На сайте ведутся работы Почему не продаются слоеные изделия | Идеи по продвижению продуктов питания, напитков и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-04-19 12:31:16
Иванова Анастасия » Всем
Всем добрый день. Я устроилась на работу на Хлебозавод (менеджером по новым товарам) и моим первым заданием, надо понять почему не продаются слоеные изделия, в том количестве в котором хотелось бы. Подскажите пожалуйста с чего лучше начать, как структурировать свои доводы, есть ли где-то алгоритм анализа непродаваемых продуктов питания. Хотелось бы не оплошать на испытательном сроке. Заранее спасибо за любые предложения.
2006-04-19 12:42:00
GMN » Иванова Анастасия
"дутые" воздушные слойки в нашей столовой пользуются спросом, хотя параллельно ходит множество стереотипов об их жирности, очень символическом наличии начинки, крайнее недовольство их малым весом (ругается "надувательством"), а также ненавистная их склонность к крошению, за что эти изделия обидно и неаппетитно прозваны "перхотью".
Изучите мнения потребителей!
2006-04-19 13:07:04
Андрей Жуков » Иванова Анастасия

Уважаемая Анастасия!

Самый лучший способ - это опросить потенциальных Покупателей на характерных местах продажи.

Так и спросите: "Почему Вы не покупаете слоеные изделия?" Через некоторое время ответы начнут повторяться.

 

Успеха,

P.S. От себя добавлю: они действительно крошатся.

2006-04-19 13:47:56
Иванова Анастасия » Всем

Немного поясню, под слоеными изделиями я предполагала, расфасованные : -полочки с сахаром, подушечки с сахаром, колодцы, а также выведенные на рынок "Ушки", что самое интересное наш завод первый привез из заграницы методику производства слоенных "Ушек", но потребители этого не знают, наш бред "Ушки" зарегистрирован и сейчас идут многочисленные суды, так мноие заводы производят ушки и называют их Ушками, а не имеют прав, так как это не вид продукта, а зарегистрированный бренд.

Что касается того, что продукт крошится, это верно, сейчас идет усиленная разработка новой упаковки, так как иногда потребители проверяют в магазинах продукт на свежесть и тем самым мнет его, а потом покупает другую упаковку.

2006-04-20 10:43:28
Елена » Иванова Анастасия

Анастасия, здравствуйте,

прежде чем делать выводы и отвечать на подобный (между прочим, довольно сложный вопрос:)) надо бы изучить рынок вцелом. Ведь проблема состоит не в том, почему их не покупают в принципе, а как я поняла, вопрос в том, почему нет желаемого объема продаж.

У меня тогда встречный вопрос - а как Ваше руководство определило планку продаж?!

В идеале это происходит на основании изучения спроса-предложения. Т.е. необходимо сначала примерно (а лучше бы совсем поточнее) прикинуть объем потенциального рынка сбыта по группам ЦА. Если возможно то в кг по потреблению и в денежном выражении.

Далее - выясним, сколько процентов от этого потенциального рынка захватывает Ваш хлебозавод. Оцените, сколько объем сбыта у конкурентов. Если получить эти цифры и сравнить их с потенциальным рынком уже станет ясно, насколько он сбаллансирован по спросу-предложению.

Теперь смотрите - если потенциал роста есть, но желаемых объемов нет, ищите пути усовершенствования дистрибуции, рекламы, торгового предложения,

если получается, что потребности удовлетворяются полно, но не с помощью вашего хлебозавода - нужна жесткая конкурентная борьба и пути балансирования издержек, расширение ассортимента, вывод на рынок новых субститов (товаров-заменителей).

В кратком сообщении маркетинговые стратегии не описать, но суть в том, что вы должны четко отдавать себе  (и своему руководству) отчет, где расти можно, а где уже затруднительно. Безусловно, Коллеги правы, просто необходимо изучать мнение потребителя, но еще необходимо знать потенциал рынка!

Это на задача для красткосрочного решения. Хотя, если нужны быстрые выводы, то вполне можно составить матрицу сравнения своих конкурентных преимуществ-недостатков и на этом сделать вывод. Не уверенна, что здесь проблема именно в характере слоеных продуктов (особенно ушки, которые совсем как печенье и не имеют ничего общего с "дутыми" бантиками, которые неудобно брать с собой). Полагаю, они воспринимаются, как еще один вид сладостей к чаю-соку-молоку, эдакий домашний снек.

Но все это просто гипотезы, чтобы знать наверняка, нужны исследования рынка.

с уважением.

2006-04-20 13:33:38
Иванова Анастасия » Елена

Уважаемая Елена, спасибо Вам огромное за столь подробный ответ. 

Не могли бы Вы подсказать мне

" необходимо сначала примерно (а лучше бы совсем поточнее) прикинуть объем потенциального рынка сбыта по группам ЦА. Если возможно то в кг по потреблению и в денежном выражении."

при помоще чего я могу Всё это сделать.

ведь  число  наших потенциальных клиентов велико и целевая аудитория разнообразна,  как узнать точное количество потребления, да еще и в кг 

Заранее спасибо за ответ.

2006-04-20 13:39:57
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Сообщения "пишите мне на E-mail" Редакция удаляет.

Спасибо,

2006-04-20 15:32:27
Елена » Иванова Анастасия

Объем потенциального рынка можно выражить как минимум в 2 величинах - в натуральном и в денежном.

Но для началы вы должны сесть и подумать, кто является потенциальным потребителем и покупателем ваших слоек. Подозреваю, что могут быть несоответствия, ведь, например, дети могут с удовольствием потреблять Ваш продукт и стимулировать маму к покупке, но не являются покупателями фактически.

если мы оцениваем натуральную величину в кг, то вам необходимы данный из стат.подразделений, которые делают перепись и учет населения.  данные могут быть перераспределены по регионам, районам, полу-возрасту населения, доходу. Это будет самым общим сегментированием. Смело отсекайте тех, кто не может быть потребителем Вашего товара. Вы получите цифру всех тех, кто потенциально мог бы стать Вашим покупателем. Надо бы еще себе хорошо представлять, какой уровень доходности попадает в Вашу ЦА, поэтому из этой цифры вычитайте всех тех, чей доход ниже или значительно выше вашего корридора (малоимущие вряд ли станут активными потребителями, а слишком обеспеченные потребляют товары другого класса). Не забудьте вспомнить про географические регионы потенциальных продаж.

Итак у Вас есть некая цифра людей, которые потенциально могут купить или съесть Ваш продукт и делать это регулярно.

Теперь из этой группы составьте несколько потенциальных сегментов и попробуйте описать не только их возраст-пол, но и кратенький life style. В процессе еще отсекуться те, кто ведет, допустим, вечный бой с фигурой, не любит сладкое, имеет заболевания (диабет) и пр и пр. Цифра еще больше похудеет :)

Каждый из целевых сегментов должен подвергнуться небольшим обследованиям, в процессе которых надо выяснить, сколько штук (в каком количестве) средний представитель ЦА готов (хотел бы) потреблять (или уже потребляет) продукт за определенный промежуток времени (для вас актуальнее сделать расчет на месяц, квартал, год).

вот вы и получите потенциальный рынок в кг.

в рубли это перевести просто. Вы же можете расчитать стоимость килограма продукции:)

так же еще считают реальный объем рынка. Это еще проще технически, но придется раздобыть данные по конкурентам или, как вариант, реальный объем рынка считают исходя из стат данных поставщиков оборудования, сырья для производства (получается косвенный расчет рынка). Теперь суммируем общие продажи в кг и в рублях и вуаля:) Теперь посмотрите свою долю в этой цифре и начинайте размышлять, почему это именно так, а не больше.

с уважением.

2008-05-26 15:51:58
Мещерякова Елена » Иванова Анастасия

Добрый день, Анастасия!

Я тоже работаю на хлебозаводе и мы производим булочную продукцию. Среди нашего ассортимента тоже есть слоеные изделия. Реализация падает постоянно. Я консультировалась по этому вопросу с московским агентством и получила такой ответ:

1. Емкость и долю рынка оценить невозможно! Поскольку такой узкий и специфический сегмент мучных конд. изделий не учитывается ни в государственной статистике, ему не уделяется внимание при изучении рынка маркетинговыми агентствами(обычно этот сегмент входит в состав более крупного-кексы, ромовые бабы и т.д.).

 

2. Основные конкуренты-это федеральные бренды "7Days", или собственные производства крупных розничных сетей или супермаркетов.

 

3. Ценовая позиция. Конкурентом "севен дейз" не являются, посколько выпускают упакованную продукцию с длительными сроками годности.

 

4. Логистика и перспективы рынка трудно оценимы.

После этого ответа я сама провела дегустацию и опрос потребителей. Результат могу прислать по мылу.

2009-05-12 09:58:03
Иова Елена » Мещерякова Елена
Добрый день. Тоже на сегодняшний день озадачены выводом на рынок штучных слоеных изделий. Если есть возможность прошу тоже выслать мне на мыло результаты вашей дегустации и опроса. Заранее благодарна
2009-05-12 10:00:33
Иова Елена » Иванова Анастасия

Анастасия, после развмещения вашего запроса прошел не один год. Вероятно в ы справились с задачей. Прошу по возможности поделиться полученной в ходе работы информацией и способами повышения продаж слоек

2009-05-12 13:24:03
Редакция » Всем

Добрый день!

Полагаем, всем Участникам будут интересны результаты дегустации и опроса.

В этом случае целесообразно выложить их здесь, на Форуме, где происходило общее обсуждение.

Просьбы выслать на мыло на этом Форуме НЕ приняты. 

Спасибо,   

2009-05-12 21:30:13
Иванова Анастасия » Редакция

Всем добрый вечер. Опроса не было, маркетинговых исследований тоже, дирекция не дала добро. Старый Совок, поэтому я и уволилась, по причине скукоты на рабочем месте. Занималась бытовой техникой, а теперь в декрете ;) Всем огромное спасибо, до новых встреч!!!



Яндекс.Метрика