Как управлять бизнесом?
Готовый пакет для управления компанией: структура компании; документы; технологии работы
На сайте ведутся работы
сегодня 10929 Подписчиков
Уважаемый Денис Александрович!
В эл. кейсе по "Управлению закупкой "RI-SUPPLY" посмотрите, пожалуйста, слева на оранжевой панели последний блок "Мотивация", подблок "Результативность. Help по таблицам". Далее на правой панели выберите документ "Руководитель закупки" или "Менеджер закупки".
Посмотрите также на этом Форуме обсуждения:
Повторно перечитал сообщения по ссылкам выше. Ответов не нашел. Не могу понять саму суть определения "Абсолютная наценка". Что это, как считается, из чего складывается?
Андрей, не стану спорить о бывают объективные причины или нет. Суть моего вопроса в ином: как ведется расчет конкретных значений эталона по АН и факта?
Если так, как я это понял и изложил в примерах, то этот критерий вредный с т.з. мотивации. Ибо нельзя в систему мотивации включать то, на результат чего не влияет исполнитель либо на это существенно влияют другие факторы и люди, не зависящие от исполнителя.
Андрей.
Вы правы, в постановке вопросов. Я несоклько иначе это сформулировал бы. В результате каких расчетов получаются конкретные значения п1. и п2.
В результате каких расчетов получаются конкретные значения п1. и п2.
Благодарю Вас за большое количество комментариев и предложенные варианты, что сделать с критерием.
Могли бы Вы ответить, верные ли, с Вашей точки зрения, я приводил примеры расчетов выше. Если нет, то привести примеры расчетов п1. и п.2.
Дисконтаная система и бонусная также должна учитываться / закладываться при выставлении эталона по абсолютной наценке. Не могу представить себе каким образом можно учесть дисконтную и бонусную систему при расчете эталона по АН. Как минимум, потому что пока не разобрался с ответами на «п1. и п.2.»
Во многих темах специалисты TRIZ настаивают на том, что не должно быть в системе мотивации того, на что не влияет исполнитель. Если это невозможно, то максимально снизить влияние этих факторов на «премию» исполнителя. Я с этим полностью согласен и поддерживаю.
Согласен со взаимным влиянием отделов продаж и закупки друг на друга. Однако. И в этом принципиальное отличие, в системе мотивации отдела продаж в ANY TRADE главный критерий степень выполнения плана по ВЫРУЧКЕ, а не по прибыли как у отдела закупа. Для меня лично абсолютная наценка это по сути "грязная" прибыль. В ANY TRADE отдел продаж замотивирован увеличить выручку, а не прибыльность. Исходя из таких моих рассуждений, "правильнее" выполнение плана по затратам на закупку поставить в критерий отделу закупа вместо АН. Тогда скидки и бонусы не будут влиять на премию отдела закупа. Их вообще не нужно будет в таком случае учитывать и усложнять систему мотивации.
А что Вы ответите менеджерам продаж, если они Вам скажут:
"Денис Александрович, эти показатели (для нас) вредны, поскольку на продажи (выручку, число продаж, число актуальных Клиентов - да практически на ВСЕ наши показатели !) сильно влияют
Отвечу так: «Коллеги, Вы влияете больше чем кто-либо на этот показатель (выручку, но не прибыль). Вы профессионалы, а профессионалы всегда умеют найти выход и добиться отличного результата в условиях сильной ограниченности в ресурсах и стесненных обстоятельствах. У нас есть план и его возможно и нужно выполнить именно в таких условиях.»
Равно как и закупщикам: «Коллеги Вы влияете на затраты (но не прибыль – абсолютую наценку) при закупке больше чем кто-либо….»
Благодарю за участие в дискуссии, надеюсь на скорые ответы.
Уважаемый Денис Александрович!
Отвечу на Ваши вопросы:
Поэтому ПРЕДЛАГАЮ вместо критерия по абсолютной наценке рассмотреть применение следующего:
В основе предлагаемого критерия лежит уровень закупочных цен (УЗЦ). Имеющийся УЗЦ на конец прошлого отчетного периода (месяца, например) - эталон достижение которого в абсолютном выражении будет равно 100% результативности по данному критерию.
По общему принципу (то есть, хоть в связи с данным критерием, хоть независимо от него) достижения прошлых периодов брать в качестве эталона опасно по следующим причинам:
1. Достижения "прошлого" могли быть результатами плохой работы.
2. Если даже и не были результатами неудовлетворительной работы, то могут стать причиной искусственного занижения текущих результатов для того, чтобы в будущем было, что улучшать - тем самым - радуя руководство.
3. Планирование от достигнутого - скорее убивает любую мотивацию, чем её стимулирует.
С учетом того, что существует инфляция и цены на товары постоянно растут, то даже сохранение УЗЦ это уже хороший результат, который можно оценить в 100%
При нынешних изменениях валютного курса, который сильно влияет на отпускные цены поставщика, боюсь, что такие разбросы в 1% не будут заметны.
А то, что цена выросла всего лишь на 5 %, а не на 10 или 15% - это может быть большим достижением менеджера.
Разница в подходе к оценке снижения и повышения результативности обусловлена взглядом на то что данный критерий должен действовать больше как пряник нежели кнут.
Вектор мысли верный. Но давайте обострим ситуацию и представим, что менеджер улучшил все цены максимально и уже нет таких позиций, по которым поставщик может еще предоставить скидки или лучшие условия. Тогда ведь получается, что расчетную величину премиальной части придется умножать на нулевую результативность, верно? Т.е., часть премии ему и получать будет не за что. Напрашивается вывод, что критерий по «улучшению цен» - это бонус, а не часть переменной.
Под имеющимся УЗЦ подразумеваю данные, зарегистрированные в результате фактов закупок в ходе хоз деятельности фирмы, а для новой номенклатуры, данные полученные в результате проработки возможной цены закупки и транспортировки.
При таком подходе менеджер, получая премию в текущем месяце "минирует" себе будущее. Потому, что, если он максимально «отжал» поставщика, то в следующие месяцы обрек себя на работу без премии по данной позиции.
Если провести дальнюю аналогию с работой службы безопасности, то в предельной ситуации надо премировать не за поимку воров в магазине, а за реальное отсутствие краж = защищённость магазина. (Иначе честных людей вязать начнут, как и происходит, когда полицию стимулируют за раскрываемость).
Премировать за то, что нет таких цен, которые нужно снижать, потому, что все цены и так максимально низкие :-)
Поэтому, если Вы понимаете, какими должны быть цены, то лучше использовать бонус за «Улучшение условий договоров с Поставщиками». Ведь цена – это частный случай, можно еще улучшать условия отсрочки, доставки, выделение денег на рекламу, кредитные линии и т.д. Поэтому данный бонус может реализовывается, как достижение перечня конкретных задач по конкретным поставщикам в виде заданий на конкретный месяц. Каждый месяц можно обновлять перечень таких заданий.
А что до показателя по абсолютной наценке (при таком бонусе), то есть сохранять ли его? Зависит от тщательности подхода к задачам. Будет следить непрерывно - можно и не сохранять.
Спасибо,
P.S. Обращайтесь - разработаем :)