, вместо того, чтобы обойти магазины и взять контакты, поговорить, оставить информацию, изобретаются обходные пути? :-)
У Вас не та услуга, чтобы входящий поток формировался сам по себе (т.е. от одного только размещения информации). Рынок рекламы (в т.ч. на транспорте) плотный. Многим, кто привлекает рекламодателей, приходится их инициативно обрабатывать, показывать "пересечения" с их ЦА, убеждать, что здесь они получат большее количество рекламных контактов за меньшие деньги, отвечать на вопросы по эффективности данного шага и пр.
Яндекс-директ заблокировал предложенную рекламу.
Как ещё можно прорекламировать это дело?
Напишите другой текст.
С Уважением,
Магазину канцтоваров: маршрутки № ... (полный салон родителей школьников и сотрудников офисов в часы пик)
При звонке бывает просят выслать коммерческое предложение (из-за чего и пытался выяснить типовые стереотипы).
Нужно указать конкретные номера маршрутов. Выписать все, которые проезжают мимо школ? Летом школьники не ездят...
Как определить, где ездят сотрудники офисов? В Екатеринбурге в 2ГИСе есть рубрика "Бизнес-центры" - ездят ли оттуда сотрудники в маршрутках или в машинах? Ещё есть рубрика "Аренда помещений" - брать оттуда?
Для этого крупного города получится огромная портянка (замучаются читать). Город делится на районы, районы на микрорайоны (жилые массивы). Автобусы обычно соединяют 2 района. Маршрутки с них скопировали маршруты. Стоит ли делить этот список по районам или по микрорайонам? Как лучше?
Добрый день, Михаил!
Магазину канцтоваров: маршрутки № ... (полный салон родителей школьников и сотрудников офисов в часы пик)
При звонке бывает просят выслать коммерческое предложение (из-за чего и пытался выяснить типовые стереотипы).
Нужно указать конкретные номера маршрутов. Выписать все, которые проезжают мимо школ? Летом школьники не ездят...
На мой взгляд, происходит ненужное усложнение.
Все очень просто: сейчас уже конец июля. Очень скоро матери и бабушки начнут жить мыслями: "скоро в школу", "ребенка пора собирать в школу", а некоторые чуть ли не с середины лета заставляют своих детей и внуков "повторять к школе" (стихи, химию, математику, что угодно :-), "почитать книжку" (столько-то страниц ежедневно) и пр. Да, летом школьники в маршрутках не ездят и в школу не ходят... Но мамаши-то их не перестали ездить на работу :-). А кто уходил в отпуск (на одну-две недели), уже успел вернуться. И продавцов канцтоваров будут интересовать, в первую очередь, родители, а не дети.
Надо выяснить, где в Вашем городе проходят "школьные базары". Какие мимо них (а еще лучше - прямо до них) проходят маршрутки. То же самое - про ашаны и аналогичные гипермаркеты с архидешевыми тетрадями, ручками (которые детьми постоянно теряются, поэтому их закупают сразу пачками), портфелями и пр. Туда поедет основной поток из маршруток в августе.
То есть Вам не надо в точности выяснять "состав пассажиров" каждой маршрутки :-) Вам не надо специально "выявлять стереотипы" продавцов канцелярских товаров. Достаточно просто знать: на площади такой-то и на бульваре таком-то уже в августе откроются школьные базары. До этих мест идут маршрутки А и В (остановки напротив). В них, по определению, именно в августе будет полно мамаш. Звоните в канцелярскую фирму и говорите/пишете им об этом. Всё.
"Строгий научный" подход здесь не нужен :-)
Как определить, где ездят сотрудники офисов? Аналогично В Екатеринбурге в 2ГИСе есть рубрика "Бизнес-центры" - ездят ли оттуда сотрудники в маршрутках или в машинах? Ещё есть рубрика "Аренда помещений" - брать оттуда?
Аналогично вышеприведенному: выбираете несколько крупных бизнес-центров. Не обязательно со всего города. Приметьте несколько в центре. Какие маршруты идут мимо (либо прямо до них)? Да, часть сотрудников приезжает-уезжает на машинах. Но есть и те, кто ездит общественным транспортом. Корректности ради, конечно, стоит зайти в несколько офисов, и спросить, кто чем добирается на работу/с работы. Это простой вопрос, задать его несложно. Чтобы хотя бы на качественном уровне понимать соотношение. Одного человека из офиса спросите (а вы как..? а ваши коллеги...?) и будете знать про весь офис. А там еще несколько "человеко-офисов" опросите, и картина в целом сложится.
Для этого крупного города получится огромная портянка (замучаются читать). Город делится на районы, районы на микрорайоны (жилые массивы). Автобусы обычно соединяют 2 района. Маршрутки с них скопировали маршруты. Стоит ли делить этот список по районам или по микрорайонам?
Проблема в том, что Вы мыслите "маршрутками". Поэтому у Вас и возникают вот такие вопросы (выше). А Вам надо мыслить "канцтоварами" (если Вы решили к ним обратиться). То есть НЕ спрашивать себя "как мне просегментировать все маршрутки города Екатеринбурга", а спрашивать себя: "если бы я сам продавал канцтовары, то в каких маршрутках сидят мои покупатели?". И тогда даже две-три-четыре "жирные" маршрутки (т.е. явно наполненные в августе родителями школьников) Вас бы обрадовали. Нечего гоняться за "журавлем" по всему городу - уж лучше гарантированная "синица" на маршрутах А и В :-)
С Уважением,
2015-09-03 09:56:23
Михаил Б
»
Всем
Уважаемая Галина Владимировна!
Попробовал вставить фразы разные, вот что получилось для магазина канцтоваров (конкретного). Детские сады не включил. Получил возражение, что сотрудники офисов не ездят на маршрутках, т.к. вон полная стоянка машин возле офисного здания. Придумал только предложить визитки разбросать по машинам. Согласился, что часть сотрудников имеют машины, но сам я раньше ездил на маршрутке. Как лучше обработать это возвражение?
само коммерческое предложение будет ниже. Что не так? Что изменить? как сделать лучше?
Маршрутки № 024, 077 (полный салон родителей школьников, студентов и сотрудников офисов в часы пик)
Вы, конечно, можете возразить, что "основной поток для Ваших магазинов - это, в первую очередь, посетители самого офисного здания. Ничего, ближайшие к офисному зданию потоки тоже рассматриваем. А их "накачивают", в том числе, маршрутки,, проезжающие мимо школ 24, 44, 106, 123,156, 196, гимназии № 39, Уральского педагогического университета, Уральского экономического университета, Горного университета, Юридического университета, Медицинского университета, бизнес-центров «Эсперт», «Астор», «Агромашзапчасти».
Это потоки сотрудников фирм и магазинов, проезжающих на маршрутке мимо Вас .
ЦВЕТНАЯ ПЕЧАТЬ формата А4 (горизонтальная), ПОКРЫТИЕ ПЛЁНКОЙ и РАЗМЕЩЕНИЕ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ НА ОКНАХ МАРШРУТОК ИЗНУТРИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
О завозе нового товара.
О сезонных скидках и распродажах.
О присутствии Вашей фирмы в микрорайоне, мимо которого проезжает маршрутка.
Реклама в 5 маршрутках одного маршрута от 3800 рублей до 9 999 рублей за 4 недели.
Маршруты, на которых работают 2-3 маршрутки, имеют большой интервал движения (от 30 до 90 минут), поэтому пассажиры их редко видят, на них ездят мало людей, пустые салоны, поэтому их не предлагаем. Маршруты, которые проезжают мимо Вас, врят ли возят коренных жителей микрорайона, поэтому их тоже исключили. Наиболее эффективны маршруты, у которых конечная остановка расположена в Вашем микрорайоне (в них ездят коренные жители этого микрорайона), а также имеют от 6 до 28 маршруток на одном маршруте, а поэтому ездящих часто, что удобно для пассажиров.
Если считаете, что Ваши покупатели ездят на машинах, то можем засунуть 1000 визиток под резинки на стёклах со стороны водителя, включая стоимость печати визиток, за 4500 рублей.
Подробнее на сайте... Отвечу на вопросы по телефону... (прямые контакты удалены Редакцией Форума)
2015-09-03 10:15:32
Михаил Б
»
Михаил Б
На это предложение сказали "Я подумаю"
2015-09-03 10:22:40
Михаил Б
»
Михаил Б
Ещё вчера было возражение, что сейчас кончился сезон. А вот до 1 сентября они размещались в лифтах за 20 000 рублей в месяц за целый район города. Сказал, что за эти деньги можно разместить в 25 маршрутках на 5 разных маршрутах, но услышал возражение, что не сезон. Сказал, что нужно рекламироваться всегда, и тогда не будет зависимости от сезонности. В ответ предложили выслать коммерческое предложение. Может просто послали? а я всё утро на него убил
Уважаемый Михаил!
Что не так? Что изменить? Не стоит начинать с фраз типа: Вы, конечно, можете возразить, что... (т.е. с оправдательных, риторических, "глубокомысленных" и пр. конструкций).
Сам текст перегружен - и объемом, и стилистикой. Сложно читать.
Зайдите, пожалуйста, в тему
"КП по рекламе на конвейерных лентах в гипермаркетах" (разбирается аналогичная задача по привлечению рекламодателей и "продаже" целевых потоков).
В т.ч.
это сообщение - насколько просто и концентрированно можно описать поток со всеми его характеристиками.
...как сделать лучше?
В данном случае проще переписать, чем корректировать :-)
Михаил, закажите нам
тексты и скрипты для ответов на возражения. 20 лет этим занимаемся.
Если у Вас будут вопросы, охотно на них ответим.
С Уважением,