На сайте ведутся работы Полезные советы участникам выставок | Выставки-презентации-личные продажи | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Полезные советы участникам выставок

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-12-10 11:23:36
Максим Гирин » Всем
Полезные советы участникам выставок. Кому они нужны? Не как сиюминутная потребность, а как накопленные знания по решению проблем.
Выставка как наказание для отдела. В рекламных отделах существует текучка. На новом месте рекламщик может и не заниматься вопросом выставок. Кому нужны эти знания?

Хочется услышать общественное мнение.
2002-12-10 18:02:23
Екатерина » Максим Гирин

Уважаемый Максим!

Еежегодно только в выставках на территории РФ принимает участие около 80000 российских фирм (по данным "АСУ-Импульс" - более 100000 фирм, но там около 30% - повторы).

Полезные советы нужны почти всем. По нашим данным 90% фирм-экспонентов заинтересованы в получении практических советов и рекомендаций.

Поиск полезной информации (например, через Инет) не требует больших трудозатрат. Возможно, проблема в том, что собранную информацию по выставкам необходимо систематизировать и "превратить" в полезные рекомендации, а это - достаточно сложная работа, требующая "выставочных" навыков.

Полагаю, что очень актуально обучение по организации участия в выставках, включающее и теорию и практические рекомендации. В СПб некоторые ВО предлагают участникам своих выставок краткосрочный "ЛикБез". Но этого не достаточно для формирования долгосрочной программы эффективного участия в выставках.

Не знаю, сколько % от ежегодных 80000 фирм-экспонентов готовы оплатить полноценное обучение. Это - самый интересный вопрос.

Второй вопрос - какая форма обучения наиболее удобна: брошюра с краткими рекомендациями; подписка на полный сброник теоретических матералов + обновления; очное обучение (долгосрочное или краткосрочное?); заочное обучение; "дистанционное обучение" (периодически высылаемые материалы+практические занятия); "выездные" краткосрочные семинары.

Третий вопрос - объем обучения: интересуют только рекомендации по выставочному бизнесу или сопутствующие дисциплины (PR, реклама, экономика, интернет-технологии) тоже?

С уважением, Екатерина

2002-12-10 22:56:10
Максим Гирин » Екатерина
Уважаемая Екатерина, я не сомневался в том, что Вы прокоментируете открытие новой темы. Не зря я такой заголовок смастерил :)
Спасибо, что Вы так подробно раскрыли суть моего вопроса.

Очень хочется услышать мнение экспонентов по всей России. Не стесняйтесь, черканите пару слов!

С надеждой на комментарии,
Максим
Гирин- фамилия имеющая вес!
2002-12-11 13:44:41
Георгий Соколов » Максим Гирин
Уважаемый Максим!
 
Полагаю, что большинство экспонентов.RU участвуют в 2х-3х выставках в год по своей тематике и, естественно, не имеют системной выставочной программы. Поэтому подготовка к выставке часто напоминает нападение на фирму неожиданного ремонта (надо куда-то переезжать!), праздника (надо кому-то что-то дарить!), урожая и т.п.
 
Обычно проблема ставиться так:  выставка грядет на следующей неделе, а что делать и кто поедет? 
 
Частично мы постарались ответить на этот вопрос с помощью программы-консультанта  "EXPO: 1001 Рекламоноситель", хотя нам хотелось бы, чтобы к помощи программы прибегали все же заранее...
 
Зачем мы сделали программу-консультанта, хотя наших специалистов постоянно приглашают для консультации нешуточных выставочных проектов?
 
Хорошие специалисты обычно расписаны на месяцы вперед и на всех желающих их точно не хватит (проверено), а упомянутую выше экспертную систему можно использовать и в отсутствии специалистов. Да и дешевле она. См., например, обзор по программам-консультантам
 
Если я не ответил на сформулированный Вами вопрос - готов продолжить.
 
С уважением,
2002-12-12 14:06:04
Екатерина » Максим Гирин

Уважаемый Максим!

Очевидно, мы с Вами мыслим параллельно. Это я Вас должна благодарить за то, что Вы "озвучили" тему, которая мучает и меня.

Еще один вариант обучения - просто размещение "полезных советов" на сайте. Думаю, что такая информация на сайте по выставочной тематике - это правильно. Платить за это "обучаемые" не будут, но внимание к остальной информации на сайте должно повыситься. Уже на нескольких сайтах поставщиков различных видов выставочного сервиса есть такие рекомендации, мы тоже планируем это сделать в ближайшее время.

Но все это не решает проблему донесения информации до конечного потребителя. Ведь действительно, в Инете таких советов уже много. И действительно существует программа "EXPO: 1001 рекламоноситель". Я отношусь к ней с большим уважением, пользуюсь сама и рекомендую всем.

А уровень образования фирм - экспонентов все равно очень низкий. Например, многие говорят, что они не понимают, что такое "сетка" застройки павильона, в какой момент организаторы выставки должны ее присылать экспонентам (и должны ли вообще). Явно не хватает информации о том, как строятся отношения  между экспонентами и организаторами выставки. На самом деле, она существует, но люди просто не знают, где ее искать.

А те, у кого она есть, не знают, где ее разместить, чтобы экспоненты могли ее найти. Хотелось бы знать, какими способами (через какие СМИ, в Интернете, на каких курсах и семинарах) экспоненты ищут эту информацию!

С уважением, Екатерина

2002-12-14 11:31:47
И.Л. Викентьев » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Цитирую участников обсуждения и даю свои ответы.
 

1) Максим: "Полезные советы участникам выставок. Кому они нужны? Не как сиюминутная потребность, а как накопленные знания по решению проблем".

 

Исходя из нашего опыта, советы нужны тем, кто:

а) постоянно, а не время от времени,  участвует во многих выставках;

б) сталкивается с острой конкуренцией (например, на международных специализированных выставках в Москве; реже - в  Санкт-Петербурге);

в) только начинает выставочную деятельность;

г) сменил свою выставочную команду.

2) Екатерина: "Полагаю, что очень актуально обучение по организации участия в выставках, включающее и теорию и практические рекомендации".

Опыт свидетельствует, что уже появилась категория фирм, готовых платить за качественные семинары и консультации. При этом, пересказ начинающим Лектором многоопытным Слушателям 2-3 книжек, естественно, не может быть востребован. Но уже востребован более сложный жанр, в котором мы работаем:  "полусеминар-полуконсультация по практическим вопросам Слушателей" + в качестве раздаточного материала - CD c экспертной системой "EXPO: 1001 Рекламоноситель" (в распространяемой сейчас версии 3.02 - более 1500; в готовящейся версии 3.3 будет около 2000 решений).

Или, в виде формулы: на качественном семинаре должны не только рассказыватья байки о том: "Как надо работать", но и решаться практические задачи Слушателей. В том числе - небанальные, экономящие силы, время, нервы, бюджет и т.п. Если задачи Клиента не решаются, это напоминает телевизионное-шоу, где много эмоций, но мало пользы, поскольку глас народа редко бывает гласом Божьим...

Замечу, что вопросы качества тренингов и бизнес-семинаров, многократно обсуждалось на этом Internet-форуме. См. также мою статью: Методика оценки методик

 
3) Георгий:  "Хорошие специалисты обычно расписаны на месяцы" .

 

 
Да, конечно.
 
2002-12-14 18:21:29
Екатерина » И.Л. Викентьев

Уважаемый господин Викентьв!

Согласна со всем, что Вы написали.

Мой опыт преподавания подтверждает, что выбранный Вами  жанр "полусеминар-полуконсультация" наиболее эффективен, в том числе обязательно решение задач слушателей "совместными усилиями". Такой жанр обеспечивает экспонентам возможность увидеть свой выставочный стенд глазами посетителей, а организаторам - лучше понять проблем экспонентов.

Этот жанр особенно эффективен в выставочном бизнесе, т.к. на выставках роли постоянно меняются (на одних мы  - участники, на других - посетители, на третьих - организаторы).

Но по-моему, в области обучения пока проблем больше чем решений. Я имею ввиду не методики, а "взаимный поиск" (когда слушатели ищут информацию, а те, кто имеет информацию - ищут своих слушателей). И мне кажется, что пока в большинстве случаев они друг друга не находят.

Вы пишете "уже появилась категория фирм, готовых платить за качественные семинары и консультации" Но тема "как отличить качественное обучение от некачественного" является хитом сезона, это видно по темам, обсуждаемым на форуме. Надеюсь, те кто читает этот форум, уже представляют себе общую картину. А как быть с теми, кто не читает?. 

Очевидно, что те, кто работает в Инете могут найти там хотя бы минимум необходимой информации. Вероятно, эта же группа понимает разницу между информацией, скачанной из Инет и информацией, преподаваемой на качественных семинарах. Возможно, они даже готовы платить за качественное обучение.

Но количество посетителей даже сайта "ТРИЗ" (насколько я понимаю - самого мощного сайта в РФ в данной области) пока очень мало по сравнению с количеством фирм, регулярно участвующих в выставках (и нуждающихся в качественной информации).  

В России более 50 выставочных объединений, сотни организаторов выставок, тысячи фирм, работающих в области выставочного бизнеса, десятки (мало!) сайтов с минимальной, но достаточно качественной информацей, десятки (мало!) фирм, издающих каталоги, журналы или газеты по выставкам. Большинство из них имеют разную (и по смыслу и по качеству), но полезную информацию.

Специалистов, способных проанализировать эту информацию, синтезировать результаты и качественно преподнести слушателям действительно единицы. И они востребованы (кстати, большинство - не как преподаватели, а как практики).

Но в целом - информация по выставочному бизнесу в России есть!

Однако, 90% из почти 80000 фирм, ежегодно принимающих участие в выставках, не знают, где получить информацию. По статистике в год наша фирма имеет около 700 новых контактов (в масштабах России - не очень много). Как я уже писала, 90% из них подтверждает, что нуждаются в информации и практических рекомендациях.

Думаю, самая большая проблема - понять, где и как нужно размещать информацию, чтобы она была доступна большинству пользователей и ими востребована. На Интернет в ближайшие пару лет я бы не рассчитывала, это - скорее задел на будущее.

С уважением, Екатерина

2002-12-18 14:37:44
И.Л. Викентьев » Екатерина

Уважаемая Екатерина!

1) Цитирую Вас: "Думаю, самая большая проблема - понять, где и как нужно размещать информацию, чтобы она была доступна большинству пользователей и ими востребована".

Склонен думать, что названное Вами - лишь часть проблемы (или: надводная часть айсберга).

Корпоративная задача шире:

а) помочь Клиентам осознать, что проблемы/задачи существуют;

Посмотрите, для примера, наши работы-аналоги (они до сих пор неплохо работают):

Викентьев И.Л., Сычев С.В., Как самому провалить свои выборы.

Викентьев И.Л., Легкость в мыслях обыкновенная... (как самому сделать плохой доклад по теории менеджмента, маркетинга, рекламы и publc relations).

 
b) рынок только формируется и на нем представлены внешне малоотличимые халтурщики и приличные фирмы;

См., для примера, несколько тем по качеству бизнес-семинаров.

с) некоторые задачи из пункта а) успешно решаются приличными фирмами из пункта b);

Так, на бизнес-семинарах, проводимых "ТРИЗ-ШАНС", Слушатели постоянно говорят нам, что как на этом сайте, так и в демо-версиях масса бесплатной информации, которая по качеству лучше той, что иные фирмы и "независимые консультанты" предлагают за деньги...

2) Как видите, Екатерина, размещение качественной информации - лишь одна из системы проблем.

Успехов в решении системы проблем!

2002-12-18 22:36:00
Екатерина » И.Л. Викентьев

Уважаемый г-н Викентьев!

Еще раз согласна с Вами по всем пунктам.

Действительно, есть ряд вопросов:

1. "а) помочь Клиентам осознать, что проблемы/задачи существуют;"

2. Помочь клиенту отличить халтурщиков от приличных фирм
"b) рынок только формируется и на нем представлены внешне малоотличимые халтурщики и приличные фирмы;
с) некоторые задачи из пункта а) успешно решаются приличными фирмами из пункта b);"
"Приличные" фирмы всегда дают бесплатные консультации или распространяют бесплатно не только рекламные, но и информационные материалы. Вынуждать клиента платить за предоставление ему прайс-листа неприлично! Кстати, на сегодняшний день это - одна из причин низкой отдачи от Интернет. Клиенты платят деньги за доступ в сеть, поэтому получение даже необходимого минимума информации для них отнюдь не бесплатное!
3. По-прежнему считаю, что самая большая проблема для нас (и всех фирм, обладающих информацией) - где найти клиента, чтобы ему все это совершенно бесплатно объяснить. А для клиента самая большая проблема - где найти таких замечательных нас!
С уважением, Екатерина
2003-03-04 02:19:56
Максим Гирин » Екатерина
Для решения этого ряда вопросов:

1. "а) помочь Клиентам осознать, что проблемы/задачи существуют;"

2. Помочь клиенту отличить халтурщиков от приличных фирм
"b) рынок только формируется и на нем представлены внешне малоотличимые халтурщики и приличные фирмы;
с) некоторые задачи из пункта а) успешно решаются приличными фирмами из пункта b);"

И делается журнал "Выставочные и Презентационные Технологии"

С уважением, Максим Гирин


Яндекс.Метрика