Уважаемый Сергей! Попробуем перепрыгнуть пропасть в 2 прыжка :-).
Есть 2 компоненты, которые надо реализовывать параллельно:
1. Стимулирование "таксистов-Клиентов";
2. Ранжирование их работы.
1. О стимулировании.
Будет немножко нетрадиционно. Но, как я понимаю, все традиционные методы уже испробованы.
Судя по тому факту, что Вы формулируете противоречие, термин "ресурс" в ТРИЗ-смысле Вам тоже знаком.
Какие же у нас ресурсы? "100 машин за смену" (значит всего больше 100) и аналогия про измерение температуры тела "жучка-долгоносика". Мы не можем решить задачу с одним жучком, мы можем решить задачу с массивом (кучей, потоком...) жучков. Мы их всех вместе замеряем.
Так и здесь, если мы думаем об отдельно взятом шофере и не можем решить задачу, попробуем оперировать "сотней". Кому нужна организованная сотня автовладельцев + еще сотни три народу, включая членов их семей:
заправкам;
страховым компаниям;
автосервисам;
....................... ;
........... продолжите этот список ............ ;
....................... ;
даже простым продуктовым магазинам 2-3 сотни регулярных Клиентов не повредит...
Вы посещаете владельцев (руководителей) бизнесов перечисленных по списку и поясняете, что у Вас есть поток регулярных Клиентов, а Вы за него (для них) хотите просто нормальную скидку. Будем надеяться, что найдутся вменяемые предприниматели, которые обрадуются Вашему предложению.
Далее. Водитель работает на своей машине и сам покупает бензин, но у Вас есть дружественная заправка, где Вашего водителя заправят дешевле; аналогично - сервис, автогражданка и далее по списку вплоть до спец.цен в дружественном супермаркете, оптовой базе и т.п.
Понятно, что в Вашей системе работать комфортней. Добавим к этому и возникающее общее ощущение заботы о Коллегах по работе.
2. Ранжирование работы.
Но не каждому улыбнется по п.1.
Вы вводите в компании квалификационные требования к таксистам, которые включают в себя соотв. фирменные стандарты, а также, как минимум, 2 критерия: "Число выполненных заказов (или баллов)" и "Число отказов" (по отдельности, либо в каком-то соотношении).
Например, "***", "****", "*****" или иначе. "Трехзвездочный таксист" работает так, как сейчас. Т.е., без льгот и платит 7 рублей за вызов.
Но ежемесячно проводится "аттестация" по результатам предыдущего месяца. И можно получить более высокую категорию. Например, "****" и - значит - чуть более дешевый бензин, чуть более дешевый сервис и чуть более дешевые продукты. А также 6,50 за вызов (например). При увольнении - он этого лишится. При N числе отказов куда-то ехать, рискует вернуться в состояние "***".
Затем в течение след. месяца может получить квалификацию "*****" и еще более дешевый бензин, еще более дешевый сервис и еще более дешевые продукты. А также 6 рублей за вызов (опять же, пример модельный)...
При "спадах" в заказах, а также в спорных моментах и т.д., заказы (при прочих равных условиях) распределяются по след. нехитрому алгоритму: "в первую очередь, распределяются среди тех, у кого больше "звезд".
Да, часть совсем уж чумных таксистов все равно уйдет к конкурентам. Вот пусть конкуренты таких и подбирают.
Это только модель решения. Попробуйте дальше развить его.
Спасибо,