Уважаемый господин Викентьв!
Согласна со всем, что Вы написали.
Мой опыт преподавания подтверждает, что выбранный Вами жанр "полусеминар-полуконсультация" наиболее эффективен, в том числе обязательно решение задач слушателей "совместными усилиями". Такой жанр обеспечивает экспонентам возможность увидеть свой выставочный стенд глазами посетителей, а организаторам - лучше понять проблем экспонентов.
Этот жанр особенно эффективен в выставочном бизнесе, т.к. на выставках роли постоянно меняются (на одних мы - участники, на других - посетители, на третьих - организаторы).
Но по-моему, в области обучения пока проблем больше чем решений. Я имею ввиду не методики, а "взаимный поиск" (когда слушатели ищут информацию, а те, кто имеет информацию - ищут своих слушателей). И мне кажется, что пока в большинстве случаев они друг друга не находят.
Вы пишете "уже появилась категория фирм, готовых платить за качественные семинары и консультации" Но тема "как отличить качественное обучение от некачественного" является хитом сезона, это видно по темам, обсуждаемым на форуме. Надеюсь, те кто читает этот форум, уже представляют себе общую картину. А как быть с теми, кто не читает?.
Очевидно, что те, кто работает в Инете могут найти там хотя бы минимум необходимой информации. Вероятно, эта же группа понимает разницу между информацией, скачанной из Инет и информацией, преподаваемой на качественных семинарах. Возможно, они даже готовы платить за качественное обучение.
Но количество посетителей даже сайта "ТРИЗ" (насколько я понимаю - самого мощного сайта в РФ в данной области) пока очень мало по сравнению с количеством фирм, регулярно участвующих в выставках (и нуждающихся в качественной информации).
В России более 50 выставочных объединений, сотни организаторов выставок, тысячи фирм, работающих в области выставочного бизнеса, десятки (мало!) сайтов с минимальной, но достаточно качественной информацей, десятки (мало!) фирм, издающих каталоги, журналы или газеты по выставкам. Большинство из них имеют разную (и по смыслу и по качеству), но полезную информацию.
Специалистов, способных проанализировать эту информацию, синтезировать результаты и качественно преподнести слушателям действительно единицы. И они востребованы (кстати, большинство - не как преподаватели, а как практики).
Но в целом - информация по выставочному бизнесу в России есть!
Однако, 90% из почти 80000 фирм, ежегодно принимающих участие в выставках, не знают, где получить информацию. По статистике в год наша фирма имеет около 700 новых контактов (в масштабах России - не очень много). Как я уже писала, 90% из них подтверждает, что нуждаются в информации и практических рекомендациях.
Думаю, самая большая проблема - понять, где и как нужно размещать информацию, чтобы она была доступна большинству пользователей и ими востребована. На Интернет в ближайшие пару лет я бы не рассчитывала, это - скорее задел на будущее.
С уважением, Екатерина