Здравствуйте.Моя фирма - официальный представитель на московском рынке моторных масел пр-ва Германии.Производитель поставил жесткую задачу- до конца года увеличить объемы продаж в 3 раза/ до 300 000$/мес /.И это при очень насыщенном рынке!Рекламный бюджет-ограничен.На ТВ явно не хватит.Основные покупатели- автомагазины.Но их директора не хотят работать с нераскрученным брендом- нет активного спроса.Т.о. имеем 2 проблемы-увеличение клиентской базы/магазины/ и стимулирование покупательского спроса при огран.бюджете.Буду благодарен за любые советы.Анатолий.
2001-06-03 12:36:44
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Анатолий
Уважаемый Анатолий!
Скажите, а чем Ваше масло отличается от масел конкурентов?
С уважением,
2001-06-05 22:00:27
Анатолий
[maximum-2000@mail.ru]
»
Георгий
Все дело в том , что сейчас все импортные масла одинаковы по качеству.Отличия очень незначительны.но на слуху соответственно раскрученные бренды.Цена на эти масла довольно высокая/издержки рекламы/.Мое масло по качеству НИЧЕМ НЕ уступает всемирноизвестным, но дешевле на 30-60%.Ценовая категория на уровне нашего ЛУКОЙЛа.Т.о все отличия в цене и известности.
А нельзя попробовать выделить группу людей, потенциальных рекомендателей и работать непосредственно с ней. Например, в случае с лекарствами это врачи. А кто здесь? - механики? - залейте в их машины масло бесплатно и спросите понравилось оно им или нет. Или еще что либо специально для них. Смысл в том, чтобы эта группа начала говорить что-то типа: "Слушай, мужик, что ты зря деньги тратишь, я тут попробовал одну вещь ... красота!"
2001-06-08 07:43:49
Анатолий
[maximum-2000@mail.ru]
»
Татьяна Небольсина
ДОВОЛЬНО ИНТЕРЕСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ОБКАТАЕМНА ПАРЕ АВТОСЕРВИСАХ.О РЕЗУЛЬТАТАХ СООБЩУ.СПАСИБО.АНАТОЛИЙ.
Начнем, как и полагается, со стереотипов целевой аудитории.
При общении с автолюбителями я обратил внимание, что основная задача автолюбителя при выборе масла это не качество, а подлинность масла. То есть "не попасть" на подделку. Думаю, что обеспечив уверенность в подлинности масла найдется ключик к автолюбителю. Думаю, что дальнейшее изучение аудитории на предмет "как вы определяете подлинность масла" покажет/подскажет путь к решению.
2001-06-13 20:24:44
Анатолий
[maximum-2000@mail.ru]
»
Опарин Андрей
Я тоже так считаю.Сейчас заказали рекламу для автомагазинов, в котрой особо отмечается, что это масло выпускается только на территории Германии и уже 55 лет.
2001-06-13 21:15:00
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Анатолий
Уважаемый Анатолий!
Мне кажется, коллега Андрей имеет ввиду несколько другое - не просто сказать в рекламе "НАШЕ МАСЛО НЕПОДДЕЛЬНОЕ", а передать Клиентам некий критерий, способ, как отличить качественное масло от поддельного (типа "если бутылку закрутишь, то там видны пузырики :))
И естественно было бы хорошо, если бы именно Ваше масло удовлетворяло этому критерию.
С уважением,
Да, Георгий. Именно это я и имел ввиду.
Уважаемый Анатолий,У Вас просто классическая постановка задачи: "увеличить объемы продаж в 3 раза. Рекламный бюджет ограничен". Я говорю "классическая" именно потому, что задачи в такой постановке достаточно часто можно услышать от "задачедателя", методы решения таких задач с примерами их решений рассматриваются в 3-хтомном курсе
"Рекламное Измерение"-148", на
семинарах Системы "ТРИЗ-ШАНС" по креативу в рекламе, в раздаточных материалах к семинарам.Это задачи, которые содержат в себе ПРОТИВОРЕЧИЕ, т.е. задачи, в которых к одному и тому же объекту предъявляются противоречивые требования. Действительно, "каждый Клиент должен купить один товар и три" (выполняем требование "увеличить объемы продаж в 3 раза"). Одним из приемов разрешения противоречий есть прием "Объединение" (или "Переход в надсистему"). В идеале товар нужно объединить САМ с СОБОЙ и получить новое СИСТЕМНОЕ свойство. Именно его (новое системное свойство) и рекламировать. Т.е. перейти от рекламы отдельных товаров к рекламе СИСТЕМЫ.Покажу на примерах:Товар объединен САМ с СОБОЙОт рекламы отдельных жевательных резинок перейти к рекламе "коктейля" из жевательных резинок;От рекламы отдельных акций (для фондовых магазинов) перейти к рекламе ПОРТФЕЛЕЙ акций (консервативных, стабильных, рискованных, …);Товар объединен с ближайшей надсистемойОт отдельного представления плитки перейти к представлению надсистемы – ванной комнаты ("готового решения");От рекламы сока (допустим, в конкретном супермаркете он "идет" плохо) перейти к рекламе коктейлей, главный компонент в которых – сок.От рекламы жевательных резинок перейти к рекламе системного СВОЙСТВА жевательных резинок – отбеливать зубы, совершать профилактику кариеса, устранять боль в горле, насморк, …Главное, что во всех этих решениях максимально используются РЕСУРСЫ (то, что уже есть в системе). Это обуславливает ДЕШЕВИЗНУ полученных решений (выполняем требование заказчика "Рекламный бюджет ограничен").К сожалению, я плохо знаю Вашу "систему", Ваши ресурсы. Поэтому мне трудно предложить Ваше "готовое решение".Рассмотрите ресурсы Вашей системы. Можно ли товар объединить САМ с СОБОЙ (какое новое системное свойство может получиться)? Или в какую ближайшую надсистему составной частью может входить Ваш товар?С уважением,
2001-06-24 15:53:07
Nataly
»
Анатолий
Уважаемый Анатолий,
Я думаю, совершенно напрасно Вы НЕ называете МАРКУ моторного масла, которую Вы продвигаете.
Посчитайте
(количество людей, которые обсудили решение Вашей задачи +
+ количество людей, которые прочитали обсуждение) *
* на количество людей, которым каждый обсудивший/прочитавший передаст информацию (эмоцию).
И все эти люди УЖЕ поклонники (потенциальные покупатели) Вашей марки моторного масла. Кроме того, оказавшись в «нужном контексте» каждый из них может повлиять на мнение друга (мужа, случайного человека) – покупателя моторного масла.
Т.е. я тоже советую максимально использовать ресурсы.
С уважением,
Уважаемая Nataly,
Спасибо за «ресурсную» поддержку.
У Викентьева описанное Вами замечание называется «присоединение Клиента к действию» (или «вовлечение Клиента в действие»).
В бюллетене «Рекламное Измерение» № 5 (82), 2001 есть материал Клеймихиной «Опрос … как средство рекламы» (название говорит само за себя). Тоже довольно ресурсный способ рекламирования товара и/или услуги.
С уважением,
Уважаемые собеседники !
Марка моторного масла , которое я продаю- "RAVENOL ".Кто читает журнал " За рулем " должен его знать.Реклама идет в нем уже второй год.Сейчас готовимся к международному автосалону на Красной П
ресне /23-28 августа /.По поводу принципа обьединения товара САМ С СОБОЙ.В рекламной компании ,которую сейчас готовлю, будет раскручиваться не конкретно какой-то один сорт моторного масла / допустим-полусинтетического /, а бренд RAVENOL ,который обьединяет более 250 позиций смазочных материалов для ЛЮБОЙ техники.Надеюсь, я правильно понял Вашу мысль.С уважением, Анатолий.
2001-06-28 11:06:24
роман
[roman18@inbox.ru]
»
Всем
по-моему предложение с использованием механников автосервиса очень удачно,а дополнить можно механниками автопарков(у них у всех есть собственные автомобили,а емкость рынка автопарков весма велика)
Согласна с Романом. Автомеханики со своими автомобилями и Клиентами – это хороший ресурс.
По поводу принципа объединения товара САМ С СОБОЙ. «250 позиций смазочных материалов для ЛЮБОЙ техники».
Думаю, нужно посмотреть сочетания Ваших товаров для ОДНОГО автомобиля. Получается ли при этом какое-нибудь новое СИСТЕМНОЕ свойство?
Например, производители косметики советуют ОДНОВРЕМЕННО использовать косметику по уходу за лицом (тоник тонизирующий, крем дневной, тоник очищающий, крем ночной, …) только ОДНОЙ марки. Объясняя это тем, что компоненты косметики РАЗНЫХ производителей могут «конфликтовать» между собой, или иначе: «Вы не получите желаемого результата».
Действительно, в это верит почти каждая женщина.
И еще. ОДНОВРЕМЕННО ли автомобилисты покупают РАЗНЫЕ смазочные материалы для своего автомобиля. Если да, пожалуй, нужно серьезно задуматься над новым СИСТЕМНЫМ свойством.
С уважением,
Вот еще:
вокруг есть множество директоров рекламных агентств :)) и не только их, между прочим, но тоже - руководителей.
Десяти рекламщикам - заливаем масло бесплатно
Еще десяти со скидкой 10% и так далее.
Слухи разойдутся мгновенно.
С уважением.
Анатолий, добрый день.
Интересная у Вас задача. Соответственно ей и
советы коллег. Может быть стоит проработать
вариант "подключения" (термин мой) к уже хорошо
раскрученному маслу. И не обязательно автомобильному.
Все дело в том, что коллеги Вас ориентируют строго на
автовладельцев. Но ведь у большей части из них
имеются еще и жены. Вы, наверное, слышали такую
байку:" Первая жена сидит дома, а вторая, самая любимая,
в гараже!"
Суть моего предложения. Увязать масло "Злато" и
Ваше RAVENOL. Например, "Я принес жене в подарок
масло "Злато" А она моей "любимой" ... RAVENOL"
Я не ставлю себе задачей написать текст, просто
хотелось передать мысль.
Проанализируйте. Может быть в этом что-то есть.
С уважением и пожеланием успехов.
Совершенно очевидно, что ваша целевая аудитория находится не у экранов ТВ, а за рулем автомобиля. И радио - это единственное средство рекламы которое достигает нашего автовладельц. Причем заниматься ему за рулем нечем, кроме как погрузиться в слушание радио. Кроме рекламных роликов есть масса форм рекламы на радио, которые эффектно преподносят свойства рекламируемого продукта. Обратитесь на станции за прайсами, а еще лучше закажите изготовлением какой либо специальной программы на "левой студии", радиостанции с удовольствием их размещают, если они интересные.
А форму вашей рекламы можно облечь как раз таки в смысл: наш бренд не раскручен, поэтому возможность подделки равна нулю, качество выше потому что мы хотим завоевать своего покупателя, а цена ниже, потому что только выходим на рынок...
С Уважением, Елена ОК!
Было бы хорошо всем участникам обсуждений этой автомобильной категории перекрестно взаимоопылиться" рекламой:
- АЗС со станциями запчастей и техобслуживания;
- Продавцы автомобилей с АЗС;
- Страховщикам с продавцами масла;
- Грузовому такси с обычным;
- А всем вместе с автомобильным кинотеатром :-);
- и т.д.
И даже не только обменяться собственной рекламой, но и реализовать общие решения.
C Уважением,