Уважаемая Елена Юрьевна,
Эталоны менять НЕ рекомендуется без объективной на то причины.
При этом условия изменения эталонов следует, по-возможности, оговорить с сотрудниками заранее.
Такими условиями могут быть:
изменение технологии (способа, метода) работы (например, переход от прилавочной торговли к самообслуживанию; см. также пример в обсуждении
Как установить план продаж;
расширение рынка – выход на новые (рынки);
расширение ассортимента продукции Компании – введение новых товарных групп;
расширение площади торгового зала;
иные объективные изменения.
Важно не перепутать понятие "эталон" [Эталон – это предел развития при заданной технологии; точка «β» S-образной кривой, в которой нужно остановиться, т.к. при ее пересечении темпы роста результата относительно темпов роста затрат (на его достижение) несоизмеримо уменьшаются] с "промежуточными результатами", которые мы требуем от сотрудников в определенный момент времени – см. Пример 9 и Рекомендацию 2.2. в статье Кавтревой А.Б. "Эталонная зарплата".
С Уважением,