Добрый день, Людмила,
...как в этой же таблице выставить вес результативностей? Что это значит?
Учет продаж можно вести в разных единицах измерения, например,
- в числе товарных единиц (буквально в "штуках"),
- в числе номенклатурных строк (выписанных в накладной),
- в иных единицах.
Выбор любой из перечисленных единиц измерения имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.
Вариант 1. Единица измерения "Число товарных единиц"
"минусы":
- не учитывает трудоемкость работы сотрудника (по предложению Клиента разнородного ассортимента, формированию заказа);
- сложно использовать, если разные единицы измерения товаров (м2, кг, шт.);
"плюс" - невозможно искусственно раздробить.
Вариант 2. Единица измерения "Число номенклатурных строк", наоборот,
"минус" - возможно искусственно раздробить;
"плюсы":
- учитывает трудоемкость работы сотрудника (по предложению Клиента разнородного ассортимента, формированию заказа);
- не зависит от единиц измерения товаров (м2, кг, шт.).
Если проконтролировать "дробление" номенклатурных строк в отделе продаж Вашей компании невозможно, то вынужденной мерой будет выбор Варианта 1.
Если же Вы примите решение использовать обе единицы измерения / показателя (и число товарных единиц, и номенклатурные строки), то Вам необходимо будет расставить веса между ними.
... как в нашем случае понимать число товарных единиц и число номенклатурных строк.
Если продажи основных позиций (с/х техники) отличаются от продажи сопутствующих (запчастей на технику) в разы (по количеству и/или трудоемкости продажи), то Вы можете
Вариант 1. Сгруппировать / скомплектовать позиции, которые, как правило, поштучно не покупаются, т.к. их чаще берут сразу несколько.
И / ИЛИ
Вариант 2. Пробаллировать "разнокалиберные" ассортиментные позиции.
Теперь менеджеры развития клиентской базы ведут учет числа своих продаж за месяц.
Обратите, пожалуйста, внимание, что основная функция менеджера(ов) развития Клиентской базы - это исходящий обзвон ВСЕЙ БАЗЫ постоянных Клиентов с целью сообщения об акциях, изменении цен, новых поступлениях, проведения опроса, приглашения на обучение и т.п.
Т.е. у него нет "закрепленных" за ним Клиентов. Он получает от продаж:
- всего отдела - в части Результат-тей по
- актуальным Клиентам,
- числу продаж и
- отгрузке/выручке;
- своих собственных - только в части Результат-ти по реализации акций.
Но вот с эталонами у нас возникла проблема. Как установить эталон по числу продаж?
Получается, что речь об установлении эталона для всего отдела.
Посмотрите статью Эталонная зарплата.
С Уважением,