Условно подразделить клиентов можно следующим образом:
1. Малые предприятия, заказывающие печати как правило 1 раз при образовании компании: принимают решение об этом непосредственно:
а) в окне регистраций (директором или предпринимателем)
б) передавая свои полномочия по закупке печати регистрирующим фирмам.
По обоим вариантам идет работа, постараемся охватить максимально полно.
2. Предприятия средних размеров, заказывающие печати и штампы периодически, но не имеющие отдела снабжения. Новообразованные предприятия мы "ловим" в окне регистраций (всегда удобно работать с одной фирмой - при хорошем обслуживании и отсутствии претензий велика вероятность, что фирма станет нашим постоянным клиентом) и регистрирующих фирмах (принимают решение о первой печати там).
Уже действующие предприятия принимают решение о заказе последующих печатей в случае их необходимости. Думаю, здесь решение скорее за руководством и бухгалтерией. (соответственно ориентация на банки и налоговые инспекции, хотя возможно небольшую часть потенциальных клиентов все же упустим).
3. Крупные предприятия, имеющие отделы снабжения. Новообразованные - см. п.1.
Уже действующие: Руководство дает приказ на изготовление печатей отделу снабжения. Снабженцы:
- либо выбирают уже имеющегося поставщика,
- либо звонят в справочную службу,
- либо кто-то знакомый или они сами помнят, что печать можно заказать в какой-то конкретной фирме (рекламу видели где-то),
- либо ищут фирму с откатом.
Может быть есть и другие варианты.
У предприятий смена печатей может произойти после переорганизации внутренней структуры (отделов) предприятия, при перерегистрации предприятия (смене названия и т.п.), юридической необходимости (если государство издаст определенный указ).