Уважаемый Константин!
Вы реализуете колоссальный по масштабам (для России) выставочный проект!
Особенно поражает количество оплативших участников (независмо от процентного соотношения). Если эти организации действительно уже оплатили участие, в абсолютных цифрах Ваше мероприятие должно стать фантастически успешным и прибыльным!
Очень важно, что Вы уделяете первостепенное значение Конгрессной части. Большинство организаторов выставочно-конгрессных мероприятий стремится продать выставочные площади, а смысловое наполнение их не волнует. Это отпугивает иностранных участников и потенциальных спонсоров. В Вашем мероприятии логическая цепочка посторена абсолютно правильно!
Если я правильно Вас поняла, Вы представляете Оргкомитет и решаете общие, а не частные задачи по подготовке.
Но в выставочно-конгрессном бизнесе не бывает мелочей, общий имидж мероприятия (хотите Вы этого или нет) складывается именно из мелких деталей. Это особенно важно, если Вы планируете привлечь много зарубежных участников. Мелкие вещи (например, именные бэйджи участников), кажущиеся россиянам "V.I.P.-уровнем", для иностранцев - очевидный предмет первой необходимости!
Фирма, в которой я работаю, 9 лет занимается выставочным бизнесом в России. В том числе, 3 года мы являемся представительством ВАО "Нижегородская ярмарка" и имеем опыт сотрудничества по организации Международных Форумов.
К сожалению, я не могу дать совет по раскрутке сайта (но в рамках этого форума я встречалась с действительно серьезными специалистами по этим вопросам, надеюсь, они смогут дать Вам полезные советы).
Рада поделиться накопленным нашей фирмой опытом в области выставочной деятельности.
На мой взгляд, два самых важных тезиса:
1. Не понимаю, что означает термин "скидки для спонсоров". По-моему, спонсорство предполагает не скидки на то, что получают все остальные участники, а некие особенные услуги, которые просто не предоставляются тем участникам, которые "не спонсоры" ( эксклюзивная реклама, размещение логотипа везде, бесплатные презентации во время Конгресса и выставки, участие в пресс-конференциях и "вечерних мероприятиях" и т.п.). Если услуги для спонсоров не являются эксклюзивными - очень трудно уговорить фирмы стать спонсорами. И иностранные фирмы и организации к этому уже приучены!
2. Все услуги по участию в Конгресссе и выставке (не для спонсоров, а для нормальных участников) должны быть очень конкретными! Это особенно важно для привлечения иностранцев, которые гораздо лучше российских чиновников умеют считать деньги.
Например, Вы пишете:
"Параллельно Конгрессу будет идти выставка - площадь стендов от 8 до 18 м2, метров, цена: 2700 - 4100 евро, скидки партнерам и спонсорам. Предполагаемая общая площадь выставки 600 м2, ожидаемое количество выставщиков 40."
Текст вызывает много вопросов:
1. Где будут проходить Конгресс и выставка? Это - престижное место? Оборудовано ли оно для проведения выставок? Конгресс и выставка проводятся в одном и том же месте, или в разных районах Москвы? Если в разных - предусмотрено ли удобное транспортное сообщение?
2. Вы приводите диапазон стендов и цену в ЕВРО. Если это - цена за полноценный оборудованный стенд (8 кв.м - 2700 ЕВРО, 300 ЕВРО/кв.м), то она представляется очень высокой даже по Московским меркам. Чтобы уговорить иностранных участников заплатить такие деньги, Вам необходимо дать очень четкий перечень услуг, которые входят в эту сумму.
Выставочные объединения Германии предоставляют своим участникам около 300 видов услуг. Чтобы выставка получила статус Международной, она должна предоставлять не менее 120 видов услуг. В среднем выставки в Москве и СПб предоставляют не более 30 видов услуг. Если Вы можете больше - необходимо сделать на это акцент!
3. 600 метров - очень маленькая площадь для Межднародной выставки (площадь Мждународной выставки должна быть не менее 2000 кв.м, это не я придумала, а Международный Совет выставок и ярмарок). Возможно, в Вашем случае это не так уж принципиально, поскольку у Вас выставка сопровождает конгресс, а не наоборот. Тогда, возможно, Вам имеет смысл специально акцентировать на этом внимание.
4. Прошу Вас пересмотреть использование в Ваших текстах слова "выставщик". Дело не в том, что оно противоречит русскому языку, а в том, что оно не несет необходимой смысловой нагрузки. Участник выставки - это ЭКСПОНЕНТ (слово, конечно, иностранное, но единственным русским аналогом является словосочетание "участник выставки"). Организатор выставки - это огранизатор выставки, или выставочное объединение, или Оргкомитет (тоже, кстати, удивительное слово). В Вашем тексте не вполне понятно, "выставщики" - это те, кто организуют выставку, или те, кто в ней участвует?
Надеюсь, Вы понимаете, что единственной целью моих критических замечаний было помочь Вам оптимально решать стоящие перед Вами задачи. Буду рада, если Вы сочтете нужным более подробно описать не только проблемы, которые перед Вами стоят, но и те шаги, которые уже были предприняты.
Опыт показывает, что на этом форуме наиболее эффективно решаются конкретно поставленные задачи (т.е. чем подробнее постановка задачи, тем больше полезных советов и мнений Вы получите).
С уважением, Екатерина