Бизнес-образование по-европейски в Праге
От краткосрочных бизнес-семинаров, мастер-классов, стажировок и тренингов до многомесячных бизнес-курсов
На сайте ведутся работы
сегодня 10929 Подписчиков
Добрый день!
Но попытка напечатать документ, зайти на нужные сайты и пр. с маленьким экраном и клавиатурой – это не работа, а издевательство, и как тогда данное противоречие будет решено? Слабо представляю, что здесь можно использовать принцип динамичности, скорее, переход в надсистему (и, кстати, не новый ли это бизнес).
Сначала о принципе динамичности.
Пример 1. (источник: Compulenta).
"Фирма Philips заявила, что готовится к серийному производству тонких дисплеев размером с книгу, на которые потребители смогут загрузить газеты и журналы. А если захотят, то могут просто свернуть его и убрать, как обыкновенную газету.
Рисунок: /pictdb/pict/1193.gif
Пятидюймовый дисплей, который будет показывать детальное изображение, можно скручивать в маленький рулон размером с шариковую ручку. Если такой дисплей присоединить к мобильному телефону, то на него можно будет загрузить веб-страницы, книгу, а также электронную почту.
Компания Philips сообщает, что новые дисплеи разработаны на основе электронных схем на полимерах, которые приводят в действие монохромный дисплей, созданный по технологии частной американской компании E Ink.
По заявлению официальных лиц компании Philips, фирма может наладить выпуск дисплеев крупными партиями. Теперь это уже не научно-исследовательская работа, и Philips собирается создать экспериментальную поточную линию, которая будет готова к 2005 году и начнет выпускать один миллион гибких дисплеев в год.
Самый крупный европейский производитель бытовой электроники и осветительной аппаратуры уже представил опытные образцы дисплеев на основе стеклянной пластины компании E Ink. Такой дисплей появится на прилавках магазинов уже в этом году. Он будет использоваться в карманных компьютерах и продаваться по цене в несколько десятков долларов за штуку, передает Compulenta.ru".
"На новом витке портативно-клавиатурных войн компания Rast Associates представила уникальный продукт - Vario Keyboard, клавиатуру, которая не складывается, а растягивается, а к карманному компьютеру подключается без помощи проводов.
На Vario Keyboard четыре ряда клавиш стандартной раскладки QWERTY плюс ряд цифровых клавиш. Она сделана в основном из ткани и резины, поэтому растягивается и принимает различные формы.
В самом компактном виде она по размеру не больше почтовой открытки и легко помещается в кармане. Весит клавиатура 220 гр., то есть чуть меньше, чем популярная Stowaway от Think Outside.
В случае надобности клавиатура может растягиваться до 18 сантиметров в длину для комфортного набора текста большими пальцами, в условиях, когда место ограничено (например, на лекции за узким столом) или до максимума в 25,3 сантиметра, обеспечивая такое же удобство, как и полноценная настольная клавиатура. Ход клавиш составляет 2 миллиметра, что дает дополнительный комфорт при печати.
"Исследователи из израильской компании VKB разработали виртуальную клавиатуру, которая может быть спроецирована на любую плоскую поверхность.
Рисунок: /pictdb/pict/1192.gif
Как заявляет компания, продемонстрированное на выставке CeBit устройство обеспечивает мобильность клавиатурному вводу данных. Поскольку клавиатура проецируется, она также считается идеальной для использования в стерильных условиях, таких как чистые помещения и операционные госпиталей.
Клони Либерман (Klony Lieberman), вице-президент по исследованиям и разработке, сообщил Optics.org: "Красный лазерный диод проецирует клавиатуру на поверхность. Клавиатура имеет полный размер и стандартный формат букв." Лазерный диод работает в непрерывном режиме. Являясь прибором класса 1, он безопасен для глаз. Для слежения за движениями рук пользователя над клавиатурой используются оптические инфракрасные сенсоры. Либерман неохотно говорит о том, как VKB добилась нужного результата, поскольку компания сейчас ожидает выдачи патента. "Все, что мы можем сейчас сообщить, это что мы знаем, где находятся ваши руки," - сказал он.
Прибор питается от аккумуляторов, аналогичных используемым в мобильных телефонах. В ближайшее время, говорит Либерман, устройство найдет применение в сочетании с карманными компьютерами и другими мобильными устройствами. В дальнейшем компания планирует внедрить систему в промышленном масштабе - в медицине и в производстве, требующем чистых условий.
На сегодняшний день прибор еще нельзя купить, но VKB надеется начать его поставки к концу года".
Система позволяет определять движения пальцев пользователя в трех измерениях. Сама раскладка клавиатуры проецируется на любую плоскую поверхность, не требуя дополнительных аксессуаров. Для работы системы требуется источник инфракрасного излучения, мини-проектор для клавиатуры и сенсор, встраиваемые в корпус портативного аппарата
Аппаратная часть комплекса Canesta Keyboard Perception Chipset cостоит из трех частей. Первая - миниатюрный, 9 мм в диаметре, проектор PP-CK100 с широкоугольными линзами, который создает на любой плоской поверхности видимый рисунок клавиатуры. Он имеет регулируемую яркость и может работать под малым углом к горизонтали, что особенно важно для небольших по размерам устройств.
Вторая часть представляет из себя инфракрасный (т.е. невидимый) лазер IR-CK100, постоянно подсвечивающий область ввода и находящиеся в ней пальцы рук пользователя. Их точное положение в пространстве определяет третья часть - специальный сенсор SM-CK100, который затем передает данные на компьютер, где они преобразуются в сигнал о нажатии клавиши или комбинации клавиш.
Стандартная раскладка Canesta - англоязычная QWERTY, но в системе могут быть использованы любые другие, в том числе для клавиатур другой формы и размера".
С Уважением,
Прием | Недостатки |
Копирования | o Нужна плоская (вертикальная/ горизонтальная) поверхность, что не всегда доступно. o Нужно носить с собой мини-проектор. |
Динамичности |
|
Разные функции получается хорошо свернуть, если они образуют функциональные цепочки: например, сделал фотоснимок – отослал другу.
Добрый день!
В идеале (возможно достижимом не до конца) у всех разных функций будет одна реализация.
Уважаемые Коллеги,
несколько примеров:
Пример к противоречию 1
В декабре прошлого года МТС подписал соглашение с японской компанией NTT DoCoMo о введении и продвижении в России технологии i-mode. Данная технология позволяет мобильному телефону быть постоянно подключенным к интернету, при этом передача мобильного контента осуществляется поверх сотовой связи. Очевидно, что со временем данный сервис введут и другие сотовые операторы. В Японии сервис стартовал в 1999 г., затем в США и в 2002 г. в Европе.
Источник : журнал CHIP, октябрь 2005 г.
Но следует сказать, что это не единственный способ решения.
Пример к противоречию 3
Компания "Samsung Electronics" планирует выпуск портативных MP3-плееров с поддержкой технологии Wi-Fi (802.11b). Благодаря ей можно скачивать музыку и видео из Интернета прямо в плеер на скорости до 11 Мбит в секунду или, чтобы не забивать флэш-память устройства, слушать и смотреть потоковые аудио- и видеотрансляции в режиме реального времени. И наконец, самое интересное: пользователь сможет транслировать прослушиваемую музыку из своей коллекции в Интернет! Для этого потребуется установить на свой сайт специальный код, выйти в Сеть через плеер… и мечты о собственной радиостанции сбываются. Пожалуй, новинкам не хватает только одного – поддержки Интернет-телефонии (VoIP).
Пример представлен Кириллом Лебедевым
По данным компании JiWire, во всем мире сейчас функционирует около 65 тысяч точек беспроводного доступа сетей Wi-Fi (данные на июнь 2005 г.). Наибольшим количеством хот-спотов обладает США: их на территории этой страны уже больше 27.000. Следом идет Великобритания с 10,5 тысяч хот-спотов, затем Германия у которой уже 6,2 тыс точек доступа. Всего в этом своеобразном рейтинге принимают участие свыше 100 стран. Наибольшее количество мест с Wi-Fi доступом исследователи обнаружили в Лондоне (1200 хот-спотов), на втором месте – Токио (1000), на третьем – Париж (771). Нью-Йорк является самым “беспроводным” городом США – 545 точек доступа.
Источник: nag.ru
ООО «ТелеГлобЭкс» совместно с ЗАО «ГлобалТел» провели успешные испытания высокоскоростного асимметричного спутникового доступа в Интернет с использованием модема системы «Глобалстар». Максимальная скорость приема данных составила 3.1 Мбит/сек. Для сравнения – спутниковый модем «Глобалстар» Qualcomm GSP1620 или любой терминал системы мобильной спутниковой связи «Глобалстар» позволяет передавать и принимать данные со скоростью до 9.6 кбит/сек. Асимметричный спутниковый доступ в Интернет основан на комбинации использования спутниковых терминалов «Глобалстар» (для формирования запросного трафика) и DVB-S приемника со спутниковой антенной-тарелкой приемника ТВ или антенной приемника подвижной связи.
Добрый день!
А что Вы думаете об увеличении количества коммуникационных протоколов/технологий и их неизбежном конфликте с сотовой связью?
Как НЕсвязисты мы думаем вот о чем: "Увеличение числа конкурирующих сущностей - свидетельство 2-го этапа. А дальше каждый извлечет (или не извлечет) для себя из этой информации свою выгоду.
Мы вот на семинарах для руководителей фирм стали замечать все больше и больше КПК. Даже наши статьи с удивлением обнаруживаем на КПК у слушателей.
Эти КПК наши Клиенты носят с собой всегда, а к компьютеру присаживаются гораздо реже...".
Вот над этим всем мы и думаем.
С Уважением,
Добрый день!
Как НЕсвязисты мы думаем вот о чем: "Увеличение числа конкурирующих сущностей - свидетельство 2-го этапа.
Пожалуй, что так и есть: начало второго этапа.
Спасибо.
С уважением,
Уважаемые Коллеги,
Если взглянуть на мобильную связь более внимательно, то можно заметить:
Факт 1: Мобильная связь активно развивается, появляются другие виды мобильной связи, что свидетельствует о ее переходе на второй этап S-кривой.
Факт 2: Основными объектами продажи в мобильной связи являются голосовой трафик, услуга SMS и, пока в гораздо меньшей степени, доступ в интернет.
Факт 3: Другие объекты продажи (мобильный контент) торгуются достаточно слабо, и , несмотря на увеличение предложения мобильного контента, спрос на него существенно не вырос. Т.е. данный рынок находится на первом этапе S-кривой и тенденции к его быстрому переходу на второй этап пока не наблюдается.
Если же рассматривать сотовую связь как единую торговую систему, то в ней можно выделить:
а) продукты: голосовой трафик, SMS, контент (мелодии, игры и пр.), интернет-трафик;
b) канал сбыта: сотовая связь.
Для мобильного голосового трафика и мобильного обмена данными (SMS) данный канал сбыта не единственный (например, спутниковая связь), но пока лучший (в т.ч. дешевый) и, собственно, ради этого он и создавался. Соответственно, бурный рост продаж данных продуктов обусловлен точным попаданием в уже существующую на рынке потребность.
Для контента данный канал сбыта не единственный, а, возможно, и не лучший. Очевидно провайдеры, торгующие контентом совершают ошибку, путая канал сбыта с потребностью Клиентов - их необходимо разделять.
При этом, при продаже любого, тем более нового, продукта, потребность первична, кнал сбыта - вторичен, и их может быть несколько.
Аналогично в рекламе: первична идея, а не рекламоноситель.
С уважением,
Да. Примерно так. С полгода назад читал нечто про smart dust. В будущем эта пыль может стать основой сетей нового поколения (назначения).
О прототипах делайте поиск по "smart dust".
Спасибо, а ведь "Ослик и аксиома" - рассказ, написанный в 60-е годы прошлого века.
Добавлю еще в аналоги: "Черное Облако" Ф.Хойла и "Непобедимый" С. Лема.
С Уважением,
Пример на закономерное Моно-БИ:
Эта парадигма создавалась из утилитарного стремления к идеалу, как в управленческом, так и в тризовском смысле. Формулировки идеальности (которые соответствуют по духу и замыслу тем, что сформулировал Генрих Альтшуллер, создавая ТРИЗ, и которые продвигали эту разработку) следующие:
1) Идеально - это когда программу сможет в отсутствие Автора не только сопровождать, но и развивать программист с меньшей квалификацией, чем Автор программы.
2) Идеально - когда добавление новой функциональности в программу не потребует внесения изменений и/или добавлений в программный код (более того, в совершенно идеальной программе увеличение функциональности приводит к сокращению кода); причём всё это без ущерба для любых параметров (например, быстродействия и т.д.).
И чтобы программы писались настолько быстро и сопровождались настолько просто, что их создание и сопровождение можно было бы поручить детям. А взрослые и умные специалисты пусть бы занялись чем-нибудь великим.
Сразу начнем с сути дела. Существует некий язык записи сути задачи. Если его применять, то сложные (креативные) задачи решать становится удобнее.
Как и любая модель, эта модель тоже жизнь собой не заменяет, однако авторы статьи попробовали и убедились в том, что действительно удобно. Хотя поначалу кажется непривычным… Впрочем, авторы, уважая время Коллег, постеснялись бы писать о привычном, знакомом, общеизвестном.
Рассмотрим серию примеров. Пока намеренно несложных. (Более сложные мы в дальнейшем тоже рассмотрим).
Действительно, создать качественную программу "из объектов", двигаясь "снизу вверх" (от подсистем к системе; от реализации к проекту), можно только при условии предельной простоты такой программы.
Однако, похоже, существует инерция мышления, оставшаяся с тех времен, когда все писали на низком уровне, и мысли о реализации неизбежно занимали наибольший промежуток времени. И многие программисты (конечно, не все) часто думают "снизу вверх". Больше над реализацией, чем над проектом.
Но, например, хороший архитектор никогда не проектирует дом "из квартир", а думает о нем сразу "в целом", "вписывает" в контекст окружающей среды, пользуется знаниями о готовых "стилях" (или создает свой стиль, зная о других). Хороший авиаконструктор не проектирует новый самолет "из его элементов", но пытается понять, как машина "летает в целом", или отталкивается от "принципов полета этого класса машин" и т.д., и т.п.
Мышление "снизу вверх" сродни попытке сложить организм из атомов углерода и водорода. Теоретически так сделать можно, но очень уж "многофакторно" и затратно как по времени, так и по ресурсам. И все равно, несмотря на затраты и при квалифицированной работе, получится урод + "теория неизбежности ошибок" вместо качественного продукта. За исключением, может быть, тех случаев, когда "организмом" (перепутав термины) назвали что-то предельно простое (например, 1 звено СН).
Один раз решили научить тупого молоть уголь и рисовать угольной крошкой по трафаретам на поверхностях и чуть не наломали дров. Сначала научили тупого рисовать углем "бабушку" на "окошке". Для этого, велели ему:
Кто придумал такую тупую инструкцию вспомнить уже невозможно — так, что материться глупо — надо работать. Поэтому с помощью воплей, дубины, «соцпакета» и 10-ти тупых администраторов кое-как упомянутый художественный результат достигался.
Причем 10 тупых администраторов периодически посещали семинары по мотивации тупых, где их учили более правильным "соцпакетам", в результате применения которых тупой должен был бы "раскрыться" и стать Личностью. А уж Личность смогла бы рисовать не только бабушек, но и птичек.
Однако, в связи с развитием рыночных отношений, задание усложнилось.
Для решения некоторых задач программирования в качестве "инструмента", облегчающего разработчику абстрагирование от конкретики, предлагается использовать "абсолютно тупого героя", которому поручается некая деятельность. Поскольку этот герой непроходимо туп (мы даже пишем его с маленькой буквы, чтобы и тени величия в нем не наблюдалось), то задача поручить ему деятельность, которая, тем не менее, должна быть выполнена — нетривиальна.
Тем не менее, надо описать решение так, чтобы тупой (несколько тупых) смогли качественно и незатратно порученную задачу выполнить.
Остальное понятно из контекста разбираемых примеров:
Данная закономерность была сформулирована автором в 1993 году в Иркутске. Ряд фактов уже тогда давали возможность построить модель, которую, тем не менее, нужно было проверять в течение долгого времени. Последующие 13 лет позволили сделать ряд обобщений, подтвердивших изначальную гипотезу. И в 2006 году автор счёл возможным первую версию закономерности опубликовать открыто.
Летом 2013 года публикуется версия 2.0 - более полная, развернутая и содержащая одно существенное методическое отличие от первой версии.
Автор будет признателен Коллегам, которые найдут "узкие места" данной работы и направят автору критические замечания и/или примеры, как подтверждающие, так и опровергающие положения изложенные в материале.
Два великих человека радикально высказались об оптимизации: "Единственный способ оптимизировать затратный проект – это его закрыть" (Питер Друкер) и "Идеальная система - та, которой нет, а функции ее выполняются" (Генрих Альтшуллер).
Этот материал посвящен (основанным на ТРИЗ) приемам сокращения работ при сохранении и улучшении их результатов. В этой части работы вслед за классиками сформулируем: "Лучшая работа – та, которую делать не надо, но результат ее получается".
Товаров все больше и больше, поэтому непонятно, что рекламировать из имеющегося ассортимента, тем более что макет газетной полосы не резиновый, а кегль шрифта тоже имеет нижнюю границу. Руки опускаются, а в голову приходят уж очень общие идеи типа: "Все для всех всегда". А реклама магазина все больше и больше становится похожа на рекламу банка: там тоже "Для всех и повсеместно". Чтобы упомнить все товары, нужно долго обучаться мнемотехнике.
Создавшаяся ситуация неопределенности усложняет и работу отдела рекламы, и контроль над ним. Товар - с колес, макет - в пожаре... Все заняты текучкой. Некогда планировать, некогда искать идеи, некогда отслеживать эффективность. Надо продавать, изготавливать, размещать: Стоп! Очень уж удобная позиция. Остановимся на несколько часов и посмотрим на десятки тысяч, нет, сотни тысяч товаров и услуг иначе...
24 сентября 1998 г. умер великий человек. Генрих Саулович Альтшуллер, создатель и первый разработчик ТРИЗ - теории решения изобретательских задач, приемов развития творческого воображения, ЖСТЛ - жизненной стратегии творческой личности.
Уже сейчас ясно: это наука следующего тысячелетия. И нам будет трудно объяснить внукам, почему власть и электорат, начальники и ученые, спец. органы и педагоги так боялись новой науки в веке уходящем... Наверное потому, что ТРИЗ и ЖСТЛ меняют мышление, а значит и жизнь. Генрих Саулович считал, что человек должен прожить ее Достойно - на пределе своих возможностей. И он позволил себе так жить. Возможно, наши внуки окажутся сильнее нас...
И.Л. Викентьев
В материале приведен список основной литературы по ТРИЗ.
В разные годы издавались и другие книги (как правило, меньшим тиражом) других авторов. Но мы рекомендуем начинать знакомство именно с классики ТРИЗ - книг Г.С. Альтшуллера. Как правило, найти эти книги можно в крупных библиотеках.
Данная закономерность была сформулирована автором в 1993 году в Иркутске. Ряд фактов уже тогда позволил построить модель, которую, тем не менее, нужно было проверить… Последующие 13 лет позволили сделать ряд обобщений, подтвердивших изначальную гипотезу.
Материал публикуется с некоторыми сокращениями и в то же время – с небольшими дополнениями.
Рекомендация 2.2 (из 10-ти).
Молодая фирма, стартуя, имеет бизнес-план, как минимум, на первые три года жизни (по крайней мере, иметь его чрезвычайно полезно). Результаты, на которые надо выйти за эти три года, и будем считать "эталонными". Кроме "эталонных", зададим промежуточные результаты — те, на которые надо выйти к заданным срокам. Фактические результаты в стартовый период" будем сравнивать не с эталонными, а с промежуточными результатами.
Важный момент: промежуточные результаты задаются на старте, а не по "факту" (от достигнутого).
Сравните:
а) план вырос потому, что подошел срок, когда пора выйти на показатели, намеченные в бизнес-плане;
б) план вырос потому, что достигли хороших результатов, а всегда хочется больше.
Пункт а), в отличие от пункта б), протеста не вызывает.
Фрагмент выступления Сергея Сычёва на ежегодном TRIZ-RI ФОРУМе
"Открытые бизнес-методики и технологии",
Москва, 27 сентября 2011 г.
Фрагмент выступления 08 апреля 2014 года на конференции "Открытые бизнес-методики и технологии", г. Ростов-на-Дону
Вы не поверите, но цель настоящей статьи – совсем не критика, ведь устранить несуразности, описанные ниже, не составит труда, а затраты копеечные. Авторов материала по должности нередко приглашают вычитывать разнообразные "концепции заведений", "системы менеджмента качества", "технологии клиентоориентированного обслуживания" и т.п. Но иногда приходится говорить: "Протрите, пожалуйста, столик, а только потом положите концепцию".
В статье приводятся, прежде всего, ошибки коммуникации с Гостем и простые решения, их устраняющие. Мы намеренно опускаем ошибки сервировки, подачи на стол и нарушение застольного этикета со стороны официантов.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
"ТРИЗ" - Теория Решения Изобретательских Задач – самая сильная, на сегодняшний день, система создания новых идей и изобретений известна во многих странах: Германии, Великобритании, США, Швеции, Франции, Японии, Корее, Израиле, Вьетнаме, Испании, Финляндии, Канаде и др.
Книги автора ТРИЗ Генриха Альтшуллера [15.10.1926 - 24.09.1998] переведены на десятки иностранных языков. Большинство успешных компаний активно используют её для совершенствования своих товаров и услуг.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
По мере развития компании обостряется необходимость умного сокращения усилий и затрат для достижения той же результативности (или даже повышения результативности при сокращении усилий и затрат)...