На сайте ведутся работы Вопросы архитектурного бюро | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-03-28 01:26:11
www.project-5.ru » Всем
 Добрый вечер!

Организовано архитектурное бюро, на рынке год. Занимаемся архитектурным проектированием частных домов (сейчас это приоритетное направление бизнеса), но и не брезгуем общественными зданиями и планировочными решениями открытых пространств.

Район деятельности - город с населением 250 тыс.чел., преимущественно одноэтажные жилые дома, и близлежащие деревни и поселения.

Проект ведется от эскизного проекта, рабочего проектирования - до авторского надзора при строительстве. Опять же это по желанию заказчика, некоторые ограничиваются эскизником.

Ценовой диапазон - средний, при качестве архитектуры выше среднего.

Вопрос к клубу, как увеличить поток клиентов, интересует опять же больше частные дома, т.к. большей частью работает пока «сарафанное радио» с рекомендациями старых клиентов??

И может быть вопрос не совсем по теме..Интересуют зарплатные выплаты архитекторам в архитектурном бюро и технологичность процессов, думаю что и те и другие процессы уже отработаны в жизни, можем обмениваться опытом.

2010-03-30 12:54:46
Сергей В. Сычёв » www.project-5.ru

Добрый день!

По п.1. В городе с населением 250 тысяч ведь несложно перекрыть агентства недвижимости и строительные компании.

Кроме того, поглядите объявления о поиске помещений под коммерческую аренду. В этом сегменте важнее место, чем объект. И часто люди находят хорошее место при плохом объекте. Или вообще покупают объект ради "пятна". Все эти Клиенты будут строить и/или перестраивать. Причем, им точно будет нужен проект.

По п.2. Интересуют зарплатные выплаты архитекторам в архитектурном бюро и технологичность процессов, думаю что и те и другие процессы уже отработаны в жизни, можем обмениваться опытом.

Можете ли Вы типизировать Ваши проекты по группам сложности и установить нормы времени на разработку проекттов каждой группы?

C Уважением,

2010-04-07 00:59:17
www.project-5.ru » Сергей В. Сычёв

Сразу извиняюсь за временную задержку. По-порядку вещей.


По п.1 - перекрыть агентства недвижимости - есть идея выпустить рекламную брошюру -  этакий краткий путеводитель для желающих жить в своем доме (требуемая исходная документация для начала проектирования, анкета-опросник требуемого жилища, этапы проектирования до получения разрешения на строительства и реализованные проекты) - будет ли это работать?

По поводу помещений под коммерческую аренду - т.е. посадить менеджера на обзвон объявлений о сдаче и найме недвижимости, с предложениями о реконструкции, перепланировке, дизане интерьеров, а также реконструкции фасадов? Интересен опыт в этой сфере?? Тема интересная!!!

По п.2 - критерии сложности (сложный вопрос), я понимаю что это возможно, но не знаю с какой стороны к этому вопросу подобраться, то ли привязку делать к площадям (что не совсем правильно будет), или подбирать другой критерий групп сложности. Может у вас есть идеи по этому поводу?? Я слегка стал в тупик по этому поводу...

Буду думать...
2010-04-09 18:06:11
Сергей В. Сычёв » www.project-5.ru

Добрый день!

По п.1 - перекрыть агентства недвижимости - есть идея выпустить рекламную брошюру -  этакий краткий путеводитель для желающих жить в своем доме (требуемая исходная документация для начала проектирования, анкета-опросник требуемого жилища, этапы проектирования до получения разрешения на строительства и реализованные проекты) - будет ли это работать?

Если хорошо сделаете и хорошо напишете, будет.

По поводу помещений под коммерческую аренду - т.е. посадить менеджера на обзвон объявлений о сдаче и найме недвижимости, с предложениями о реконструкции, перепланировке, дизане интерьеров, а также реконструкции фасадов? Интересен опыт в этой сфере?? Тема интересная!!!

Полный Форум обсуждений о работе таких менеджеров. Не поленитесь поиском поработать.

По п.2 - критерии сложности (сложный вопрос), я понимаю что это возможно, но не знаю с какой стороны к этому вопросу подобраться, то ли привязку делать к площадям (что не совсем правильно будет),

Нет, к площадям, конечно, не надо. Никакой связи между площадью и трудоемкостью проектирования нет.

...или подбирать другой критерий групп сложности...

Например,

  • есть типовые проекты, которые просто "привязываются" - это 1 группа;
  • есть не типовые, но имеющие паттерн (см. К.Александера, например) - это 2 группа;
  • есть ... продолжите список ...

С Уважением,

2010-04-11 19:35:57
www.project-5.ru » Сергей В. Сычёв

Добрый вечер, Сергей В. Сычёв!


По п.1 уже делаю, сделаю хорошо, может быть с текстом легкая проблема, но думаю что я ее "сделаю".

По п.2 тут даже не вопрос по работе таких менеджеров - тут легкие сомнения о том будет ли это работать в области архитектурного проектирования. Скажем то ли это продажа нечто ощущаемого, то ли это продажа неосязаемой услуги. И есть опасность скатиться к мелким услугам. Хотя моет я утрирую и рационализирую...

По п.3 Из Ваших групп сложности, сколько оптимально групп следует иметь при архитектурной деятельности. Если я буду привязывать все к нормо-часам, то соответственно на каждую группу выделяется свое кол-во нормо-часов, есть опасность неправильно оценить проект по сложности и привязкой к времени выполнения или должно быть очень большое количество групп сложности для наиболее вероятного попадания в нужную группу. Или же группа маркируется коэффициентом сложности (трудоемкости), а расчет по времени выполнения делается на каждый проект индивидуально.
Чтобы было понятно приведу примеры работ:
а) реконструкция кафе (реконструкция фасада, планировочное решение входной группы с баром, санузлом и гардеробом);
б) эскизный проект частного дома площадью порядка 700 м2, разработка окружения, малых форм и ведение авторского надзора;
в) эскизный проект частного дома площадью 400м2 с ведением авторского надзора и разработкой окружения;
г) реконструкция магазина и пристройка к нему площадью порядка 250 м2;
д) дизайн -проект развлекательного клуба на берегу моря с открытым бассейном и ведением по нему авторского надзора.

Как видите - работы абсолютно разнокалиберные, я перечислил список, потому что я хочу свести величину ошибок к минимуму на этапе ввода системы.

При этом некоторые работы стопорятся, потом возобновляются, следовательно следует вести учет фактически затраченного рабочего времени на выполнение той или иной работы (работник как правило ведет несколько объектов). Т.е. вести лист учета рабочего времени он должен сам? И опять же я вернусь к вопросу о группах - это для него должно быть понятно, ведь иначе есть опасность столкнуться с недоверием и чувством обманутости со стороны работника.

Еще вопросик - новый неопытный работник, к нему применяется такая же классификация что и ко всем ( за счет своего малого опыта и не выполнения в срок он будет соответственно получать и мало зарплаты? Или я ошибаюсь?

С Уважением, Гиричев Александр
2010-04-11 19:44:22
www.project-5.ru » Всем
Есть ли у Вас в электронном виде книги К.Александера, желательно на русском?

С Уважением,
2010-04-12 19:22:11
Сергей В. Сычёв » www.project-5.ru

Добрый день!

По п.2 тут даже не вопрос по работе таких менеджеров - тут легкие сомнения о том будет ли это работать в области архитектурного проектирования. Скажем то ли это продажа нечто ощущаемого, то ли это продажа неосязаемой услуги...

Здесь уже столько неосязаемых архитекторов и дизайнеров устаканили, что можно классифицировать :-). 

И есть опасность скатиться к мелким услугам.

Нет такой опасности.

Если я буду привязывать все к нормо-часам, то соответственно на каждую группу выделяется свое кол-во нормо-часов

Да, но не исключаю, что вот этот вариант лучше: группа маркируется коэффициентом сложности (трудоемкости), а расчет по времени выполнения делается на каждый проект индивидуально...

...есть опасность неправильно оценить проект по сложности и привязкой к времени выполнения...

Всегда есть опасность что-то сделать неправильно. Но Вы занялись архитектурным бизнесом - это предполагает квалификацию.

Посмотрите на это с позиции Вашего Заказчика: если Вы не можете верно оценить сроки разработки проекта определенного типа, кто заплатит за задержку? Посмотрите на это и с такой точки зрения: если Вы не можете верно оценить производительность своих людей (равно и трудоемкость их работы), то как Вы определите необходимое Вам число сотрудников и себестоимость?


а) реконструкция кафе (реконструкция фасада, планировочное решение входной группы с баром, санузлом и гардеробом);
б) эскизный проект частного дома площадью порядка 700 м2, разработка окружения, малых форм и ведение авторского надзора;
в) эскизный проект частного дома площадью 400м2 с ведением авторского надзора и разработкой окружения;
г) реконструкция магазина и пристройка к нему площадью порядка 250 м2;
д) дизайн -проект развлекательного клуба на берегу моря с открытым бассейном и ведением по нему авторского надзора.

Я бы попробовал классифицировать не столько объекты, сколько задачи/противоречия. Ведь дело не в том какой объект; если по отношению к определенному объекту совершаются стандартные проектные процедуры, то объект может быть любым.

То есть, эскизный проект частного дома 700 кв.м с разработкой окружения, малыми формами и авторским надзором может оказаться вполне простым проектом разбитым на набор плановых заданий, у каждого из которых есть своя продолжительность. Если таковым же окажется и дизайн-проект развлекателного клуба, то они, с известной точки зрения, не отличаются.


Другое дело, когда архитектор решает противоречивую задачу.

Примеры противоречий:

  • между площадью (предположим малой) и большим числом функциональных зон или
  • между зонированием и ограничениями (скажем, проект квартиры удачен, но часть кухни оказывается над жилой зоной нижней квартиры и поэтому не утвердят), или
  • между технической функциональностью и потребительской (например, в магазинах стройматериалов желательно зону линолеума располагать ближе к зоне обоев, но иногда это бывает трудно осуществить - т.к. линолеумная машина должна стоять у капитальной стенки = вот и заказали реконструкцию)
  • ... и т.д. ...

Вот именно задачи содержащие противоречия я бы классифицировал. И "вес" проекта определял бы с учетом того, сколько таковых в нем содержится.

Поглядите, кстати, близкое обсуждение в
дизайнерском разделе.

При этом некоторые работы стопорятся, потом возобновляются, следовательно следует вести учет фактически затраченного рабочего времени на выполнение той или иной работы (работник как правило ведет несколько объектов). Т.е. вести лист учета рабочего времени он должен сам?

Нет ничего сложного.

Еще вопросик - новый неопытный работник, к нему применяется такая же классификация что и ко всем

Конечно.

за счет своего малого опыта и не выполнения в срок он будет соответственно получать и мало зарплаты?

Разумеется, кто имеет меньше опыта и не выполняет работу в нормативный срок получает меньшую зарплату по сравнению с теми, кто имеет больше опыта и делает все в срок. Так устроен мир, что "первые ракетки" получают больше "двадцатых", и слава Богу. Пусть совершенствуются.


С Уважением,

2010-04-12 19:27:57
Сергей В. Сычёв » www.project-5.ru
Есть ли у Вас в электронном виде книги К.Александера, желательно на русском?

Нет. На английском языке можно на "Амазоне" найти.

Рекомендую (в контексте данного обсуждения):

1. Кристофер Александер "Вневременной путь зданий", "Язык моделей"

2. Э. Виолле ле Дюк "Американские города и руины", "Беседы об архитектуре"

3. Д.Рескин "Семь светильников архитектуры"

На английском (для поисковика):

1. K. Alexander "The Timeless Way of Buildings", "Pattern Language"

2. E.V. le Duc "The American cities and ruins","Conversations about architecture"

3. J. Reskin "Seven lamps of architecture"

С Уважением,


Яндекс.Метрика