Уважаемая Екатерина!
1) Цитирую Вас: "При этом креативные профессии будем рассматривать как профессии, в которых принятие решений не нормировано или в функциональном спектре которых институционально заложен выход за пределы нормы, «игровые» профессии"...
Да, это привычный, традиционный взгляд:
Творец --> Идея
Обратите внимание на следующую ситуацию: сотрудник автомобильной корпорации получает от босса задание: "Необходимо разработать такую автомобильную дверцу, которая закрывается бесшумно..."
Возможны следующие продолжения этого сюжета:
Вариант-1. В течение месяца Муза_закрывания_дверей не посетила разработчика, ибо "принятие им решений не нормировано". Это - традиционная для прошлого века ситуация.
Вариант-2. В отделе разработчика установлена экспертная система для инженеров (одна из таких систем упомянута
здесь). И если в заданный срок решения нет, то босс справедливо спросит: "
Сколько сеансов работы с экспертной системой ты прошел?"
Пояснение: дело в том, что экспертная система сделана так, что работая с ней, среднеодаренный (!) инженер с высокой вероятностью получит решение. Пусть не гениальное, но нормальное, штатное, внедряемое.
Или: если есть инструмент, то творческие решения нормируются. Есть опыт внедрения подобного подхода и на территории России. Возможно, об этом кратко расскажет Сергей Валерьевич Сычёв.
(Средний человек + Инструмент) --> Идея
Так, на семинарах для журналистов неоднократно давалось задание: за ограниченное время написать несколько заметок ... о ручке двери. Дверь - вот она. Ручка - вот она, вполне реальная. Да, желательно, чтобы материалы были в разной стилистике... Задача оказывалась сложной...
Посмотрите также:
Особенно обратите внимание на "эффект 10% самоограничения";
2) Вновь цитирую Вас: "... каждая ли профессия позволяет личности реализовать ее творческий потенциал? Согласно каким критериям можно их вычленить, какие способы картирования применять?"
В книге, которая у Вас в руках, проработайте внимательно Главу 11 и Практическое приложение 8.
После этого, вероятно, Вы сможете сами себе ответить на вопросы:
- Творчество какого уровня возможно на третьем и четвертом этапе S-образной кривой?
- На сколько творческие проявления на этих этапах зависят от человека (см. Схему N 1), даже при том, что в профессии: "... институционально заложен выход за пределы нормы..."?
- Или творческие проявления здесь детерминируются обстановкой на рынке, ситуацией в организации и т.п.?
3) Вы, естественно, можете строить Ваше исследование как считаете нужным, но полезно не сделать распространненой методической ошибки, вызванной наличием/отсутствием творческих инструментов...
Методических успехов!