На сайте ведутся работы Как назвать магазин Ткани | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-03-27 18:36:22
И.Л. Викентьев » Всем

Уважаемые коллеги!

Иногда можно поступить так:

Шаг 1.

Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписываются:

- нейтральные,

- либо приятные ассоциации, например, связанные с теми же сигаретами (или иными товарами, услугами).

Скажем: запах - спокойствие - удовольствие - успокоение - кайф и т.п.

Шаг 2.

После чего надо посетить библиотеку (либо найти соответствующий CD) и выписать как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.).

Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные "сигареты", а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1

Не на 100%, но высоковероятно, что Вы получите несколько десятков терминов, которые:

- новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);

- в отличие от известных слов, типа "Табак", патентуются как товарный знак и т.п.


 Шаг 3.
Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.

Что плохо? Да, нужно сделать волевое усилие и посетить библиотеку...

С уважением, И.Л. Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС", e-mail:

PR1@online.ru

2002-01-04 18:23:23
Константин » Всем
Собираюсь открыть новый магазин Ткани в нашем небольшом городке. Это будет крупный магазин, с высоким качеством обслуживания клиентов, огромный ассортимент французских, итальянских, германских тканей и фурнитуры, ателье. Рассчитан на потребителей со средним, выше среднего и высоким уровнем дохода. Встает проблема - не могу придумать подходящее название, соответственно о слогане тоже никаких мыслей. Сам маркетолог, но загружен работой по уши, и на творческую деятельность сил не хватает. Помогите, а?
2002-01-07 15:01:12
Редакция » Константин
Уважаемый Константин!Посмотрите способ создания новых названий И.Л.Викентьева, изложенный здесь {самое сообщение в обсуждении}.Успеха.
2002-01-11 18:44:57
Чючька » Константин
В одном американском фильме был такой диалог:
- А как называется тот кегельбан?
- Когда в городке один кегельбан, он называется просто - КЕ-ГЕЛЬ-БАН...
2002-09-28 01:42:04
Сергей Козырев » Константин
 

Если в Вашем небольшом городке уже есть магазины ткани, то для успеха Вашего торгового предприятия желательно как-то отличаться от уже существующих магазинов ткани («Дифференцируйся или умирай»). И это отличие может быть отражено уже в названии Вашего магазина (и тем более - в рекламных слоганах).

Какие отличия для Вашего магазина можно выделить, анализируя текст Вашего вопроса?

«Крупный», «С огромным…» - подчеркните размах, мощь и глобальность в названии: «МИР ткани», «МОРЕ ткани», «ТЫСЯЧА И ОДИН рулон ткани» и т.п.

«…Французских, итальянских, германских тканей» - обобщите в названии «Ткани из Европы», «ЕвроТкани», «(Западно-)Европейские ткани».

Обыграйте обозначенный уровень дохода (от среднего и выше) Вашей целевой аудитории: «ПрестижМануфактура», или просто прямым текстом: «ДОРОГИЕ ткани» - и сразу отстроитесь, мол, «здесь вам не тут», только для богатых J. Автоматом конкурирующие магазины будут подразумеваться как «дешевые».

В любом случае – выбранному названию необходимо будет соответствовать и товаром, и антуражем, и ценами. Если «Ткани из Европы», то упаси Господи найти у Вас на прилавке что-то китайско-турецкое. Если «Дорогие ткани», то обязательно дорого и дороже, чем в других магазинах.

А Ваши слоганы будут плясать (как и вся маркетинговая политика) от выбранного Вами конкурентного отличия (преимущества), которое уже будет отражено в названии Вашего магазина.

Успешной торговли!

P.S. В Вашем описании Вашего будущего бизнеса есть вещи, похожие на явные нестыковки.

Например, если Ваш городок небольшой, стоит ли в нём городить «крупный магазин», да ещё с «высоким…», да ещё с «огромным…»? А если Вы ещё и намеренно сужаете целевую аудиторию до тех, кто в явном достатке и это применительно опять же к «небольшому городку»… У Вас потенциальных обеспеченных клиентов-то среди местных жителей хватит? Или будете спецрейсами из Москвы возить?

И лично у меня, как попадающего в Вашу целевую аудиторию по принципу достатка, торговля недешёвыми (наверное, в чём-то эксклюзивными) европейскими тканями да с высоким качеством обслуживания больше ассоциируется с маленьким уютным бутиком, чем с «крупным магазином».
2002-09-28 04:00:35
Сергей Козырев » Константин
 

Сразу не все Ваши исходные данные охватил. Исправляюсь.

Название «ТканиПЛЮС» («Ткани+») – под «ПЛЮС», кроме общего позитивного, положительного заряда, попадут и многие Ваши реальные «плюсы»: Ткани ПЛЮС «высокое качество обслуживания», ПЛЮС «огромный ассортимент», ПЛЮС «фурнитура», ПЛЮС… - что там ещё Вы перечисляли «в плюсе», ателье? – ПЛЮС ателье. А клиенты? А куда им теперь деться?! – Клиенты тоже в «ПЛЮСЕ»! По ходу дела нароете ещё преимуществ – и их приПЛЮСуете.

Отсюда и слоган напрашивается типа: «ТканиПЛЮС - Всегда в ПЛЮСЕ!!!»

Примеры слоганов с упором на уровень доходов: «Ткани для преуспевающих», «Наши клиенты живут в достатке».

2002-10-04 11:03:13
GMN » Сергей Козырев

Здравствуйте!

...пройдя по улицам городов видишь столько разных "плюсов"... Становится скучно... даже уныло. Такой магазин можно назвать как угодно, лишь бы красиво, и это будет лучше чем "тадабада-плюс".

Хоть "Изабель" (belle - красивая, .. схоже на франц\итал)

То, что это магазин ткани люди поймут быстро сами (см. ниже), но как им на душу ляжет  и запомнится этот ориентир - зависит от того, будет ли это очередная попсовая "палатка -плюс" . Человек открывает ещё и салон!

Как одно из возможных решений осмелюсь предложить:

1 не мудрить с названием

2 раскрыть спектр услуг в подзаголовке "ткани фурнитура дизайн одежды ... "

3 солидность заведения подчеркнуть в оформлении витрины, фасада.

(тут меня немного понесло не в тему, т.е. не по адресу)

Каков стереотип советского ателье? ДИРИвянная скрипящая дверь и платья начала 18 века в перемешку с комбинезонами, НАРИСОВАННЫМИ  на стёклах. А если там будут слегка затемнённые стёкла, драпировки из бархата цвета спелой вишни, манекен в реальном бальном платье с подсвечником (в руке или...) - как тут не понятьь на что вы способны? Да и в самом простом случае просто очень большие "как настоящие" портняжьи ножницы на витрине и позолоченная игла в игольнице размером в подушку скажут намного больше чем название, на которое возможно задерут голову посмотреть уже потом. Да! Женщины там ,возможно, будут заказывать деловые костюмы (готовые трудно найти: фасон размер цвет и тип ткани по своему вкусу, воплощённые в одном готовом изделии - фантастика), но дайте им возможность идти в ваш магазин со внутренним мироощущением француженки времён Дюма, посещающей галантерейщика. Дорогое вино можно купить и в "Продуктах", а несколько более дешевое, но в кривоватой бутылке в погребке "Флинт" (а не "ВиноПивоВоды") у продавца с перевязанным глазом... со сдачей железными рублями в холщовом мешочке с биркой этого погребка. Вы куда вино пойдёте покупать, если так поставить вопрос? 

2002-10-04 14:51:01
Сергей Козырев » GMN

...пройдя по улицам городов видишь столько разных "плюсов"... Становится скучно... даже уныло. Такой магазин можно назвать как угодно, лишь бы красиво, и это будет лучше чем "тадабада-плюс".

А разве название магазина должно веселить скучающего участника форума? или у названия магазина всё-таки другие задачи - например, продавать?

Товары и услуги "плюсов" хорошо покупаются: НТВ, Европа, Консультант, причем как раз указанной в постановке задачи целевой аудиторией.

А "Изабели", "Мануэли", и прочие "Мигели" из латинских мыльных опер - это скорее для бедных старушек-пенсионерок, а не для целевой аудитории магазина европейских тканей, у которой доходы (см. постановку задачи) от среднего уровня и выше

2002-10-07 11:38:17
GMN » Сергей Козырев

Да я не скучаю... Спасибо! ВОт только вижу рядом примеры, когда народ либо изобретёт витиевато-оригинальное название, а потом мается со слоганом или наоборот: назовётся "по моде", а через полчаса после регистрации названия начинает писать в форумы "как отстроиться?"... а через полгода "Выросли из старого названия, надо безболезненно переименовываться".

"Окно в Европу" "imПОРТНОЙ" "Красотка Sew" ...

Пожалуйста, Вашу критику! Из критики рождается спор, в споре рождается ...

2002-10-14 17:11:23
GMN » Всем

В дни простоя темы работают как копилки...

"Шарм", "Прихоти" (звучит как Приходи! Только захоти! Хотеть..., а прихоть - причуда - признак скуки от достатка... )

2002-10-21 10:42:56
GMN » Всем

"Шелковый Путь"

2002-11-07 11:40:25
Сергей В. Сычев » Всем

Возможный алгоритм работы:

шаг 1. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент, во время использования Ваших или аналогичных услуг (Вашего или аналогичного продукта).

шаг 2. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент на разных стадиях совершения сделки: начиная от встречи с Вами и заканчивая расчетом.

Примечание: эти "стереотипы" важно не выдумать, надо именно записать реальные.

И когда Вы это напишите, мы сделаем шаг 3.

С Уважением,

2005-02-03 16:06:25
Елена » Константин
ТРИНИТИ
2011-12-11 13:14:02
лора » Всем

Приветствую всех коллег! Помогите обыграть название магазина тканей "ГАЛЕРЕЯ МАНУФАКТУРЫ". Подскажите рекламный сленг или рифму... Заранее благодарна...

2011-12-12 14:22:02
Дейнега Ольга » лора

Добрый день!


Уточните, пожалуйста, для чего Вам это нужно? Какую задачу должен решать текст? Почему именно рифму?


С уважением,



Яндекс.Метрика