Обязательно (или крайне желательно) оговаривайте кол-во исправлений в макете с заказчиком.
Часто на одном заказе происходит более 10 исправлений, и каждый раз клиент говорит, что это последний раз и можно пускать в печать, дизайнер готовит постскрипты, теряется драгоценное время.
Уважаемому Юрию:
Вы Corel не трожьте, если настраивать не умеете или не хотите. Могу сказать, что в нем было поцветоделено огромное кол-во полноцветной и пантонной упаковки для очень известных по стране компаний (мной лично).
Главное - понимать что и как делать. Могу научить. Но однозначно использовать надо Corel 9 + Service Pack 2 а не 10 и 11, там убраны некоторые полиграфические функции.
Результат мало зависит от программы. Он сильно зависит от мастера !!! Мало кто знает, что Adobe PostScript 4.2 & 4.3 кривые (и подверсии типа 4.3.Х и 4.2.Х)
Нормально работают серии 4.1.Х и 4.4.Х А потом удивляются, что у них в кореле обводки посыпались. Да и сам Corel не настроен как надо... Да забыли перед выводом постскрипта на Dolev на всех обводках снять ф-ю Scale with image и т.д.
А еще я могу Вам настроить печать на Эпсоне, которая от тиражного оттиска будет ОЧЕНЬ слабо отличаться лишь в некоторых цветовых зонах (от модели принтера зависит). Но уж Вы тогда соблюдайте параметры печати на Вашей машине, которые я при своих испытаниях на Вашей типографии получу. Купите себе спектрофотометр Gretag и научите печатника им пользоваться...
Но уж больно я отвлекся. За живое задели. Хотя скажу, что я свободно работаю и в Illustrator и во Freehand. Что интересно, их тоже надо ПРАВИЛЬНО настроить.
А если у Вас мачпринт или хромалин не профилированы и профиля машины нет, то резултат будет не лучше чем на Эпсоне. При этом, надо изображение сначала перевести в профиль машины, а потом цветопробника и ряд процедур выполнить. Могу утверждать с уверенностью.
Я создавал и ставил на ноги дизайн-студию на одной из типографий холдинга Полиграфоформление. А потом руководил ей и получал результаты своих знаний и умений.
Просто менеджеру по рекламе:
"2.Ошибка печатника,например: краска не высохла, а бумагу уже сложили".
Это и ошибка предпечатной подготовки может быть. Например задали слишком большой суммарный процент краски при цветоделении. Особенно актуально на шустрых 2х и более красочных машинах. А может и печатника.
По ошибкам и проблемам при печати (производственным) целые тома написаны.
Как я уже писал выше (о РЕАЛЬНОМ печатном цвете) его вообще можно получить только в рабочих условиях на рабочей машине и бумаге, но можно определить опасную зону при цветопробе и "вмещать" все цвета тиража в пространство, полностью доступное и машине и цветопробному устройству.
Монитор и впрямь ВСЕХ реальных цветов не отображает, но у современных мониторов даже за 300 долларов охват не хуже, чем у BARCO который года 3 назад стоил 5-7 тыс. долларов. Опять повторюсь - можно учесть цветовые диапазоны ВСЕХ задействованных цветов и пользоваться только цветами внутри суммарного диапазона.
Тогда и монитор отобразит то, что получится на тираже. Важно также не забывать о таком серьезном моменте как освещение! Имейте в типографии источник света D50 и настраивайте монитор на 5000К если занимаетесь не упаковкой. Для упаковки лучше F11 - типичное освещение супермаркетов. Так Вы увидите цвета упаковки теми, что они будут на витринах.
Очень хочу отметить высказывания Максима - он профессионал в полиграфии, чувствуется сразу !!
Максим, я благодарю Вас за комментарии по делу и трезвый рассудок.
Татьяна, жаль Вы не в Питере, я бы БЕЗВОЗМЕЗДНО объяснил азы настройки комп. и перефирийного оборудования и программ.
Цена - далеко не самый главный критерий. Скорость и качество также не уступают своих позиций, равно как и техника прохождения заказа.
Татьяна, если у Вас разделение труда (менеджер>экономист>дизайнер>технолог>печатник>послепечатная обработка) создайте папку прохождения заказа со страницами для соотв. служб, где также могут быть оставлены комментарии от других участников процесса. Ляпов станет меньше и работа ускорится.
На многих крупных типографиях работают именно так.
P.s. На типографии Аляска-Полиграфоформление (узкорулонная флексопечать) СДЕЛАЛИ систему цветопробы с Эпсоном 1270. Я как человек со "спектрофотометром в глазу" разницу практически не уловил даже в светлых пастельных тонах. Но у ребят выдержан весь технологический процесс от и до! к чему советую всем стремиться...