Уважаемый Илья!
а) Можете ли Вы оценить насколько Ваш специалист загружен (или будет загружен) работами по п.1, насколько по п.2, п.3 и п.4.? (См. мое предыдущее письмо)? Пусть примерно с погрешностью, из прошлого опыта.
б) Далее я хотел бы дать определение "сложного вопроса" (п.3. из моего предыдущего письма).
В Вашем случае сложным для специалиста следует называть вопрос, который трудно решить потому, что он связан с каким-либо ПРОТИВОРЕЧИЕМ.
Например, специалист нормально разбирается в предмете, но в самом законодательстве вопрос трактуется:
- неоднозначно;
- по разному в зависимости от контекста;
- ... и т.п.
Если мы преобразуем общий принцип (тризовский): "Если нет противоречия, нет и задачи. Надо просто сделать то, что требуется" к Вашему случаю, то получим микроалгоритм:
1. "Нет противоречия - все сводится к п.п. 1,2,4" - Как с ними поступать мы уже знаем.
2. Есть противоречие (и в базе нет готового решения, то есть вопрос и новый, и противоречивый) - формулируй его по правилу "А" и прежде, чем решать - продекларируй руководителю (через диспетчера по формуляру).
2.1. Если нет "декларации", то выделяется норма времени, как на п.п. 1,2,4. А затягивание решения сверх этой нормы понижает результативность.
2.2. Когда "декларация" подана, руководитель проверяет ее и, если действительно видит противоречие в законодательстве, а не ошибку или "наворот" сотрудника, то визирует.
2.2.1. Если далее сотрудник находит соответствующую идею, то принять окончательное решение (делать так или нет, или делать иначе) и, соответственно, разделить ответственность (но не премию!) должен также и руководитель.
2.2.2. Для того, чтобы идеи производили быстро и эффективно, а не искали их "озарениями" по полгода, следует использовать приемы и алгоритмы, применяемые в ТРИЗ. И/или их приложения для бизнеса, которые дают в Системе "ТРИЗ-ШАНС".
2.2.3. Естественно, найденное решение "переводится в п.1 (в картотеку готовых решений)".
2.3. Если "декларации" не было, а противоречивая ситуация проявилась постфактум (например, Клиент пострадал), то "по умолчанию" можно считать, что виноват сотрудник.
Примечание: "О правиле "А", о норме времени, выделяемой на "решение задачи с противоречием", о премиях, которые могут возникнуть при решении таких задач и т.д., поговорим позже, если у Вас не будет вопросов к этой части".
Успеха,