Уважаемые господа!
Мне хотелось бы вернуться к просьбе Анастасии:
« целью науки является устранение мышления...».
Вопрос видимо не в том, что «Сергей Валерьевич говорит…» а в том: действительно ли целью науки является устранение мышления?
И прежде всего, согласно правилу Сократа, надо бы определиться: о какой науке мы говорим?
Мне кажется важным различить по крайней мере две науки:
- целью первой является изучение Природы и Мира для ПОНИМАНИЯ ИХ;
- целью второй является собственное выживание, а для этого все средства хороши.
Это чисто условное разделение помогает видеть, что первая – назовем ее Наука – создает средства ДЛЯ мышления как определенные стереотипы: понятия, термины, теории. Становится легче мыслить (то есть получать определенные результаты с помощью мышления).
Вторая – назовем ее Научка – создает рефераты, диссертации, плодит дезинформационный шум, затрудняющий понимание, обучение и другие важные процессы. Она действительно «устраняет мышление» первого вида: люди начинают говорить и писать, не понимая: что и о чем они говорят. Мамардашвили писал примерно так: «создается впечатление, что у этих людей волосы растут внутрь». И мысли там блуждают…
Такова последовательность развития – все проходит три этапа и доводится до отрицания себя.
Было бы хорошо Анастасии познакомиться с работой Злотина-Зусман по творческим коллективам.
Всего наилучшего!