сегодня 10930 Подписчиков
e-PR for NGO
Обсуждения-аналоги
-
+14 / 2003-06-09 21:23:11,
[не прочитана]
Авторы
- Лика Саютина » Всем
- Блашенкова Вера » Лика Саютина
- Лика Саютина » Блашенкова Вера
- Редакция » Лика Саютина
- Блашенкова Вера » Лика Саютина
- Лика Саютина » Блашенкова Вера
- Блашенкова Вера » Лика Саютина
- Лика Саютина » Блашенкова Вера
- Блашенкова Вера » Лика Саютина
- Лика Саютина » Блашенкова Вера
- Георгий Соколов » Лика Саютина
- Лика Саютина » Георгий Соколов
- Георгий Соколов » Лика Саютина
- Лика Саютина » Георгий Соколов
Многоуважаемые коллеги!
Хотелось бы узнать Ваше мнение об особенностях PR для некоммерческих организаций в интернете: стратегии, приемы.
Заранее благодарю
С уважением,
Здравствуйте, Вера. Спасибо, что откликнулись. Интересуют скорее обобщенные рекомендации. Например, по оптимизации контента или касательно стартегий продвижения web-ресурса именно нкошного, есть ли отличия от бизнес-гос-инд ресурсов. Быть может какие-то наблюдения по поводу учеты специфики самих нко.
спасибо.
НКО может создавать сайт просто под выделенные средства.
НКО может создавать сайт с целью поиска источников для финансирования
НКО может популяризовать на сайте собственную деятельность (например, экологи)
НКО может рассматривать сайт как один из ресурсов лоббирования
НКО просто может популяризовать на сайте собственные проекты, например, гранты в системе образования
Т.е. важно понять, что Вы должны получить от сайта.
Меня очень интересует Ваша проблема, т.к. перспективы развития НКО довольно обширны (взять хотя бы пример с РСПП). Вероятно, некоммерческая деятельность в большинстве случаев не спозиционирована, несмотря на то, что и бизнес, и государственные структуры заинтересованы во взаимодействии с НКО. В частности, мне было бы интересно узнать:
1. Проблемы взаимодействия НКО с государственными органами и органами местного самоуправления (правовой аспект и налогообложение)
2. Проблемы взаимодействия НКО с коммерческими структурами
3. Какие отрицательные стереотипы существуют в отношении НКО у представителей бизнеса и государства
4. Проблема финансирования некоммерческих организаций (фондрайзинг и его законодательная основа)
Мне кажется, выявление этих проблем позволит решить и Вашу задачу, если она только лежит в этой области.
С уважением,
Уважаемая Вера. уважаемая редакция. Для уточнения своего вопроса приведу тезисы своего выступления на одной из научно-практических конференций. Мне хотелось как-то скорректировать, усилить. либо развить свое понимание заявленных вопросов.
"... Среди основных задач PR для некоммерческого сектора выделяют пять основных: 1. Позиционирование миссии организации. 2. Формирования каналов коммуникации с потенциальными клиентами организации. 3. Фандрайзинг 4. Популяризация идей, соответствующих миссии организации. 5. Привлечение кадров (начиная от членов советов и наемных работников, до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников) для реализации конкретных проектов и в целом миссии организации. И все чаще в последнее время эти задачи решаются с привлечением электронных средств коммуникации и Интернет..... Рассмотрим некоторые методы PR некоммерческой организации в сети Интернет, а также техники, позволяющие оптимизировать создание и продвижения веб-сайта НКО.
Наиболее распространенными на сегодняшний день являются на наш взгляд следующие четыре метода: жанровое разнообразие веб ресурсов , пользование услугами хостинга, электронные рассылки и продвижение отдельного веб-сайта организации.... Продвижение отдельного веб-сайта организации строится из двух этапов: разработка сайта и его промоушен.
Исследуя сетевые ресурсы НКО можно заключить, что основу привлекательности ресурса составляют интересное содержание и динамический web-контент (форумы, социологические опросы, конкурсы). Для эффективности сайта некоммерческой организации желательно наличие среди контент-разделов, помимо библиотек, архивов и новостей, также консультационных служб, листов рассылки, средств организации совместной работы (например, календарей или расписаний), каталогов услуг и предложений). Ну и далее несколько проложений касательно промоушена.
Предложенные тезисы весьма общи, хотелось бы как-то детализировать с учетом плюралистичности нко. Так например, возможно веб-сайт организации юных лесбиянок будет отличаться от сайта объединения "солдатские матери". Быть может есть какие-то исследования в этой области. Спасибо
1. Проанализировать материалы НКО в сети
2. Классифицировать НКО
3. Провести опрос среди руководителей разных типов НКО о тех задачах, которые они ставили перед собой, создавая сайт и выяснить, насколько им это удалось, и главное, почему НЕ удалось.
По поводу исследований в этой области мне, к сожалению, ничего не известно, но было бы интересно узнать.
Пока более менее успешные НКО (некоторые экологи и НКО под крышей крупного бизнеса) используют сайты как средство воздействия на печатные СМИ и, соответственно, через СМИ на общественность и власть, т.е. их задача - изменить точку зрения по конкретным вопросам, проводя определенную информационную политику и ориентируя те или иные круги на принятие желательного решения. Специфика таких сайтов - новостная и\или аналитическая информация, обновляемая довольно часто+ рассылки. Но чтобы сделать обобщения и дать практические рекомендации, необходимо проводить исследование - опрос.
С уважением,
А можно ли будет хотя бы частично познакомиться с результатами исследования?
С уважением,
Уважаемая Вера, спасибо за помощь. я конечно готова поделиться теми наработками, которые нам удастся сделать.
С уважением,
Уважаемая Лика!
1) Вы пишете: "... Среди основных задач PR для некоммерческого сектора выделяют пять основных:
1. Позиционирование миссии организации.
2. Формирования каналов коммуникации с потенциальными клиентами организации.
3. Фандрайзинг
4. Популяризация идей, соответствующих миссии организации.
5. Привлечение кадров (начиная от членов советов и наемных работников, до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников) для реализации конкретных проектов и в целом миссии организации".
2) Вопрос: А есть ли миссия в конкретной НКО или она только декларируется?
Для понимания: в сложных случаях сотрудники данной НКО поступают "по миссии" или в соответствии с поговоркой: "А кому сейчас легко?.."
Уважаемый Георгий. Спасибо за ценные замечания и рекомендации по поводу обращения к дополнительным источникам. хочу только еще раз обозначить, что меня сейчас интересуют не столько примеры отдельных организаций, а возможность получить обобщенное представление о методах и приемах использования веб-ресурсов для решения pr-задач нко. например такой вопрос - как организовать работу веб--сайта, чтобы он стал действенным инструментом pr.
С уважением,
Уважаемый Георгий, спасибо за интерес к моему вопросу.
мне хотелось бы рассмотреть общую типологию стратегических и тактических решений PR-задач для НКО в Интеренете с выходом на конкретные практические рекомендации.
С уважением,
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности