Уважаемая Антонина!
1) В простейшем варианте Вы можете взглянуть
Памятку.
2) Бриф/brief - техзадание Заказчика-рекламодателя для Исполнителя-рекламиста, где указываются основные параметры будущей рекламной кампании либо PR-акции: краткая история фирмы, предмет рекламы (фирма, товар, услуга, торговая марка), ситуация на рынке, целевая аудитория, аргументы и факты, которые отличают этот Товар и/или Услугу от остальных.
Например: “Выслушав пожелания заказчика, менеджеры агентства излагают их в стандартной форме на фирменном бланке. Полученный документ, именуемый “творческое задание” (creative brief), ложится на стол копирайтера. Будучи введенным в курс дела (“пробрифованным”), копирайтер принимается за работу, то и дело сверяясь с документом, который выглядит примерно так (в каждом агентстве принята своя форма, поэтому здесь приводится обобщенный вариант).
Творческое задание
Product (Продукт):
Date (Дата составления):
Format (Формат):
Background (Общая информация):
Advertising aim (Цель проекта):
Target Group (Целевая группа):
Key benefits (Главные достоинства продукта):
Barriers in consumer\'s mind to overcome (Потребительские предрассудки):
Competition (Конкуренты):
Key Message to be Communicated (Суть сообщения):
Tone of voice (Интонация):
Mandatory elements (Обязательные компоненты):
Timing (Временные рамки):
Budget (Бюджет):
Production (Производство):
Каждая графа творческого задания содержит условия, которые в совокупности образуют задачу копирайтера. Задача эта порой увлекательна, порой тривиальна, а иногда - бессмысленна. Если условий мало и они не очень строгие, копирайтер сможет предложить заказчику несколько вариантов. Если же в творческом задании слишком много ограничений и они неоправданно строгие, финальный вариант, возможно, окажется не слишком удачным. Таким образом, сложность и принципиальная решаемость задачи копирайтера определяются числом степеней свободы”.
Блинкина-Мельник М.М., Рекламный текст. Задачник для копирайтеров, М., ОГИ, 2003 г., с. 45-47.
3) Кроме этого, советовал бы Вам взглянуть на материалы:
Точно поставленной системы задач!