Уважаемая Марина,
попробую выстроить технологию и принципы работы Менеджера на телефоне.
Технология:
Разбиваем процедуру "обзвон" на этапы:
1-этап:
ситуация-а): первичный контакт с целью узнать имя-отчество специалиста/директора, с которым Вы в дальнейшем будете общаться.
Здесь, в свою очередь, существует два возможных варианта:
Вы уже знаете должность человека, которому Вы будете предлагать Вашу услугу.
Вы НЕ знаете к кому именно нужно в данной фирме обратиться. (Следует: представиться, объяснить цель звонка и спросить к кому можно по такому вопросу обратиться).
ситуация-б): первичный контакт с целью согласовать направить предложение/подробную информацию для специалиста/директора.
2-этап: отправка предложения.
3-этап: звонок с целью узнать решение специалиста/директора (НЕпозднее 2-3-х дней с момента отправки предложения).
Принципы:
Менеджер на телефоне - это тот же продавец в супермаркете на большом потоке клиентов. Поэтому, необходимо запомнить, что менеджер должен использовать НЕ психологические приемы, а речевые модули. Речевые модули должны содержать СТЕРЕОТИПЫ потенциальных Клиентов (смотрите: книгу И.Л. Викентьева "Приемы рекламы и PR". В частности: главы 5-6, практические приложения 3-4) и позиционировать услугу максимум в восьми емких предложениях. При написании речевых модулей необходимо: проанализировать ТИПОВЫЕ
использовать приемы работы со стереотипами Клиентов (приемы коррекции отрицательных стереотипов, усиления положительных- смотрите: там же. Глава 13, практическое приложение 11).
С уважением,