Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Начинаем новый сезон в парке аттракционов ( = лунапарк). Есть проблема – потеря дохода из-за “воровства” персонала. По словам шефа, потери могут составлять 30% (!!!) от продажи билетов.
Чтобы покататься на аттракционе посетитель 1-покупает билет в общей для всех аттракционов кассе, 2-идет к аттракциону, где оператор проверяет билет и пропускает посетителя на аттракцион.
Потеря прибыли образуется в результате того, что:
А) операторы пропускают на аттракцион за оплату наличными (себе в карман)
Б) операторы вступаю в сговор с кассирами, и сообща “проворачивают” билеты (т. е. операторы собирают билеты у посетителей, которые пришли на аттракцион и через кассиров запускают их в повторный оборот. По нормам билет (с оторванным оператором корешком) должен оставаться у посетителя)
Персонал, – в основном, студенты, зарплата – вполне достойная.
Задача: ликвидировать потери.
Сразу оговорюсь, нам известны сложные, дорогие, но эффективные электронные системы контроля продажи билетов (с картами оплаты, сканерами, турникетами и т. п.), НО в этом сезоне они внедряться уже не будут.
А пока мы работаем по старинке...
Возможно, следует в корне изменить алгоритм приобретения билета?
Если эта схема вполне оправдана (а ничего другого в 5 часов утра я не вижу :-) , то вот какие мероприятия у меня в голове созревают:
- Поднять зарплату (и они не позволят себе воровать! будут держаться за место (рабочее :))
Этот вариант не эффективен из-за того, что: во-первых, то, что они потенциально смогут сложить себе в карман – намного больше любой (пусть и очень большой) прибавки к зарплате, а во-вторых, как я уже говорил, зарплата вполне достойная и так.
- Устанавливать камеры наблюдения (чтобы их можно было засечь + чтобы знали, что администрация не дремлет!).
Этот вариант также ВЕСЬМА сомнителен: настоящие камеры стоят дорого, да и усмотреть в камеру билет или деньги суёт в руки оператору клиент – очень не просто. Единственное, что мне кажется разумным – установка камеры наблюдения в Кассах, чтобы кассир не смог запустить в оборот “second hand”-билеты. Единственное, что волнует так это то, что муляж будет разоблачен и персонал “не правильно” отреагирует, с настоящей камерой (и просмотром записи – много мороки).
3. Стимулировать посетителей “стучать” на наших коррумпированных сотрудников (и тогда те будут бояться! А если и рискнут, то, вероятно, бдительный посетитель скажет об этом администрации).
Не подходит потому, что: такая подача – настроит персонал против руководства (и посетителей), негативно повлияет на отношение посетителей к парку (“да что у них там такое твориться-то!?”) + “стукачество” у нас в стране, мягко говоря, “не жалуют” и мало кто на это пойдет.
4. Стимулировать сотрудников приглядывать друг за другом (чтоб не брали налом).
Можно выдавать премию за каждого разоблаченного “предателя”... но вот как доказать сам факт “измены родине”? фотоаппарат? Камера? Пожалуй, это не серьёзно. + сотрудники просто-напросто могут быть в доле. Не подходит.
5. УЖЕСТОЧИТЬ КОНТРОЛЬ (самое банальное, но действенное ли?)
Время от времени (чем чаще, тем лучше) наши “агенты” (наши друзья и знакомые) пытаются впарить “тестируемым” операторам наличку вместо билета, чтобы пройти на аттракцион. Поддавшегося на провокацию даже не стоит фотографировать (можно наблюдать из засады :) но достаточно и честного слова “агентов”, которым незачем врать). Таким же образом “секретные агенты” следят за тем, чтобы оператор не прикарманивал “тело” билета, а отдавал его обратно посетителю.
На мой взгляд, это эффективное решение: работает И как моментальная чистка рядов, И как профилактика (другие сотрудники будут знать/узнают о существовании подобных “отрядов” разоблачителей и... будут их боятся :) + этот способ совсем не дорогой.
6. Стимулировать потребителей оставлять “тело” билета у себя (чтобы подлый оператор не “прокрутил” его).
Во-первых, по этим балетам будут производиться розыгрыши призов (еженедельно + в конце сезона автомобиль)
Во-вторых, информировать посетителя (плакаты, вывески на кассе, возле аттракциона, ЧТО билет по правилам нужно оставлять себе, а если оператор норовит его забрать, то жалуйся админу)
Таким образом мы убиваем 2-х зайцев – предотвращаем “прокрутку” и стимулируем сбыт.
На мой взгляд, разумно совмещать 5 и 6 приемы. Возможно, не лишним будет установить камеры в кассах. Уважаемые коллеги, где я не прав? Будут ли эффективны эти решения? Стоит ли принять другое решение? Посоветуйте.
Спасибо за внимание. Буду рад любым откликам и замечаниям.
p. s. извините за объем.