Что делать, если служба такси не развивается?
Пакет документов, организующих управление службой такси, включая управление приемом, выполнением и диспетчированием заказов, а также...
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
Уважаемые коллеги!
Я не думаю, что стоит говорить об уровнях творчества в данном контексте, хотя наверняка зависимость получится прямо пропорциональная: чем выше уровень творчества, тем больше Творец отклоняется по некой шкале к Страдальцу.
Уже потому что он более одинок на этом пути и воспринимается народом как чудак, а потому - Страдалец. Мне же кажется, что ему чем дальше, тем интереснее ....
Я не претендую на открытия и святую жизнь. Я еще пока ничего не сделала сама.
Я имела в виду Жизнь как Делание Дела, как служение некой идее.
Я имела в виду ситуацию, когда человек вкладывается в Дело, может быть это даже бизнес, может быть что-то еще. Это больше, чем просто Работа. Это жизнь, наполненная смыслом и значением, чем-то большим, что остается за сиюминутной суетой.
Как Альтшуллер хорошо написал:
Также Вы пишете: "Я не думаю, что стоит говорить об уровнях творчества в данном контексте, хотя наверняка зависимость получится прямо пропорциональная: чем выше уровень творчества, тем больше Творец отклоняется по некой шкале к Страдальцу. Уже потому что он более одинок на этом пути и воспринимается народом как чудак, а потому - Страдалец".
Л. Антипова: Лев Николаевич, из предисловия к вашей книге «Этногенез и биосфера Земли», написанной 15 лет назад и изданной в 1989-м, я с удивлением узнала, что в нашей стране у вас нет последователей и учеников. Дмитрий Михайлович Балашов, однако, считает себя вашим учеником и именно в этом качестве намерен участвовать в настоящем разговоре...
Л. Гумилев: И таких людей еще пять или шесть, по крайней мере, мне известных. Что же касается моих последователей - я абсолютно убежден,- их у меня порядка нескольких десятков человек. Имеется у меня аспирант, имеются у меня доктора наук, которые, я уверен, меня понимают и разделяют основные положения моей теории. И имеется академия наук, представитель которой, академик Трухановский, объяснил мне, почему меня там ненавидят.
Л.А.: ?
Л.Г.: Три причины. Причина первая. Вы пишете, сказал он, оригинальные вещи, но это не страшно, все равно мимо нас вы не пройдете, нам же их и принесете. Хуже другое: вы доказываете ваши тезисы так убедительно, что с ними невозможно спорить, и это непереносимо. И наконец, третье: оказывается, что мы все пишем наукообразным языком, считая, что это и есть наука, а вы свои научные суждения излагаете простым человеческим языком, и вас много читают. Кто же это может вынести?!
Л.А.: Ваши читатели. Спросите библиотекарей - ваши книги давно уже пользуются популярностью и спрос на них стремительно растет. И сугубо научное и неудобоваримое название — не помеха для не обученного древнегреческому и латыни нынешнего читателя. «Этногенез и биосфера Земли» в Ленинке нарасхват - я сама видела на столах у консультантов листки с крупно написанными шифрами этой книги - настолько часто ее спрашивают читатели.
Л.Г.: Выходит, академик прав!"
Журнал «Согласие», 1990 г., № 1, с. 3-4.
Второй пример:
"Примером и вместе с тем свидетельством формирования независимого поведения, независимой психологии и независимой деятельности явилась деятельность Николая Ивановича Новикова. Новиков навлек на себя гнев Екатерины II и в 1792 году был на длительный срок посажен в Шлиссельбургскую крепость. За что? Новиков не был революционером. Это был религиозный, мистически настроенный человек, который даже не был врагом крепостного права. Он был человеком гуманным, филантропом и практическим деятелем. Он посвятил себя независимой деятельности на благо общества. Новиков был издателем, который организовал частную, исключительно широко поставленную — как мы бы теперь сказали, на основе частной инициативы — книжную торговлю и книгопечатание. Прекрасный организатор, он привлекал переводчиков, студентов, печатал книги сначала в одной, арендованной у правительства, а потом еще в двух типографиях, организовал продажу книг в провинции. Все спорилось у него в руках, ничего отрицательного, антиправительственного в его деятельности не было. Это была деятельность по организации просвещения.
В конце 1780-х годов в России последовали один за другим голодные годы, неурожаи. Неурожаи не были результатом климатически неблагоприятных условий, а были свидетельством социально-экономического кризиса. Правительство растерялось, крестьяне голодали и не получали помощи. Новиков, человек малого чина, отставной поручик (в чем его упрекала потом Екатерина II, называя его плохим патриотом, потому что не служит в армии), частное лицо, одолжил у разбогатевшего сибирского заводчика (тот просто дал, подарил ему) очень большую сумму денег. Потом купил зерно и раздал крестьянам, без единой расписки, но с одним условием — на будущий год вернуть, а кто не сможет вернуть, будет строить амбары из дуба. Появились вокруг Москвы крепкие сараи, хорошо сделанные, засыпанные зерном, и это зерно на следующий год давалось опять крестьянам бесплатно в ссуду. Новиков организовал то, что не могло сделать правительство: накормил целые губернии и организовал крестьянские кооперативы по взаимному обеспечению на основе совести и взаимных обязательств.
Это показалось опасным — отставной поручик, который снабжает Россию книгами, который в Москве открыл бесплатную аптеку, кормит крестьян, организатор, у которого в руках спорится то, что чиновники никак не могут сделать. Конечно, эта деятельность сразу же бросала свет на бессилие бюрократии, но в замыслах Новикова не было этого. И не было стремления унизить правительство или возбудить недовольство. Он хотел помочь народу, но этого оказалось достаточно: он был арестован, брошен без суда в Шлиссельбургскую крепость..."
Лотман Ю.М., Воспитание души, СПб, "Искусство-СПб", 2003 г., с. 505-506.
Уважаемый Георгий!
Меня тронули Ваши примеры, особенно второй. Сильно написано.
Наверно это плата за возможность делать то, что ты считаешь правильным. За внутреннюю свободу.
Альтшуллер хотел предупредить о трудностях на пути творческой личности , а я выразила мнение, что в свободной стране, какой становится Россия, этих трудностей меньше, чем при авторитарном строе.
Творец меняет мир, делая его в первую очередь более понятным, рисует некую карту местности, которая еще вчера была слепым пятном.
Тот кризис общства потребителей, в котором оказалась сейчас Америка, и куда Запад толкает Россию (зайдите в Ромстор Сити в Москве и посмотрите цены на качественные шмотки), преодолим через эмоции. Процесс созидания - наиболее неисчерпаемый источник чистых эмоций. И в этом плане снова повторюсь, что уровень творчества в данном вопросе не важен принципиально. Это просто вехи на пути.
Пример. В нашем городе Тула есть потрясающая газета "Слобода". Факты: в Туле 500 тысяч населения. Слобода - ежеденедельник, 88 цветных полос формата А3, тираж 100 тыс. Реклама в "Слободе" в 4-5 раз дороже, чем в других еженедельниках Тулы. Спросите газетчиков, они знают цену этим данным.
Это частный проект. Совершенно белый чистый бизнес. Директор, она же владелец - Кирюнина Вера Александровна, строила этот проект в течении 8 лет как правильный бизнес.
Какого уровня творчества ее проект? Не важно. Это Дело. Успешное правильное Дело. Ее можно назвать успешным предпринимателем, а можно - СОЗДАТЕЛЕМ, ТВОРЦОМ. Ей пришлось решить сотни задач в процессе создания.
На мой взгляд (и по ее словам), она более счастлива, чем многие из нас с Вами.
Я преклоняюсь перед трудом и результатами жизни Альтшуллера. Меня покоробила ущербность творца. Да, его часто не понимают, да и не надо. Наверно, он сам знает, ради чего все это. Та радость созидания и содружество с единицами ТЕХ КТО ПОНИМАЕТ, стоит непонимания тысяч остальных.
Творец - это тот редкий счстливец среди нас, Стадальцев, а не наоборот.
И Альтшеллер четко показал путь к Счастью всем нам.
С уважением, Наталья Еремина.
...а я выразила мнение, что в свободной стране, какой становится Россия, этих трудностей меньше, чем при авторитарном строе...
Вы это серьезно?
C Уважением,
Здравствуйте, Наташа!
В тексте ЖСТЛ Г.С. Альтшуллер и И.М. Вёрткин пишут, что Творец очень много работает и в некотором смысле уходит от мирской жизни. По моим наблюдениям, это действительно так, и все же очень неоптимистично: "Творец-Страдалец"... Внешние обстоятельства всегда против. У меня есть гипотеза, что эта мысль - результат искажения советской действительностью.
Здесь две мысли, как минимум.
Мысль 1. Творец очень много работает и в некотором смысле уходит от мирской жизни. "Творец-Страдалец"...
Это вопрос мотивации. Служение делу, увлечение делом, тво-ре-ние - столь мощный фокус, который делает неинтересными прочие занятия, в том числе и зарабатывание денег, и обладание деньгами, и возможности их тратить на «мирские» удовольствия, даже то - сыт ты или голоден. И СОЗДАЮТ (новое) те, кто попадают в этот фокус. Они не в некотором, а в самом прямом смысле отходят от «мирской» жизни, потому что удовольствие, получаемое от тво-ре-ния, для них несравнимо ни с чем.
Есть «стратегия жизни» - это распределение себя: работа, дом, семья, удовольствия, друзья, отпуск и пр. И есть «стратегия творения» - ну, вспомните, как проект какой-то делали, диплом писали, статью, книгу… Не знаю, ремонт делали или дом строили! Когда степень сосредоточения, увлеченности созданием и степень удовольствия столь высоки, что все остальное отходит далеко на задний план. Я думаю, что практически у каждого человека есть опыт такой фокусировки - пусть локальной. Все мы «творцы на час». А есть «творцы на жизнь» - они живут в этом фокусе.
Есть еще третий вариант: «землю попашет - попишет стихи». Это когда с утра до обеда - творю, а после - живу. Потворил - и в тренажерный зал. Творчество на потоке. Творчество – работа. Виртуозность переключения. Способ.
Но это способ решения не задач 5 уровня. Гений «жить» не умеет. Он умеет только «творить». Это его способ жизни. Если семья, продюсер, власть, общество создают ему условия - тогда….
Теперь о страдальце и неоптимистичности.
«Страдалец» - это оценка, а значит вопрос критериев. Человек, работающий по 12 часов, не имеющий выходных и отпусков, редко видящий семью, не посещающий театры, рестораны, не ездящий к морю, с имиджем чудака…… Ужас, да? Это кому как. Мы не знаем, страдалец он или счастливец - надо знать его мотивы. Истории успешных бизнесменов-трудоголиков, которые рассказывают, как создавали, как в отпуске не был три года, как дневал и ночевал… Жалуется, а глаза светятся счастьем. Страдалец? Ха! Он страдать начинает, когда сделал, машина запустилась - а ему становится скучно (хотя и дело есть, и деньги, и сытый…). Потому что фокус потерял, смысл.
Мысль 2. "Творец-Страдалец"... Внешние обстоятельства всегда против.
А это вопрос реагирования, как заметил Георгий. И здесь дело не только в социальном устройстве общества. При любом строе конкретные функции выполняются конкретными людьми. А людям свойственны косность, глупость и, главное! - зависть. И при Екатерине, и при советах, и в условиях рынка. Роскошная цитата про Новикова! Логика чиновников из правительства Екатерины и чиновника академии наук, если ее максимально упростить, примерно одинакова: «Это хорошо, но это придумал не я - значит, это плохо!». И обладать этой логикой может и простой обыватель, и академик, и человек, наделенный властью.
Кто-то сказал - мир делится на творящих и осуждающих. Среди людей, наделенных властью, «творцов» мало. Всегда. Там много активных деятельных людей, но не творцов. И причина не в политическом устройстве, а в колоссальной разнице жизненных мотивов людей, желающих творить, и людей, желающих власти. В колоссальной разнице их задач. В колоссальной разнице правил игры, задаваемых их образом жизни.
В рамках нормального рынка Творец поддерживается жизнью. Он довольно быстро находит способ более эффективно работать.
Хм… А зачем творец «нормальному рынку»? Рынку нужен обмен, выгода, прибыль. Если повезет встретиться творцу и «умному бизнесмену», если идеи творца окажутся востребованы, продаваемы или выгодны в перспективе, если…. А бескорыстное или невыгодное творение рынку не интересно.
Я знаю цену этим данным. Да. Внушаить. Но мне приходится по работе соприкасаться с такой газетой "Жизнь". Тираж около полутора миллионов. А3. Где цветная, а где и не цветная. Типичные статьи называются примерно так: "Этот маньяк затмил Чикатило", "Алсу ждет ребенка", "Молитва оживляет мертвые клетки", "В Кармадоне слышали сигналы из-под земли" и т. п. Страницу занимает гороскоп, страницу --- сканворды, разворот --- какие-то новости из мира шоу-бизнеса, в каждом номере по сенсации, а то и по две, и душераздирающие (ах!) житейские истории. Ну и криминал, конечно, куда же без криминала.
Прикажете считать ее создателей СОЗДАТЕЛЯМИ и ТВОРЦАМИ? Кстати, а в"Слободе" гороскоп печатается? А тематика газеты --- случайно не женское издание?
Уважаемый Михаил!
В плане бизнесе "Слобода" однозначно творение, собираемое по крупинкам.
Бизнес, востребованный читателем. ее слоган, придуманный кстати самой Верой: в нашем городе читают Слободу. и это правда так. читают все. я давала рекламу и статьи везде, я сама лично делала исследование. работает только Слобода с огромным отрывом. В Туле 8 газет, их средний тираж остальных 10-20 тыс, и еще одна бесплатная газета 110 тыс. Так что Тула - это вам не просто так, :) А "Слобода" - это уникальный правильный продукт.
Так что Вы сначала создайте что-то сопоставимое по результативности, а потом разговаривайте о творении. Мы же не обсуждаем уровень художественности данного произведения.
С уважением, Наталья ЕреминаУважаемая Людмила!
Вы очень точно описали и развели роли Творца и Бизнесмена. Интересные мысли и вы пишете очень хорошо, с каждым разом все лучше. Спасибо за ответ. Ваше мнение для меня очень важно.
Уважаемые коллеги!
Спасибо всем за отклики.
Альтшуллер писал, что муки творчества – от неумения мыслить правильно. Есть работа, труд: статьи, анализ материалов, письма. Само решение задач занимает мало времени.
Успешные бизнесовые люди, добившись стабильности и достатка, понимающие как запускать машинки бизнесов, перестают считать деньги и работать ради денег.
Они испытывают страсть от СОЗИДАНИЯ, делают интересные проекты, решают трудные задачи, творят и получают кайф.
Бизнесмен, вооруженный правильными инструментами, например, ТРИЗ, быстрее и точнее приходит к результатам.
Творец, вооруженный началами финансовой грамотности, быстрее решает вопросы жизнеобеспечения, и довольный собой и миром творит всем на радость.
И тут они сходятся. Оба творят.
Далеко за примерами ходить не надо: уважаемые сотрудники ТРИЗ-ШАНСа. Умные люди, творят, работают много и правильно. Они востребованы рынком, и думаю не жалуются на жизнь. Уважаемая Алевтина всегда потрясающе выглядит, а когда она начинает говорить, то умные и опытные бизнесмены открывают рты и уже забывают их закрыть. Почему бы ей не отдохнуть, хорошо поработав?
Бизнесмен, умеющий находить нестандартные решения, имеет максимальный уровень маржи. Вот и все. Честно, чисто, легко.
В мире есть, были и будут разные люди: властные, завистливые и прочие. И Бог с ними. У каждого свой путь, свои законы. Людмила, Вы очень точно пишете об этом. Конечно, надо уметь постоять за себя и защититься от дураков, они не будут трогать.
Надо избавляться от мысли, что деньги – это грязь, плохо, жестко. Если делать все правильно, чисто и честно, то деньги будут, причем легко и хорошо. Важно пропагандировать эту мысль среди молодежи, тогда проблем с наркотиками не будет. К ТРИЗу надо приучать с детства.
Если бы Альтшуллер дожил до наших дней, он бы сказочно богат, если бы захотел. Он был бы очень востребован, и так же много работал. Он возможно, успел бы больше, благодаря чудесам техники, например, с помощью Интернета и электронной почты.
Если делать все правильно, то о каком страдании может идти речь? Только о муках творчества, а это уже от неумения правильно мыслить, по Альтшуллеру, :)
Уважаемая Наталья! От имени Системы "ТРИЗ-ШАНС" позвольте поблагодарить Вас за добрые слова.
Все же, они несколько наивны...
Возможно Вам было бы удивительно узнать сколько оскорбительных писем и угроз получила Редакция этого сайта только за последние несколько лет его существования. Если их распечатать в рулон, то будет дорожка от Ростова до Тулы... Заметим - это всего лишь сайт.
Теперь другая задача. Предположим некто (не философ, а например врач) заявит сегодня о том,что намерен разработать методику реального воскрешения умерших. И будет честно вкалывать...
Спасибо,
Уважаемый Михаил!
1. На этом Форуме принято уважительное обращение к Коллегам.
Поэтому мы рекомендуем Вам впредь воздерживаться от выражений:
"Вашей "Слободе" до такой результативности еще кашлять и кашлять" и подобных им.
2. Мы также обращаем Ваше внимание на тот факт, что Вы произвели подмену тезиса:
Просто удивительно какие далеко идущие выводы Вы сделали из одного факта "В городе Тула есть газета "Слобода".
3. Разумеется Ваше утверждение "Творца делает творцом не достижение результата (=результативность )" - неверно. Даже наличие недостижимой цели требует цепочки конкретных измеряемых результатов. Почитайте на досуге известный Вам первоисточник.
Аргумент, который Вы приводите "Любищев цели не достиг" - неверен. Это даже не факт. Любищев - величайший ученый, работавший с поразительной результативностью (имеющий гамму достигнутых целей ), человек который на протяжении 56 лет вел учет:
а) собственного продуктивного времени;
б) результатов (которые документировал).
4. Мы рекомендуем Коллеге Наталье Ереминой воздержаться от ответа на последнюю реплику Коллеги Михаила Едошина.
Большое спасибо!
Cпасибо уважаемой редакции и Сергею Валерьевичу Сычеву.
С уважением, Наталья Еремина
Уважаемый Сергей Валерьевич!
Вы пишете:
Возможно Вам было бы удивительно узнать сколько оскорбительных писем и угроз получила Редакция этого сайта только за последние несколько лет его существования. Если их распечатать в рулон, то будет дорожка от Ростова до Тулы... Заметим - это всего лишь сайт.
Во-первых, строго по теории Альтшуллера, это - 5-я способность ТЛ отстаивать свои убеждения и не сдаваться.
Мне кажется, что во - первых можно не обращать внимания на эти нападки - ведь МОЖНО ЖЕ, и не так это сложно, можно договориться с собой: это его дело, он имеет право так думать, он - Другой.
Во-вторых, каждый успешный результат Творца четче обозначает его путь и уверенность в Деле увеличивается. Появляются - САМИ - последователи и люди-поддержки, в количестве и качестве, как минумум, пропорционально Другим.
Как говорит уважаемая Вера Александровна (Слобода) - я привыкла обращать внимание только на то, на что сама могу влиять.
Спасибо,
Уважаемые коллеги!
Всем большое спасибо за отклики, они помогли лучше выстроить в слова первоначальное ощущение дискомфорта от образа Творца-Страдальца.
Я цитирую Г.С. Альтшуллера,"Введение в ТРИЗ. Версия 1.01"
1. Изобретать по службе или "на стороне"?
2. Центральная идея нашей работы: составить идеальную партию в игре творческой личности с внешними и внутренними обстоятельствами . Внешние обстоятельства - сопротивление окружающей среды: материальной субстанции самого человека (надо зарабатывать на пропитание, это отнимает время и силы), ближнего (семья) и дальнего (общества) окружения.
Внутренние обстоятельства – сопротивление самой проблемы, например, необходимость в сборе статистики.
3. Для формирования творческой активности должны быть 6 качеств:
Тут нас интересует 5-е качество.
Версия развития мыслей Альтушеллера в наше время.
1. Зарабатывать надо на службе, причем можно много. Тут на помощь приходит разнообразие рынка и владение сильным инструментов решения задач. Самое простое решение - решать задачи первого уровня для денег и выходить в надсистему для Творчества. Причем грозди задач перого уровня со второго решаются как задачки первого класса второклассником, так у него есть инструменты, понимание процесса и Видение Цели, Миссии.
2. Таким образом мы решаем вопросы сопротивления окружающей среды: материальной субстанции самого человека (надо зарабатывать на пропитание, это отнимает время и силы),
3. Правильный образ жизни (здоровье: питание, спорт и разумный отдых) решает вопросы с ближним окружением (я сам и семья)
4. Развитие у себя правильных установок (я привыкла обращать внимание только на то, на что сама могу влиять, Кирюнина В.А., Слобода), и 5-го качества ТЛ снимает вопрос о дальнем окружении (общества) .
И последнее. Альтшуллер пишет, что решение задач довольно приятно и занимает относительно мало времени. Основные затраты и борьба нас ожидают на этапе внедрения. Сейчас достаточно исследована область Управления Изменениями. Это тоже мощный ресурс, который помогает современным Творцам. Иногда понимание процесса и уверенность в том, что и это кончится, дают силы и вдохновение.
Этот же оборот событий делает очень актуальной задачу разработки инструментальных методик управления людьми, коллективами, и т.д.
Необходима инструментальная Психология.
Так что есть поводы для оптимизма, коллеги! Давайте творить с радостью.
Спасибо,
с уважением, Наталья Еремина.
Уважаемая Наталья!
... Мне кажется, что во - первых можно не обращать внимания на эти нападки...
Я не писал о том, как мы реагируем (или не реагируем). Я обратил Ваше внимание на иное.
Успеха!
Уважаемые коллеги!
ЖСТЛ - великая вещь. ЖСТЛ в основном опирается на литературные источники, а они подчиняются литературной закономерности - материал должен быть ярким. Один из способов сделать материал более ярким - драматизировать его. С одним из авторов ЖСТЛ И.М. Вёрткиным мы и в Петрозаводске и в переписке обсуждали возможность появления приложений к ЖСТЛ, рассказывающих о примерах, механизмах перехода от драматизма, трагизма к позитивным результатам. К сожалению, эта актуальная работа не была сделана. Требуется создание базы данных "Позитивных решений".
С уважением,
К сожалению, серьезной базы у меня пока нет, но есть некоторые наблюдения за коллегами и клиентами - (честно говоря, одни таланты вокруг, :). Мы работаем очень плотно с постоянными клиентами на протяжении длительного времени, поэтому можно отследить некоторые закономерности.
Закономерность 1.
Творческий процесс имеет цикличность:
Примечание 1. Уровни задач и идей не строго соответствуют классификации Альтшуллера.
Примечание 2. Имею в виду Творцов не художественно-мыслительно-оторванного от жизни типа, а реальных людей, деятельных и достигающих определенных целей.
Примечание 3. В моих примерах творческий цикл длится от полугода до 2 лет.
Закономерность 2.
на разных этапах Творец в разной степени Творец и Страдалец:
Вывод: Творец Страдалец, когда не занят делом. Лекарство - рутина.
Мораль: и Богам полезно обжигать горшки. От этого их идеи только крепче будут.
Сам Альтшуллер судя по описаниям, не гнушался "черной работы" - и детские письма разбирал, и людей обучал, и методики шлифовал, и изобретения не забывал походя совершать.