Уважаемый Даниил Иванович,
Ксения Ткалич в отъезде, отвечу за нее.
1. Почему в пакете ANY-TRADE не разделены функции выкладки товара (например, оператором по выкладке) и консультирования посетителей (например, продавцом-консультантом)?
В пакете ANY-TRADE, действительно, не выделена отдельная должность "оператор выкладки", но функции "консультирования покупателей" и "выкладки товара" отделены (в разные блоки). Можно без труда разделить функциональные обязанности на 2 части или даже более. Например, еще можно выделить отдельного сотрудника для проведения promo-акций; для проведения опросов и т.д.
2. Как поступать в ситуациях, когда из-за "вынужденного" объединения в одной должности этих двух функций и в пиковое время сотрудник "вынужденно" нарушает принятые стандарты.
... продавцы отвечают на вопросы покупателей, а на стеллажах в пиковое время образуются "дыры".
Ответ на этот вопрос содержится в предыдущем ответе Ксении: "в праздничные и пиковые дни/часы нередко такие магазины привлекают в помощь (для простых работ) «временщиков» или студентов". Т.е., если в компании существуют понятные и подробные стандарты выкладки, то ее могут делать привлеченные не на полный рабочий день малоквалифицированные сотрудники (естественно под неустанным присмотром администратора).
3. продавцы занимаются выкладкой товара на стеллажах "Овощи и фрукты", "Хлебобулочные изделия", а в секции "Напитки" в это время никого нет и покупателям "одиноко".
Если вопрос в том, должны ли продавцы/операторы выкладки помогать друг другу, то да, должны.
В часы пик будут работать все шесть постов одновременно. Т.е. каждый заправщик – на одном. Такое (прим. - необходимость помогать) случается 2-3 раза в день по 1 часу в среднем.
Можно сделать так...
1 ) Прикрепить каждого заправщика к конкретному посту. Т.е. каждый в свою смену отвечает за свой пост (чистоту, исправность и т.п.), в конце смены происходит сдача-приемка поста следующему заправщику.
2 ) Заранее составить схему помощи. Т.е. если твой пост свободен, ты обязан помогать на посте таком-то, если на нем уже есть помощник, то на посте таком-то и далее по кругу. Если к твоему пустому посту подъезжает автомобиль – ты передаешь помощь другому свободному заправщику, который находится в режиме ожидания, а сам уходишь на свой пост. Уклонение от исполнения этой схемы приводит к штрафу.
Администратор (или "старший" продавец) в микрофон (или иным способом) будет «диспетчировать» остальных (пресекать ситуации "необслуженного Клиента"/"пустой полки"). При неоказании «помощи» штраф налагается не только на провинившегося, но и на «старшего».
Что касается оплаты за "помощь", то, если она системно необходима, можно зарплату продавца "привязать" на 70-80% к результатам "своей" (мульти)секции, а на 20-30% к результатам "соседней", которой такая помощь оказывается часто (или даже к результатам торгового зала в целом).
Спасибо,