Уважаемая Оксана,
Вот только не понятно, что входит в категорийность и каковы её критерии...
Напомню, что категория зависит от 3-х факторов: "стабильности результативности", "профессиональных навыков" и "дисциплины".
Критерий «СТАБИЛЬНОСТЬ результативности» можно проверить только на более или менее длительном временном интервале (важно, чтобы сотрудник "не жил одним днем").
Т.е., для работника должно быть прозрачно, что стоит ему в какой-то месяц полениться - следующий квартал будет не очень денежным в базовой части.
Оптимальный интервал между переаттестациями - квартал, т.к.:
Месяц - интервал короткий и столь ответственного подхода не вызывает.
Полгода - напротив - избыточно длительный период. Может пропасть интерес при неудачном начале...
Резюме:
У нас начисляется ЗП (ставка - постоянная часть) в зависимости от того, какую категорию имеет продавец, а в переменную часть входит: выполнение личных планов, план отдела, план магазина, выслуга лет.
1) Категория сотрудника может влиять, как на величину его базовой части, так и на всю величину оплаты труда.
2) Да, действительно, от выполнение личных планов, плана отдела, плана магазина зависит переменная часть зарплаты сотрудника.
Тем не менее, не лишним было бы "привязать" категорию сотрудника к такому критерию, как "СТАБИЛЬНОСТЬ ЛИЧНОЙ результативности", т.к.... (см. выше Цитату А.Б. Кавтревой).
3) И ещё вопрос: есть ли какие-то варианты начисления ЗП за выполнение корпоративных стандартов обслуживания для продавцов?
В критерий "дисциплина" как раз и входит требование выполнять свои должностные обязанности, фирменные стандарты и соблюдать дисциплинарные требования.
P.S.
Для выполнения же требований критерия "профессиональные навыки" сотрудник будет вынужден повышать свою квалификацию – изучать характеристики товаров, осваивать приемы и приобретать навыки работы с Клиентами.
С Уважение,