Уважаемый Георгий,
Ваша тема задела за живое, а поскольку работаю на "родственном" рынке, то могу сказать о себе, что нахожусь "в теме". :)
Итак по порядку. Вы писали что:
- рынок Вашей компании - это предприятия (скорее всего не крупные и не использующие "специальные" планы счетов или виды учета)
- на рынке есть компания, которая используя масштаб своей деятельности и различные административные рычаги захватила значительную долю рынка
- Вы пишете что рынок наводнен (кстати насколько?) пиратскими копиями ПО Вашего конкурента.
Дальше пошли варианты (ценовые):
Вариант 1:
Если большая часть совершаемых сделок действительно проходит по демпинговым (пиратским) ценам, а разработчик это знает (а он точно знает) и терпит, то Вам придется конкурировать с ним в этой ценовой категории. А значит Ваши цены должны быть сопоставимы, т.к. бюджет Вашего ГК предполагает что денег от таких продаж ему все равно хватит.
Вариант 2:
То же что и в первом варианте, но разработчик знает и борется с пиратскими продажами. В этом случае Ваша стратегия должна заключаться в том, чтобы помочь конкуренту выявить недобросовестных продавцов. "Тот кто нам мешает, тот нам - поможет!" (с) "Кавказкая пленница" :)
Второй вариант более вероятен, т.к. трудно поверить в то, что компания будет способствовать уворовыванию собственной прибыли, скорее сами бы предложили на рынок продукт по демпинговым ценам, но легальный. Но поскольку рынок у них уже "в руках" им это не нужно.
Идем дальше. В любом из рассмотренных случаев Вы не выработаете такого решения, которое бы стерло с лица земли Вашего конкурента, скорее, в Вашем случае, надо внимательно посмотреть что конкурент делает, и что из этого может быть выполнено Вами.
Клиенты падки на имя, но популярность это палка о двух концах. Люди любят посудачить о неурядицах изветных личностей и компаний. Помогите им зацепиться за тему, сообщив что вашим конкурентам приходится тратить большие деньги на поиск пиратов, в то время как Вы берете деньги только за программу и профессиональные услуги и т.д.
О рекламе. Вы правы в том, что давать такой же объем рекламы, как и конкурент - это чрезвычайно дорого и зачастую невозможно другим компаниям. Конкурент на это и расчитывает. Но есть много других способов рекламировать свой товар не столь масштабно, но более эффективно. К примеру в ГНИ не обязательно заручаться поддержкой каждого инспектора, можно предложить инспекции установку информационных стендов, за счет Вашей компании, с правом разместить на этих стендах и свою рекламную информацию. И вот уже Ваша марка связывается с ресурсом гос.власти. Проводите опытную эксплуатацию программы на условиях получения письменной оценки, вне зависимости от решения о последующей покупке, и через некоторое время вы получите массу полезной информации: негативной - для маркетолога, позитивной - для продавца, с тем чтобы показав ее клиенту вопрос о распространенности марки уже не был актуален. То же касается мест обучения бухгалтеров, а это и курсы и семинары. Кстати семинары читают многие, но популярны обычно несколько авторов - их мнение обычно стоит дешевле масштабной рекламной кампании, а ценится даже больше.
Пока все. Будут вопросы, пишите на мейл, либо в эту ветку форума. Успехов!