Уважаемый Вадим!
Игорь Грешник и Кирилл Лебедев уже ответили на Ваш вопрос. Я только раскрою.
Есть два варианта ловли входящего клиента.
1. телефонный менеджер,
2. секретарь.
1. телефонный менеджер.
Имеет смысл заводить, если большой поток входящих клиентов - ваша услуга редка, раскручена и людям очень нужна, или может быть была хорошая реклама - они звонят сами.
Если Вы пойдете путем телефонный менеджер, позаботьтесь заранее о замене, т.е. передаче стандарта, ибо люди болеют, уходят в отпуск, а бизнес должен работать.
Стандарт ниже.
2. секретарь.
Стандарт "зацепи клиента"
Входящий звонок. Секретарь:
- Компания "IT", доброе утро.
Клиент:
- "А расскажите о вашей услуге "удаленное администрирование " или "Cколько стоит принтер Canon 2100", или "а вы делате консалтинг в сфере IT".
Мораль: секретарь должен сразу как-то распознать потенциального клиента. Помогите ему в этом и убедитесь, что он понял, в чем фишка.
Секретарь:
Спасибо за звонок, я переключаю Вас на менеджера отдела продаж. Простите, как Вас представить? (!записывает на бланк ВХОДЯЩИЕ ЗВОНКИ от ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ).
Если в отделе продаж есть разделение по регионам, по группам товара, стоит задать ОДИН уточняющий вопрос ПЕРЕД этой фразой. Соединяет с любым/нужным менеджером отдела продаж.
- Лена (имя менеджера отдела продаж)? Звонит клиент по вопросу..., его имя ...
ВАЖНО: всю информацию о звонившем клиенте необходимо передать менеджеру.
Менеджер:
Михаил? Доброе утро? Вас интересует принтер Canon 2100?
Если менеджера нет.
Секретарь:
Михаил, к сожалению в данный момент менеджер не может Вам ответить, поэтому оставьте, пожалуйста, номер телефона, по которому с Вами можно связаться. 234 - 56 - 78? правильно я записала? Отлично, название Вашей компании? Большое спасибо, Мы Вам обязательно перезвоним. До встречи, Михаил!
Клиент, который САМ позвонил, отметит правильное обслуживание и оставит информацию. Если не оставляет, значит это не клиент, а конкурент на разведке или проверяющий (например, в нашей компании есть очень популярная услуга "Неизвестный покупатель" по оценке сервиса).
В конце рабочего дня секретарь передает бланк ВХОДЯЩИЕ ЗВОНКИ от ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ руководителю отдела продаж.
Я благодарю Вадима Волоховского, компания "Эльф", который 5 лет назад учил меня деловой этике.
C уважением,