Уважаемая Светлана!
Привожу с некоторыми сокращениями (которые обозначены так [skip]):
"ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ РАБОТ ДЛЯ СЛУЖБ PR
1. С РУКОВОДСТВОМ ФИРМЫ:
- Определение “миссии фирмы” - декларируемой социальной цели (подробнее см. Главу 12), а также обеспечивающей ее системы “фирменных стандартов” и констант фирменного стиля;
- разработка взаимосогласованных имиджей Руководства, Фирмы в целом, ее Товаров и/или Услуг;
- увеличение стоимости Фирмы имиджевыми средствами;
- подготовка выступлений руководства на переговорах, в СМИ;
- оформление контактов руководства с Властями, Партнерами и общественными организациями;
- организация презентаций, встреч, выставок, семинаров, пресс-конференций и т.п.;
- прогнозирование кризисов и планирование противоаварийных мер (т.н. "Диверсионный анализ" по разработкам "Ideation Int.Inc".);
- участие в определении бюджета на рекламные кампании и PR-акции;
- оценка имиджа (брэнда), товарного знака и т.п. как нематериальных активов.
2. С КОНКУРЕНТАМИ:
- Ведение картотеки удачной и неудачной рекламы и PR-акций - как своей фирмы, так и ее Конкурентов;
[skip]
- привлечение (законными способами) Клиентов и Сотрудников Конкурентов.
3. С СОТРУДНИКАМИ ФИРМЫ:
- Участие в подборе персонала, непосредственно работающего с Клиентами;
- тренинг персонала для эффективной коммуникации с Клиентами и Партнерами;
- разработка и выполнение “фирменных стандартов”, "речевых модулей";
- проведение в жизнь лозунга “За имидж фирмы отвечают все сотрудники, а не только отдел PR”;
- исключение бесконтрольного общения с прессой сотрудников фирмы без участия представителя службы PR (по вопросам, касающимся деятельности фирмы);
- проведение внутрифирменных конкурсов на “лучшую рекламную идею”, “лучшего менеджера” и т.п.;
- “подготовка почвы” для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства (например, при слиянии или поглощении; изменении внутреннего распорядка и условий труда; модернизации оборудования; переходе на выпуск новой продукции и оказание новых услуг и т.п.);
- разъяснительная работа при новых назначениях или увольнениях;
- планирование участия фирмы в профессиональных выставках и конкурсах;
- сбор и хранение материалов по “истории фирмы”;
- предотвращение ложных слухов и т.п.;
- согласование любой документации, ориентированной на Клиентов.
4. С КЛИЕНТАМИ:
[skip]
- мягкое отсечение нецелевых Клиентов (подробнее см. программу-консультант “EXPO: 1001 Рекламоноситель”);
- проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных Клиентов;
- “подготовка почвы” при объявлении об увеличении цен, финансовых убытках, задержке выплаты дивидендов и т.п.;
- вопросы оказания/неоказания спонсорской и благотворительной помощи.
5. С ПАРТНЕРАМИ:
- Разъяснение долговременных целей и политики фирмы;
- рассеивание неверных представлений или опасений, коррекция отрицательных стереотипов;
- прицельная работа по формированию имиджа фирмы с “Лидерами мнений”;
- получение “кредита доверия” к фирме у Властей, Партнеров.
6. С ПРЕССОЙ:
- Отслеживание графика выхода в свет рекламы;
- предотвращение конфликтов с прессой;
- оперативная реакция (т.е. контрреклама) на появление компрометирующих материалов в прессе".
Источник - Практическое приложение N 1 в книге:
Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС", 2002 г., страницы 26-27.