Нужна умная зарплата для менеджеров продаж
а также: методика увеличения продаж оптом и под заказ, стандарты и технологии работы, система администрирования
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
Уважаемый Сергей!
А ведь затраты еще можно снижать за счет увеличения производства. Чем больше выпускается однотипной продукции - тем она дешевле обходится предприятию, не так ли?
Кроме того, при оптимизации ассортимента продукции также уменьшаются затраты.
С Уважением,
Уважаемый Георгий!
а) Для ряда бизнесов: наличие бренда, вторичной рекламы, что позволяет оптимизировать рекламный бюджет.
Уважаемый Тарас!
А ведь затраты еще можно снижать за счет увеличения производства. Чем больше выпускается однотипной продукции - тем она дешевле обходится предприятию, не так ли?
Это не совсем так, а часто совсем не так. Поэтому приведите, пожалуйста, конкретный пример, для того, чтобы можно было его разобрать.
Кроме того, при оптимизации ассортимента продукции также уменьшаются затраты.
Не могли бы Вы пояснить, что значит "оптимизация ассортимента" и как она влияет на снижение затрат?
С уважением,
Уважаемый Сергей Аркадьевич!
Тарас пишет:
"А ведь затраты еще можно снижать за счет увеличения производства. Чем больше выпускается однотипной продукции - тем она дешевле обходится предприятию, не так ли?"
Вы отвечаете:
"Это не совсем так, а часто совсем не так. Поэтому приведите, пожалуйста, конкретный пример, для того, чтобы можно было его разобрать".
Редакция добавляет:
"Тарас абсолютно прав. При увеличении производства (в единицу времени) однотипной продукции растут только переменные издержки, а постоянные - не растут. Соответственно, себестоимость каждого изделия сокращается.
Примеров предостаточно: "полиграфия, автомобили, почта, железная дорога, все конвейерные производства (например, автомобилей и др...) и многое другое".
Успеха!
Уважаемый Сергей!
Все банально и просто до невозможности. При производстве полиграфии в постоянные затраты входит как минимум вывод пленок и промывка печатной машины. Если я эту стоимость разделю на тираж 1000 листов - я получу один расход на лист, если разделю на 10 000 листов - в 10 раз меньший, т.е. затраты на печать одного листа уменьшатся.
>>Не могли бы Вы пояснить, что значит "оптимизация ассортимента" и как она влияет на снижение затрат?
>>Здесь также все просто. Например, я произвожу кофе молотый в мягкой упаковке. Кроме того, я произвожу кофейные напитки. Если я их (напитки) вместо банки упакую в мягкую упаковку - это снижение затрат за счет материала. А если я сделаю форму упаковки для напитков аналогичную кофе, то смогу напитки фасовать на том же автомате, где и кофе, без переналадки автомата.
Примеров можно привести множество, но мне кажется, что в учебниках по экономике и финансах давно описаны базовые способы уменьшения затрат. Все остальное - это их подразновидности, которых может быть невероятное множество, и все они зависят исключительно от имеющихся ресурсов.
С уважением,
Уважаемый Сергей!
Проанализировав разбор задлачи 2 я пришел к выводу, что все приведенные способы разрешения противоречия "надо снижать, но нельзя" сводятся к следующему: разрешение противоречия во времени, в пространстве, во времени и пространстве. Во времени: п. 1,2,7.8; в пространстве: п. 4,5,6; во времени и пространстве - п.3.
Мне кажется, что для каждого отдельного случая необходимо разрабатывать свою систему ходов для ценовой конкуренции на рынке.
Успехов!
Уважаемый Сергей!
Отвечаю на Ваш вопрос: что касается "барьеров перед Клиентом" - см. замечательный пример здесь.
Успехов!
Повторю - это не совсем так, а часто совсем не так:
При малых объемах производства сумма общих затрат действительно снижается (отдача от масштаба возрастает), поскольку величина постоянных затрат остается неизменной. Однако при увеличении объемов производства (особенно при больших объемах) удельные затраты вновь растут (отдача от масштаба убывает) вследствие снижения предельного продукта каждого используемого ресурса.
Другими словами, здесь действует тот же закон S-образного развития.
Изменение ситуации возможно только путем перехода на новую S-образную кривую, т.е. изменением технологии. После чего, снова - сначала уменьшение удельных затрат, затем увеличение и т.д.
На остальные вопросы отвечу завтра.
С уважением,
Другими словами, здесь действует тот же закон S-образного развития.
>>
Этот закон действует также и при других способах снижения затрат. Это совершенно разные вещи. Надеюсь, мы не создаем модель вечного двигателя?!
С уважением,
Ранее Вы писали:
"А ведь затраты еще можно снижать за счет увеличения производства. Чем больше выпускается однотипной продукции - тем она дешевле обходится предприятию, не так ли?"
Я ответил на это:
В краткосрочный период - да, это способ.
В долгосрочный период - нет, не способ.
Считаю вопрос исчерпанным.
С уважением,
Уважаемый Сергей Аркадьевич!
1. Указаннный Вами эффект имеет место только на этапе "от точки бета (S-кривой) и далее по III этапу". То есть, когда мы регулярно "выжимаем" из устаревшей (либо не предназначенной для больших объемов) системы максимальные показатели производительности.
Например, если Вы захотите напечатать сложный документ (с таблицами) тиражом в
100 000 экз. на матричных принтерах, то себестоимость этих документов будет весьма высокой. Вы "загоните" вагон расходников и большую тележку, собственно, принтеров.
Аналогично, из старой ТЭЦ не выжать "больше дешевых киловатт", если всыпать ей больше угля, а "добить" можно.
И т.д, и т.п.
Но, как нам кажется, это все понимают.
2. Если же говорить, как о I, так и о II этапе S-кривой, то увеличение производительности труда сокращает себестоимость продукции. И часто ни о каких малых объемах производства речь не идет.
Любая типография знает, что себестоимость одного и того же экземпляра при 100 000 тираже ниже, чем при 1000-ом.
Масштабы производства у компаний за период "от точки "альфа" до точки "бета" иногда вырастают на несколько порядков, благодаря чему продукция становится дешевле и доступнее.
Объемы производства стандартной бытовой техники, компьютеров, сотовых телефонов и др. в мире растут (и растут весьма приличными темпами), но цены на них падают, а потребительские кредиты дешевеют.
3. Можно еще рассмотреть ситуации, когда продукция произведенная наиболее экономичным способом не пользуется спросом на рынке. Но такую продукцию не стоило производить вовсе.
Всего доброго,
| Способ 1 | Способ 2 | Способ N |
Способ 1 |
|
|
|
Способ 2 |
|
|
|
Способ N |
Уважаемый Тарас,
Вы писали:
Здесь также все просто. Например, я произвожу кофе молотый в мягкой упаковке. Кроме того, я произвожу кофейные напитки. Если я их (напитки) вместо банки упакую в мягкую упаковку - это снижение затрат за счет материала.
Очевидно в данном случае речь идет не об "оптимизации ассортимента", а об "использовании (закупке) более дешевого сырья, материалов, рабочей силы и т.д."
А если я сделаю форму упаковки для напитков аналогичную кофе, то смогу напитки фасовать на том же автомате, где и кофе, без переналадки автомата.
Примеров можно привести множество, но мне кажется, что в учебниках по экономике и финансах давно описаны базовые способы уменьшения затрат. Все остальное - это их подразновидности, которых может быть невероятное множество, и все они зависят исключительно от имеющихся ресурсов.
Уважаемый Сергей!
Я писал:
Если я их (напитки) вместо банки упакую в мягкую упаковку - это снижение затрат за счет материала.
Вы ответили:
Очевидно в данном случае речь идет не об "оптимизации ассортимента", а об "использовании (закупке) более дешевого сырья, материалов, рабочей силы и т.д."
Я не понял, в чем разница.
Что касается базовых способов, к ним относится снижение себестоимости, увеличение объемов производства и увеличение цены.
Я согласен с тем, что последний скорее относится к увеличению прибыли чем к уменьшению затрат.
Я могу сказать, что если взять все статьи, входящие в себестоимость продукта, то скорее всего можно найти способ уменьшения каждой из них.
Все остальные способы будут оносится к способам увеличения прибыли. Кстати, поскольку (если я не ошибаюсь) затраты на рекламу свыше 4% с валового дохода снимаются только с чистой прибыли, то уменьшение затрат на рекламу есть увеличением прибыли.
С уважением,
Примеры оптимизации ассортимента:
1. У нас в ресторане 2 кухни - китайская и европейская.
Переход полностью на китайскую кухню позволяет сократить затраты на:
- поваров европейской кухни
- закуп неиспользуемых в китайской кухне продуктов
- неиспользованные заготовки европейских блюд
2. Внутри же китайской кухни можно пересмотреть меню в сторону увеличения блюд, готовящихся из однотипных продуктов и уменьшения блюд, требующих уникальных ингредиентов.
С уважением.
Уважаемый Сергей!
Я абсолютно согласен с тем, что часть формулировок обобщена. Скорее всего это связано и с достаточно общей задачей "снижение затрат". При более конкретной постановке, например "Снижение затрат на автомобильном предприятии", и описание способов станет конкретным.
С другой стороны, действительно, в каждом отдельном случае ресурсы будут разные. Возможно, действительно стоит их объединять, и для каждой группы систематизировать способы уменьшения затрат. Впрочем, насколько я понимаю, Вы имеено этим и занимаетесь.
Что ж, буду только рад помочь, да и коллеги, думаю, тоже.
С пожеланием качественного результата,
Тарас