Как координировать действия менеджеров активных продаж?
Инструкции в кейсе для отела активных продаж. А также: стандарты работы, система мотивации, чек-листы, должностные инструкции, методики и скрипты продаж
сегодня 10930 Подписчиков
Уважаемые коллеги!
В новой книге: Козлов Н.И., Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека, М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002 (серия "Практическая психология"), с. 139-140, я прочитал рекомендации для бизнесменов:
"1. Сведите проблемную ситуацию к конкретному проблемному» состоянию: «Какое проблемное состояние я хочу изменить?»
2. Негативное целеполагание: «Что я хочу прекратить или чего избежать?»
3. Определите противоположность проблемному состоянию, сформируйте позитивный образ искомого результата: «Что противоположно проблемному состоянию? Как я хочу себя чувствовать?»
4. Найдите подходящий аналог, модель, образец искомого состояния в своей жизни или жизни известных вам других людей. «В каких жизненных ситуациях у меня бывает искомое состояние? Кто из известных мне людей в состоянии достичь желаемого состояния, сходного с моим?»
5. Действуя по образцу, в чувствах и мыслях воссоздайте способ и технику, работающие в вашей проблемной ситуации. «Что, ориентируясь на образец, я могу использовать для воспроизведения искомого состояния?»
6. Сделайте инвентаризацию своих ресурсов, исходя из своих максимальных возможностей. «Что я уже имею для достижения желаемого состояния, а что мне следует использовать в большей степени?»
7. Действуйте «как если бы». «Если бы у меня уже было полностью полученное желаемое состояние, что и как бы я начал чувствовать и делать?»
Теперь мой вопрос (как журналиста, который постоянно пишет обзоры рынка тренинговых и консалтинговых услуг): Как Вы считаете, предложенная последовательность шагов работает для решения бизнес-задач?
Заранее благодарен за ответы.
Уважаемый Георий,
мне кажется что в данном случае решается больше психологическая проблема, исходя из посыла, что уйдя от проблемного состояния решатель задачи решит ее интуитивно. То есть, можно предположить, что в данном случае не предполагается применение каких-либо последовательностей шагов для решения задачи через противоречия (ТРИЗ), а задача решается используя творческие ресурсы человека.
С Уважением, Геннадий Павленко
PS Наверное можно говорить, что данный способ подходит для людей, которые без всяких алгоритмов решают задачи основанные на противоречиях. То есть для людей, которые не пользуясь специальными алгоритмами, и даже не зная о них, дают постоянный качественный уровень решения бизнес-задач. Таких людей мало, но они есть:)
Уважаемый Александр!
(На всякий случай повторяю свои сообщения по поводу Синтез-технологии из обсуждения "Cпособы постановки бизнес-задач".)
Эти советы из Синтез-технологии Козлова напоминают мне чем-то советы из книги Дейла Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить". Во всяком случае, основа у этих советов одна.
Действительно, метод постановки и решения бизнес-задач, на мой взгляд, должен включать два вида техник:
1. Психологические, направленные на то, чтобы побороть психологическую инерцию, беспокойство, состояние паники "у меня все плохо и ничего не получится".
2. Методические (креативные), основанные на законах развития систем, на опыте решения других бизнес-задач и направленные на решение задачи как таковой.
На мой взгляд, психологи преуспели в техниках вида 1.
Могу это сказать по своему опыту. Я не пользовался Синтез-технологией Козлова. Но пользовался методами, предложенными Дейлом Карнеги. И, честно говоря, они мне очень помогали. Например, в ситуациях подготовки к экзаменам, когда кажется, что ничего не знаешь и ничего не успеваешь.
Все техники, предложенные Д. Карнеги (и, возможно, Козловым) предполагают, что человек сначала должен смириться с травмирующей (беспокоящей его) ситуацией, как бы обесценить ее. Только после такого шага он может приступать к неэмоциональному, деловому решению проблемы.
По приведенным в книге примерам можно судить, что обесценивание травмирующей ситуации достигается введением более страшного эталона. Например, в нескольких примерах люди убеждали себя, что в их ситуации нет ничего страшного, т.к. им не угрожает тюрьма.
Другая техника, которая направлена как на обретение спокойствия (обесценивания ситуации), так и на решение проблемы как таковой - это дробление ситуации на задачи и нахождение решения каждой из задач.
С уважением,
Уважаемый Александр!
“Как Вы считаете, предложенная последовательность шагов работает для решения бизнес-задач?”
А давайте вслед за автором пройдем по алгоритму и попробуем проверить - работает или не работает. Прошу прощения, за некоторое утрирование.
"1. Сведите проблемную ситуацию к конкретному проблемному” состоянию: “Какое проблемное состояние я хочу изменить?”
Что такое “проблемное состояние”?
Чье состояние? СЕБЯ или своего БИЗНЕСА? (Или кто носитель проблемы?)
Почему СИТУАЦИЮ нужно свести к СОСТОЯНИЮ?
Ладно. Допустим:
“Я хочу изменить проблемное состояние тревоги, связанное с будущим своего бизнеса”.
2. Негативное целеполагание: “Что я хочу прекратить или чего избежать?”
Зачем этап НЕГАТИВНОГО целеполагания? Непонятно.
Ладно. Пойдем дальше по пути допущений:
“Я хочу прекратить свое состояние тревоги” или
“Я хочу избежать разорения”
3. Определите противоположность проблемному состоянию, сформируйте позитивный образ искомого результата: “Что противоположно проблемному состоянию? Как я хочу себя чувствовать?”
(Коль скоро - “как я хочу себя чувствовать” - становится понятно, что речь идет о состоянии конкретного человека, а не бизнес-процесса. Психологический подход.)
Ладно. “Противоположное состояние – состояние уверенности” или
“Я хочу себя чувствовать уверенно”
4. Найдите подходящий аналог, модель, образец искомого состояния в своей жизни или жизни известных вам других людей. “В каких жизненных ситуациях у меня бывает искомое состояние? Кто из известных мне людей в состоянии достичь желаемого состояния, сходного с моим?”“
Вот, когда я дома с семьей - я чувствую себя уверенно. Когда я на рыбалке с друзьями, я тоже чувствую себя уверенно” или
“Я думаю, что NN всегда чувствует себя уверенно”
5. Действуя по образцу, в чувствах и мыслях воссоздайте способ и технику, работающие в вашей проблемной ситуации. “Что, ориентируясь на образец, я могу использовать для воспроизведения искомого состояния?”
“Каким способом и какой техникой я достигаю уверенности в семье? Может, мне начать представлять на месте своих сотрудников жену, ребенка, собаку…. Или моих друзей. Или заякорить состояние на рыбалке - и в бизнес, как на рыбалку… ” или
“Сориентируюсь на образец – NN. Я могу купить такую же машину, как у него, костюм, кабинет….Перенять его походку, жесты…”
6. Сделайте инвентаризацию своих ресурсов, исходя из своих максимальных возможностей. “Что я уже имею для достижения желаемого состояния, а что мне следует использовать в большей степени?”“
Сделал. Например, я же имею опыт уверенности в прошлом и в других сферах, меня уважают люди, у меня есть такая же машина, фирма…. буду делать упор на это…”
7. Действуйте “как если бы”. “Если бы у меня уже было полностью полученное желаемое состояние, что и как бы я начал чувствовать и делать?”
“Итак, я уверен в будущем своего бизнеса. Что я буду сейчас делать?”
Стоп. Сеанс самогипноза окончен. Внутренне состояние значительно улучшилось. И здесь мы оказываемся ровно в точке начала -
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ РАЗОРИТЬСЯ:
А теперь позволю себе выводы.
Предложенная последовательность шагов НЕ РЕШАЕТ бизнес-задачи. И не может их решать:
а) поскольку она их (бизнес-задачи) не формулирует, НЕ СТАВИТ,
б) поскольку… Нет, дальше уже неважно. Это как в анекдоте,
Методика направлена на улучшение эмоционального состояния “проблемоносца”. Она “готовит человека”, “собирает” его, и в этом смысле она косвенно может работать И на решение бизнес-задач. С бизнесом эту методику объединяет то, видимо, что автор рекомендовал ее именно бизнесменам (с таким же успехом ее можно рекомендовать учителям, домохозяйкам…).
Это психологический подход. Точнее, ОДИН ИЗ психологических. С эмоциями можно работать иначе, быстрее и эффективней.
Думаю так.
С уважением,
Уважаемый Дмитрий,
насколько я знаю, Н.И. не брал алгоритмы ТРИЗа, а адаптировал Роберта Дилтса (НЛП).
НЛП работает именно с психологической составляющей проблемы и предполагает, что пользователь изменяя свое психо-состояние с "проблемного" на "рабочее" использует свои внутренние ресурсы наилучшим образом.
Как Тренер НЛП могу сказать, что это действительно работает интуитивным путем, не предполагая следование в решении задачи каким-либо алгоритмам разбора проблемы до сведения ее к противоречиям.
Такой подход подходит людям более интуитивным, чем логичным, но не является наилучшим.
я на свои тренингах складывают ТРИЗ и НЛП, что дает по-настоящему мощный эффект, когда человек изменив свое состояние и став более ресурсным с помощью НЛП, решает задачи с помощью ТРИЗ.
с Уважением, Геннадий Павленко
>>Уважаемый Геннадий,
Читая вашу заметку, я вспомнил в очередной раз любимое высказывание Владимира Михайловича Герасимова (я его часто вспоминаю). Когда он сталкивался с чьми-то сомнительным утверждением, он переспрашивал: "Вы так думаете или Вы точно знаете?"
Я это знаю на собственно опыте - у меня творчество развивается , развивается и развивается. И НЛП я использую для отработки каких-то сдерживающих, ограничивающих убеждений о самом себе, а ТРИЗ для решения творческих задач. у меня это здорово сочетается. а что касается неэкологичного использования - то тут я согласен, так как посещая разные семинары по НЛП, видел людей...разных, и не всегда личностно адекватных. Как, впрочем, таких же видел и на ТРИЗ-семинарах.
Самый запомнившийся случай, это когда парень после тему "Функциональность "и и идеи тренера о том, что в семье есть у каждого свои функции и их можно высчитать, бросился считать функциональную стоимость своей...жены. Вот так.
наверное можно говорить о том, в чьих руках надохится молоток, а не о том, что молоток плох. НЛП работает, если в этом веришь. мне нужно было что-то сделать с собой, и я поверил, и оно для меня заработало. сейчас у меня уже есть свои методы для работы с собой и я НЛП я не пользуюсь, но оно оценило мне важную услугу, как впрочем и СИнтон и ТРИЗ.
С Уважением, Геннадий Павленко
>>Если говорить об НЛП, то у меня есть только негативный опыт работы с людьми, которые применяют НЛП не по отношению к себе, а по отношению к другим людям. Этот опыт (начала 90-х годов прошлого века) свидетельствует - применение НЛП к другим в большинстве случаев ведет к уменьшению творческой фантазии, закрепощению мышления человека и уменьшению способности самостоятельного независимого мышления. Если же где-то проходит одновременное обучение ТРИЗ и применение НЛП к обучаемым, то возникновение межличностного конфликта неизбежно.
Ну, здесь вы фантазируете и оцениваете ситуацию учитывая свой опыт. мой же опыт говорит о другом - что обучая людей каким-то НЛП-шным техникам я даю им возможность изменить что-то в себе, чтобы стать более творческими, жизненными и энергичными. противоположного после моих семинаров не наблюдалось. я думаю тут все дело так же, в личности тренера. для меня важно чтобы люди были творческими, и я их такими делаю, скорее всего без всякого НЛП, а оказывая просто терапевтический эффект своим присутствием:) (только не спрашивайте как - все равно всегда остается что-то не познанное...мистическое...).
Поэтому полностью "опускать" НЛП я бы не стал. Очень уж это большое обобщение.
С Уважением, Геннадий Павленко
PS При этом, прошу учесть, что это лишь мой опыт, и он может отличается от вашего. и это нормально. мы все разные. и истины тут нет.
Коллеги, некоторое недоразумение.
По-первых, мое всем уважение. С ТРИЗом знаком уже лет двадцать, пользуюсь им вполне неформально, скорее интуитивно и очень за это ТРИЗу благодарен.
Во-вторых, вы хотели бы познакомиться с подходом Синтез-технологии или разобрать одну частную технику для решения отдельных конкретных задач, данную в Приложении к книге?
Если второе, то не вижу в этом большого смысла: кому-то из деловых людей это нужно сильно (и экономит серьезные деньги), кому-то это не нужно вообще, кому-то нужно это, но в другом виде… Техник управления эмоциями — море, действительно есть совершенно фантастические возможности, дело скорее в том, что через книги это передается слабо, как правило нужны практические занятия и лучше под руководством. Если есть интерес, пишите мне лично syntone@orc.ru, обсудим возможности.
А по поводу Синтез-технологии… В практической психологии я уже восемнадцать лет, через мои тренинги успешно прошли несколько тысяч людей, создана своя психологическая школа — и со временем все крепнет убеждение, что все лучшее из всех направлений можно доносить проще, доходчивее, не прячась за обязательно специальную терминологию. В частности, в основе Синтез-технологии лежат следующие принципы:
Принцип системности
Лови контекст: смысл элемента определяет система, в которую он включен
Принцип результата
Каков сухой остаток? Смысл любой деятельности не в процессе, а в конечном результате
Принцип опережающего лидерства
На полшага впереди! Формируй события, а не реагируй на то, что создали тебе другие
Принцип направленности в будущее
Зачем, а не Почему: настоящее должно быть организовано будущим, а не прошлым
Принцип ответственности
Объяснения и оправдания никому не нужны: отвечай и за свои действия, и за свое бездействие
Принцип Стоимости
Считай! Все имеет свою цену. Часто — в деньгах.
Принцип сотрудничества
Выиграл — выиграл: лучшая сделка та, в которой учтены интересы обеих сторон.
Надеюсь, они внутренне близки всем участникам данного форума, и, возможно, и бизнес каждого, и личная жизнь каждого из нас были бы еще более успешными, если бы наше окружение также чаще держало в голове эти, кажется, такие простые вещи.
Другая теоретическая схема, дающая очень сильные результаты при ее практическом применении, это «Позиции восприятия».
Нулевая позиция — слепота шаблона. Вижу то, что должен и привык видеть, чувствую как принято, хочу то, что положено.
Первая позиция— личное восприятие. Такой, как я есть, я: так вижу, это чувствую и этого хочу!
Вторая— Я в позиции другого. Вижу ситуацию его глазами, чувствую себя на его месте, моделирую его реакции.
Третья — объективный взгляд со стороны. Позиция незаинтересованного наблюдателя.
Четвертая — системный взгляд. Восприятие происходящего с точки зрения более широкой системы и высших ценностей.
Снова — вещи кажутся исключительно простыми, но возможно именно поэтому в практической работе я уделяю им много внимания: они великолепно работают и в деловых, и в личных взаимоотношениях.
Более широко, в настоящее время для меня как психолога, бизнес-тренера и консультанта исключительно перспективным представляется развитие личной адекватности сотрудников, что, в частности, является целью программы «Деловой стандарт».
Личностная адекватность — это такая же фундаментальная вещь, как наличие у сотрудников рук, ног, слуха и зрения. Если сотрудник зрячий, ему достаточно сказать: «Посмотри!», и он все увидит сам, подслеповатого же придется долго инструктировать, чтобы он руками попадал туда, куда надо. Никакой бизнесмен не возьмет на ответственную работу подслеповатого менеджера, но парадокс в том, что отсутствие нужных личностных качеств обычно допускается легко: «Ну что вы хотите, люди есть люди!»
Думаю, что это ошибочная позиция. Люди могут — меняться. Особенно если им в этом помочь.
В эффективных организациях к личностным качествам сотрудников предъявляются требования не менее жесткие, как к их профессиональным умениям и навыкам, и это не лозунг, а реальная, повседневная и дающая великолепную отдачу работа.
В первую очередь эта система обучения используется нами самими: я имею свой бизнес, я реальный руководители, и все мои сотрудники это обучение прошли (или проходят): мне слишком дорого наше здоровье и мои деньги, чтобы рисковать брать на работу кого-то, кто это обучение не планирует. Чтобы человек стал у нас работать, он обязан полгода учиться: учиться разговаривать, ходить, относиться к людям, относиться к себе, учиться учиться… Мы не возьмем к себе другого сотрудника, наши сотрудники тоже уже давно не хотят работать с «дикими» (как они их называют) людьми.
· Это примерно также, как с автомобилями: кто стал ездить на иномарках, на родные Жигули уже старается не садиться. Разница понятна.
Если у меня (например) есть такие простые вещи, как, например, внимание, интерес и доверие к людям, ответственность, смелость быть лидером, конструктивность и позитивное отношение к жизни, то меня можно впрягать в любую работу и я везде буду успешен и адекватен.
Потому что специальные технологии, будь то умение печатать на машинке, знание бухучета или владение ТРИЗом — тогда вовремя окажутся в моих руках и дадут нужный результат.
Уважаемые коллеги, приветствую всех!
Рассматриваемый здесь алгоритм — один из способов нормализации душевного состояния, помогающий в ситуации, когда проблемная ситуация вызывает тревогу, беспокойство и другие неконструктивные эмоции. Надеюсь, коллеги, все это поняли именно так.
В поставленном вами вопросе об оценке полезности (надежности, работоспособности, эффективности) данного алгоритма можно прочитать разные смыслы, и хотелось бы отвечать на то, что: а) действительно интересует вас и б) на что будет интересно отвечать мне (обсуждение чего мне будет представляться продуктивным).
Итого, какой же у вас на самом деле вопрос:
1. «Помогает ли предлагаемая метода в принципе снимать нежелательные неконструктивные эмоции (то есть «Это не совсем туфта?)» или
2. «Если мне нужна ясная голова, а не тревоги, мне воспользоваться именно этой методой или когда-то другой, возможно более эффективной?» или
3. «Насколько эффективного для бизнесменов заботиться о том, чтобы голова была ясной, а не забита переживаниями? Насколько прибыльны инвестиции в эту деятельность по обслуживанию своей души?»
Использование психологических приемов хоть в бизнесе, хоть в личной жизни имеет свою специфику: как правило, какой либо один, изолированный алгоритм используется редко, чаще и с большей эффективностью используется совокупность приемов. Ваш вопрос о реальной полезности, тем не менее, я считаю абсолютно правомерным, и для меня это один из главных критериев в разработке мною методик: методики должны давать реальные, предельно ощутимые (и объективно проверяемые) результаты, а в бизнесе — лучше всего в деньгах.
Являются ли таковыми разрабатываемые мною методики и как я отслеживаю сам их эффективность? Один из самых простых и реалистичных методов — это отчеты моих клиентов (или учеников, когда происходит не разовая бизнес-консультация, а процесс обучения на тренинге или у меня на Дистанции). Дистанция — моя авторская методика запланированного личного роста (подробнее о ней на сайте www.syntone.ru и в моих книгах «Формула личности» и «Книга для тех, кому нравится жить»), и здесь я готов с удовольствием поделиться фрагментами из отчетов Владимира С. (имя изменено). Владимир занимается книгоиздательским бизнесом, делает очень серьезные проекты, за полгода работы на Дистанции его доходы повысились где-то в пять раз.
Итак,
Отработать ведение собеседника в разговоре полностью в 5 случаях по 5 – 7 минут.
Выполнение:
Отработано 4 таких случая, все – в ситуациях мало принципиальных. Ведение собеседника осуществлялось путем постановки открытых вопросов и утверждений, с которым собеседник соглашался. Произведена частичная подстройка по жестам, в 1 случае – по дыханию. Результат – нужный для меня.
Закрепить навык отсутствия оправданий (тоже есть, я очень редко ссылаюсь на прошлое, в основном на будущее). ОЗР – ни разу.
Выполнение:
Оказалось, что при отсутствии внешних оправданий существуют оправдания внутренние. Борьба с ними успешная, но медленная. Задача на следующий месяц: внутренние оправдания – менее 5 в день.
Использовать опережающее лидерство всегда.
Выполнение:
За неделю отметил у себя 8 случаев, когда вопрос, требующий обсуждения, в разговоре поднимал не я. Причина известна – можно лучше простраивать разговор, так, чтобы господствовала моя логика его и структура, а собеседнику оставалось ей следовать. Причем если по логическим схемам я делаю все правильно, то по невербальным сигналам неадекватен. Сложность состоит в том, что я не ощущаю тела, а опыта построения картинки разговора через тело у меня пока мало.
Вывод: заняться работой с телом и его сигналами. Путь: тренинг Мир эмоций – 2. Цель – сделать выражение эмоций адекватным моему словесному выражению и добиваться своих целей. Критерий достижения результата – 100% успешные переговоры.
Задача на следующую неделю:
Отследить состояние тела, когда я теряю лидерство, запомнить его и начать менять (примерные критерии: открытые и закрытые позы, наличие – отсутствие движений, изменение голоса).
Планирование утреннего времени с точностью до 1 минуты.
Выполнение: выполнено.
Планирование недели с точностью до двух часов
Выполнение:
Не выполнено, так как сделал больше запланированного! Все успел и впихнул в неделю огромное количество незапланированных дел, разобрался с кучей новых вводных и подумал о перспективах. При этом ставил самые жесткие сроки, и экономия времени все равно превышала полчаса в день, при этом по факту более 1, 5 часов за день занимался незапланированными делами. Отклонение в обратную сторону – один раз 20 минут – пробки в городе.
Вывод: нужно срочно начинать новый проект.
Удерживать состояние хорошо в течение 16 часов в день (или более) с моментом слабости менее 1 часа. Все моменты слабости определить и разобраться с ними.
Выполнение:
Выполнено. В состоянии хорошо я пребываю все время бодрствования. Мое хорошо получило неожиданную проверку в боевых условиях: вскрылись некоторые застарелые проблемы, и я попал в ситуацию, которая полгода назад была бы суперстрессом. Сейчас я остался в состоянии хорошо даже без малейшей паузы, и мне интересно, как я буду дальше из этой ситуации выходить. Моменты слабости – 0.
Образ холерик – до 3–4 часов в неделю ( сразу или с разбивкой )
Отработано 2 часа в неделю. Причины: в ряде случаев по рабочим задачам разрыв шаблона не нужен, нужна стабильность.
Задача на следующую неделю:
Образ холерик 3 –4 часа. ( разбивка по полчаса, продумаю ситуации)
Оцениваю где-то в 4.000$. Сумма складывается, как обычно, из очень многих составляющих, только в качестве примера привожу следующую ситуацию.
В долгосрочных отношениях с партнером я в январе этого года заключил контракт, который сейчас перестал меня устраивать, и который будет снова меня устраивать с февраля будущего года. Используя активное да (а также опережающее лидерство, хорошо в форме солнышка, подстройку по жестам) я неожиданно приехал для переговоров и мы переиграли контракт так, что он оказался выгоден как мне, так и партнеру. Результат – сохранены деловые отношения с важным партнером, укрепилась моя репутация, экономия в деньгах на октябрь- ноябрь – около 3000 долларов (из капитала фирмы). Для партнера – небольшое замораживание инвестиций в сумме менее 500 долларов перекрыто опережающим расчетом в 1000 долларов. Все выиграли, и я это организовал, ура!
Отслеживать внутренние оправдания, довести их количество до менее 70 за день.
Выполнение:
Выполнено. Число внутренних оправданий менее 20 в день.
Когда вокруг люди вялые, плохо работают они и иногда вялость может быть у меня. Задача — за неделю 5–6 раз делать солнышко по 30 минут – 1 часу ( с конкретной адресацией и привязкой к ситуации).
Это учебная задача, и если в 2 случаях из 3 на этой неделе я могу просчитать эффект в наличных деньгах (один случай описан в тотальном да, другой – около 450 долларов дополнительной прибыли за ближайшие 2 месяца – я получил больший заказ за счет того, что люди стали бодрее и смогли больше сделать), то на этот раз я допускаю такую мысль, что из созданных ситуаций я не получу прямой прибыли. Я научусь это делать, чтобы получать прибыль в дальнейшем.
Выполнение:
5 раз делал солнышко в деловых ситуациях, что было абсолютно необходимо в связи с тем, что некоторые люди ввели себя в состояние плохо из – за событий в стране. 3 раза отказался от этой практики, понимая, что, получив тактический выигрыш в текущей ситуации, я утеряю часть своей репутации и буду менее эффективен с этими людьми в дальнейшем.
Использовать опережающее лидерство всегда. Отследить состояние тела, когда я теряю лидерство, запомнить его и начать менять (примерные критерии: открытые и закрытые позы, наличие – отсутствие движений, изменение голоса).
Выполнение:
За неделю отметил у себя всего один случай потери лидерства, в остальных случаях я лидировал уверенно, и пожинал плоды своего опережения. Единственный случай потери лидерства – я слишком долго аргументировал один из своих тезисов, и мой собеседник первым перешел к следующему. Дельный и полезный вывод на будущее: более короткая аргументация. Отработаю в процессе обычной деятельности.
Один из любопытных критериев – первое занятие «Мира эмоций». При парной отработке эмоций я всегда выражал эмоция, а если у собеседника была эмоция несовпадающая, он все равно принимал мою. Я проанализировал причины – и обнаружил, что дело в долях секунды, за которые я и мой партнер принимали решение, в скорости начального движения, в напоре и агрессии, - т.е. в том, что для меня составляет лидерство.
Организатор. Организовать 2 встречи, организация которых сложна по взаимным увязкам по времени и мотивации нескольких людей.
Выполнение:
У меня было и частично сохраняется верование, что у меня почти полностью отсутствуют организаторские способности. Верование оказалось устойчивым, в лоб штурмовать его бесполезно, поэтому я решил его обойти – я стал организовывать организаторов. Результат – 2 встречи организованы, силами других людей, все нужное для меня я от этого получил.
Похудеть до приемлемой для меня величины
Выполнено
В прошедшем месяце – 20% роста доходов от запланированного и 2 часа сэкономленного времени ежедневно.
Доходных ситуаций было много, но мелких, к примеру таких:
Я поехал в государственное учреждение для улаживания некоторых вопросов, которые оставались нерешенными в течение долгого времени ( 9 лет) на основе верования в формулировке «это им нужно, пусть они и собирают эти бумаги». Я решил все вопросы за 2 час 20 минут ( с дорогой – 2 часа 50 минут), при этом документы я представил не все, а вопрос решил за счет использования тотального да, хорошо и солнышка. Я заплатил некоторую сумму денег (официальным порядком), и оказалось , что если бы я откладывал решение этого вопроса еще 2 недели, эта сумма увеличилась бы на 280 долларов.
Держать Хорошо и быть солнышком 1–2 часа в день как в привязке к конкретным задачам, так и без таковой.
Выполнено. Почти каждому приходящему человеку – радость, улыбка. Получается 5 – 7 часов в день (исключительно в рамках рабочих задач). 2 раза сделать солнышко просто так ( в учебных целях) и 5–6 раз – в деловых
Задача на следующую неделю:
Быть солнышком все рабочее время (1 час в день на слабость)
Использовать опережающее лидерство всегда.
Выполнение:
Выполнено. Во всех запланированных ситуациях я брал на себя лидерство, например в обсуждении вопросов, связанных со столкновением интересов. На чем и сэкономил за прошедшую неделю 200 долларов.
Закрепить навык быть в центре внимания (у меня это уже есть). ОЗР – 3 раза переговоры.
Выполнение:
Выполнено. Всегда, когда мне это нужно, я оказываюсь в центре внимания и моего мнения ждут как окончательного.
Планирование недели с точностью до двух часов
Выполнение:
Снова — перевыполнение. Новые вводные валились каждый день, некоторые требовали 2 – 3 часов работы, новые вводные были и в субботу и на воскресенье. Все сделано, установлены личные рекорды производительности труда, все дела выстроены в систему, первоочередные делаются сразу, непроизводительные потери рабочего времени исключены. Рабочий день в среднем превысил 12 часов (с четверга по воскресенье среднее время – 12.13, из них чистой работы 9.23).
Учетом времени владею полностью. Использую свое время максимально эффективно, с одним исключением. Развлечения отслеживаю и отказался от них полностью, включая развлечения в виде выполнения необязательной работы и работы, которую можно поручить кому- то другому. Полностью исключены ТВ, газеты, интернет-новости, радио, треп, ненужное наведение порядка, компьютерные и иные игры, абстрактные мысли, чтение не по делу, еда как развлечение, спиртное.
Музыка оставлена только как часть зарядки и в транспорте.
Полностью исключены мешающие делу эмоции. В сложных ситуациях ищу и быстро нахожу выход, не отвлекаясь. В бессознательное течение по потоку времени не впадаю, все время работает на меня.
Неэффективное использование времени сохраняется в одном случае: перед сном — пока долго не могу заснуть.
Задача: освоить аутотренинг.
Около 5.000$.
Был серьезный форс-мажор: неожиданный визит налоговой полиции. Только за счет Тотального Да, Спокойного присутствия и опережающего лидерства сохранил работу шестидесяти сотрудникам и около 2.000$. Хорошо!
Если вдруг подобные документы вас не устроят, я сожалею, но более ничем не могу помочь. Психологи (в том числе и в бизнесе) работают в своей методологии и по своим правилам: главное, что работают эффективно.
С уважением, директор Учебного Центра «Синтон» Н.И.Козлов.
Уважаемый Николай Иванович!
В своей книге Вы рекомендуете процитированный мной алгоритм и я прошу Вас как его Автора продемонстрировать на паре бизнес-примеров как он работает с шага 1 по шаг 7. Ранее Людмила Астафьева в своем сообщении от 20.05.2003 17:13:12 это сделала, и у нее не получилось...
Примечание:
то я сам использовал бы Ваш алгоритм, рекомендовал бы его другим, писал бы о нем в журналах и на сайтах.
Этот Форум ежедневно посещают несколько сотен бизнесменов, тренеров и консультантов, которые способны отличить:
а) ответ на заданный вопрос;
б) разбор бизнес-задачи по предложенному Вами алгоритму с шага 1 по шаг 7;
в) обещания рекламного характера.
Именно поэтому, повторяю свою просьбу продемонстрировать практическое применение конкретного алгоритма с шага 1 по шаг 7 на паре практических бизнес-примеров.
Сожалею, и вынужден повториться:
Если вы не ответили на уточняющие вопросы по поводу своего запроса, а представленные реальные документы о эффективности разработанных нами методик оценили как материалы рекламного характера, я сожалею, но более ничем не могу помочь. Психологи (в том числе и в бизнесе) работают в своей методологии и по своим правилам: главное, что работают эффективно.
С уважением, директор Учебного Центра «Синтон» Н.И.Козлов.
Уважаемый Николай Иванович
Как и вы, я практик консультирования и по своему опыту (больше 10 лет управленческого консалтинга) знаю, что основное доверие возникает тогда, когда Заказчик получает четкий алгоритм решения проблемы. Фактов, что алгоритм процитированный Александром Соколовым проблему РЕШАЕТ пока не обнаружено. Убедительно прошу, приведите хотя бы пару-тройку коротких примеров решения БИЗНЕС-ЗАДАЧ с помощью вашего алгоритма (именно БИЗНЕС-ЗАДАЧ, а не задач изменения психологического состояния клиента).
С уважением
Дмитрий Смирнов.
Уважаемый Николай Иванович!
Присоединяюсь к настойчивой просьбе Александра Соколова.
Представленные Вами материалы, несомненно, подробны, но они НЕ ИЛЛЮСТРИРУЮТ работу обсуждаемого алгоритма.
В традиционном понимании, проиллюстрировать цитируемый алгоритм означает приблизительно следующее:
1. Назвать (хотя бы ориентировочно) количество и качество (уровень, например) решенных с его помощью задач.
2. Показать содержание каждого шага на серии конкретных задач и, таким образом, ясные способы выхода на предметные решения.
3. Обозначить область применения алгоритма (т.е. классы задач, которые он решает и которые НЕ решает).
Не в обиду психологам будь сказано, но по опыту известно: ссылки на закрытость методик часто свидетельствуют о несовершенстве таковых.
Уважаемые коллеги!
Хорошо, в порядке исследования ситуации делаю попытку номер три: предлагаю разобраться, что происходит.
Верно, я совершенно осознанно не отвечаю на поставленный мне вопрос прямо — ровно потому, что вопрос, на мой взгляд, поставлен некорректно. «Вы прекратили пить водку по утрам?» — классический пример такого вопроса. А когда вопрос ставится некорректно, прямо отвечать на него — глупо.
· Могу предположить, коллеги, что вы такие игры не играете.
В чем некорректность заданного мне вопроса? В понятии бизнес-задачи, которое в данной дискуссии, на мой взгляд, оказалось неправомерно сужено. Предлагаю аккуратно определиться, что мы в данном обсуждении будем понимать под Бизнес-задачами.
Мой опыт и как тренера, и как бизнесмена говорит, что бизнес — дело очень человеческое. В эффективность бизнесмена входит не только его знакомство с реалиями рынка, знание котировок акций (предположим) и умение написать бизнес-план, а и его умение устанавливать контакт, производить нужное впечатление, вести переговоры, держать нужное внутреннее состояние, произносить зажигательные речи и не реагировать никак на самые агрессивные наезды.
· И прочее, и прочее, чем всегда психологи и занимаются.
Заметим, коллеги, что все перечисленные последние задачи не слишком специфичны для бизнеса: они актуальны, вы абсолютно правы, и для родителей, и для педагогов, и для домохозяек. Какой вывод мы сделаем отсюда: то, что
· все эти умения не относятся к бизнесу — или что
· эти умения относятся не только к бизнесу?
Если я, как руководитель, взбудоражен, то моя самая актуальная бизнез-задача — привести себя в рабочее состояние. Если я сейчас на переговорах не могу поймать состояние контакта то ли с коллегами, то ли с агрессивно настроенной группировкой, то моя самая актуальная бизнес-задача — этот контакт установить. Если я поймал состояние вдохновения и сегодня работаю, зажигая своей энергией всех остальных сотрудников, я решил очень важную БИЗНЕС-ЗАДАЧУ.
Так? Не так?
Тогда Бизнес-задача — не та задача, которая специфична только для деятельности бизнесмена. Бизнес-задачи — это все те типичные, актуальные задачи, которые встают перед бизнесменами.
· Хотя бы они встают и не только перед бизнесменами.
Да?
Дальнейшее обсуждение зависит от того, как вы отвечаете на данный вопрос.
С уважением,
Н.И.Козлов, к.ф.н, директор УЦ «Синтон».
Уважаемый Николай Иванович!
Все же хотелось бы напомнить изначальный вопрос данного обсуждения: проверка алгоритма.
Вы приводите несколько примеров разных бизнес-задач; это хорошо. Теперь хотелось бы увидеть разбор их по шагам алгоритма и ответы на три моих вопроса из предыдущего сообщения.
Уважаемые коллеги!
Мне кажется, что Николай Иванович все-таки ответил на ваши вопросы. Он исходит из того, что "бизнес — дело очень человеческое" и что "Если я, как руководитель, взбудоражен, то моя самая актуальная бизнез-задача — привести себя в рабочее состояние".
Т.е. можно сказать, что методики Николая Ивановича направлены не на совершенствование технологии бизнеса, бизнес-процесса, а на совершенствование бизнесмена (личности, как таковой). На мой взгляд, приведенные им примеры показали достаточную эффективность и такого подхода: человек, совершенствуясь как личность, начинает успевать делать больше дел, работать более продуктивно, качественнее.
Что касается приведенного в начале обсуждения алгоритма, то в контексте успокоения взбудораженного (взволнованного) руководителя, он работает. Т.е. помогает человеку успокоиться и приступать к решению проблемы не на горячую, а на холодную голову. Кстати, эффективность этого алгоритма для решения задачи успокоения, на мой взгляд, подтверждает сообщение Людмилы Астафьевы. Об этом же говорится и в моем предыдущем сообщении.
Конечно, сами бизнес-задачи (относящиеся не к личности, а к бизнесу как таковому) этот алгоритм не решает. Он лишь создает психологическую почву для их решения.
С уважением,
Уважаемый Александр!
Полностью с Вами согласен: изложение приведенного алгоритма не снабжено примерами. Этого автор не сделал, как и многого другого. Например, в той книге я заметил заимствования из Тарасова, но нигде не увидел ссылки на него.
Все эти претензии оправданы. Однако они относятся к форме алгоритма, нежели к содержанию. Исходный же вопрос был таким: "Работает или не работает Синтез-технология?"
Так вот для решения задачи успокоения руководителя (чтобы он не принимал важное решение сгоряча) эта технология работает.
С уважением,
Уважаемый Кирилл! Вы пишете:
"Так вот для решения задачи успокоения руководителя (чтобы он не принимал важное решение сгоряча) эта технология работает".
Согласен с Вами. Добавлю от себя еще ряд приемов действительно полезных для успокоения:
Уважаемые коллеги!
Есть 2 важные, принципиально разные роли: Творец (изобретатель, открыватель) и бизнесмен.
Задача Творца - открывать новые модели, способные решать пучки задач, выводить науки и общество на новые уровни.
Еще: используя модели, решать сложные задачи высоких уровней, обычно 3-4.
Задача бизнесмена - использовать эти модели и помогать окружающим людям решать их актуальные задачи, пусть и 1-2, в лучшем случае - 3 уровня. Еще: брать и делать.
Результат работы и собственность Творца - идеи, модели, слава (часто отстроченная, ибо совпадает с моментом актуальности модели для пользователей).
Результат работы и собственность бизнесмена - деньги, успех при жизни.
Конечно, для Творца (истинного автора) важно упоминание его имени (что ему еще остается?), тогда как для Бизнесмена это не важно - и его клиентам часто это не нужно, это их отвлекает(правда, точно знаю, в лучшем случае информация забавляет эрудитов, и то - в момент хорошей эмоциональной формы).
Поэтому, на мой взгляд, странно было бы оценивать деятельность и результаты Творца и Бизнесмена по одинаковым критериям.
Козлов Н.И. - успешный бизнесмен, кстати - один из пионеров на данном рынке. Он много сделал для популяризации такой мутной (от незрелости) науки как психология. Кроме того, судя по результатам, он смог решить целые комплексы довольно сложных бизнес-задач (думаю, они потянут и на 4 уровень за счет разных дисциплин).
Судите сами: 10 лет назад создать тиражируемый бизнес, причем на малоимущих подростках! Это почти тупиковый вариант с точки зрения бизнеса: взрослые сами готовы и способны за себя платить, за детей до 10 лет готовы платить родители, но у подростков нет денег и родители за них не заплатят, так как не поймут ЗА ЧТО, а значит, решат, что деньги будут выброшены на ветер.
Поэтому было бы интереснее спрашивать не о алгоритме приведения в хорошую форму, а о тех реальных бизнес-задачах, которые решил бизнесмен Козлов.
И еще: насколько я помню, Козлов всегда с благодарностями приводит имена своих Учителей (например, Егидеса) и повторяет (привожу смысл, а не цитату): "Спасибо всем уважаемым авторам, которых не имею возможности цитировать из-за того, что их ОЧЕНЬ много" и "Свой собственный вклад в науку я могу оценить как очень небольшой".
Каждый делает свое дело, пусть только делает его качественно. И спасибо уважаемому Козлову Н.И. за его вклад в популяризацию методов самогигиены личности среди обычных людей - нас с вами.
С уважением,
Уважаемая Наталья!
1) Это обсуждение посвящено тому, как "автор" не смог выполнить своих собственных рекомендаций.
Что естественно: неряшливое, если не сказать больше, обращение с чужими материалами, списывание без цитирования и понимания. В обсуждаемой книге таких примеров масса. Я привел только один фрагмент. Мнение цитируемого Вами учителя Н.И. Козлова господина Аркадия Егидеса это только подтверждает - см. здесь.
Уважаемая Наталья!
Вы отразили точку зрения "обычных людей - нас с вами". А вот точка зрения на деятельность господина Козлова его коллег – профессиональных психологов. Это рецензия на книгу "Формула личности":
"Кое-кого, вероятно, удивит появление в серии "Мастера психологии" очередного опуса Н.И.Козлова "Формула личности". Издателей можно понять: Н.И.Козлов - хорошо "раскрученный" автор, и его новая книга обречена стать бестселлером. Правда, в отличие от его же "Философских сказок" или "Истинной правды" новая книга явно ориентирована на коллег-психологов, а не только на многочисленную
тусовку рефлектирующих подростков всех возрастов, вплоть до пенсионного.
Во-первых, она позволяет сориентироваться в наивном и бестолковом мироощущении псевдоинтеллигентной публики, жаждущей духовного совершенствования любыми средствами, предпочтительно экзотическими.
Во-вторых, книга служит образцом того, из каких источников эта публика черпает свои весьма своеобразные представления о психологии.
Возможно, выход в серийном оформлении весьма уязвимой для критики "Формулы личности" кто-то сочтет явлением, дискредитирующим саму серию. Признавая такое мнение небезосновательным, следует все же отметить, что все прочие выпуски серии продолжают высоко удерживать планку, поднятую издателями."
"СЕРИЯ КНИГ "МАСТЕРА ПСИХОЛОГИИ" //Журнал "Вопросы психологии", 2000, №2.
Конечно же обидно, что "обычных людей - нас с вами", благосклонно воспринимающих "весьма своеобразные представления о психологии" в исполнении господина Козлова, настоящие профессионалы называют "многочисленной тусовкой рефлектирующих подростков всех возрастов, вплоть до пенсионного", но им виднее, и нам Наталья приходится с их мнением смириться. Более того, я с ними полностью согласен в том, что "Формула личности" (как и все остальные козловские книжки) очень уязвима для критики, и сам готов это обосновать.
Что касается - Творец Козлов или нет, то я недавно обнаружил источник из которого Козлов слово в слово "позаимствовал" обсуждаемый здесь алгоритм, не упомянув при этом о том, кто является настоящим автором этой методики. http://www.humans.ru/humans/62247
Это фрагмент раздаточных материалов к семинару, проводимому Робертом Дилтсом в Москве в 1999 г. То есть, настоящий автор алгоритма - Роберт Дилтс.
Получается, что мы обсуждаем эту методику и думаем, что её автор – Козлов, а на самом то деле он эту методику просто-напросто стырил.
По поводу вклада Козлова в популяризацию психологических методов. Его вклад, конечно же меньше, чем у Карнеги, но есть. Однако, касаясь вопроса авторских прав, нельзя не отметить, что Карнеги отличается от Козлова в лучшую сторону тем, что, занимаясь компиляцией, Карнеги всегда указывал – кому принадлежат цитаты, которые он приводит на станицах своих книг. Козлов же почему-то делать этого не удосуживается. Вероятно – это для того чтобы выглядеть в глазах "псевдоинтеллигентной публики" не просто компилятором-популяризатором, а Творцом.
Уважаемый Лео Горн!
Извините, я видимо неясно выразилась:
Козлов Н.И. - Бизнесмен, а НЕ Творец, поэтому его успехи надо мерить другими категориями- размером дохода, собственности, но Не творческими методиками.
Творец создает методики и пр., а Бизнесмен их использует/помогает использовать другим людям и делает деньги на этом.
С уважением,
Уважаемый Наталья!
Вы пишите
Козлов Н.И. - Бизнесмен, а НЕ Творец, поэтому его успехи надо мерить другими категориями- размером дохода, собственности, но Не творческими методиками.
Если критериями Бизнесмена считать размер дохода и собственности, то Козлов как бизнесмен в подмётки не годится такому БИЗНЕСМЕНУ, как Дж.К.Ролинг (автор книг о Гарри Поттере), ставшей в прошлом году миллиардером.
С уважением,
Уважаемые коллеги!
Сравните две цитаты:
В.К. Тарасов, 1992 год:
«Каждый из нас управляет миром, хотя, может быть, делает это плохо.
Камень на дороге управляет повозкой.
Ребенок ещё и говорить не умеет, а уже управляет родителями.
Собака управляет хозяином, а кошка – собакой.
Все управляют всеми.
Не стыдно управлять миром, стыдно делать это плохо».
Тарасов В.К. Технология жизни: книга для героев. – СПб.: Политехника, 1992. – с. 9.
Николай Козлов, 2002 год:
«Каждый из нас управляет миром, хотя, может быть, делает это плохо.
Продолженная дорога управляет вашим путем. Только что родившийся младенец дни и ночи напролёт управляет родителями. Собака управляет хозяином, а кошка – собакой. Все управляют всеми.
Не стыдно управлять миром, стыдно делать это плохо».
Козлов Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека. – М.: АСЕ-ПРЕСС КНИГА, 2002. – с. 20.
Разве нужны какие-нибудь комментарии?
С уважением,
Уважаемые коллеги!
1. Моя благодарность, восхищение и безграничное уважение создателям этого удивительного форума. Спасибо Вам за то, что сидя дома, я могу получать удовольствие от концентрированного общения на самые интересные для меня темы, которые я могу выбрать из бесчисленного ассортимента.
2. Моя благодарность коллегам, реплики которых оказывают огромное влияние на меня. Благодаря Вам жизнь становится насыщеннее и разнообразнее.
3. Я уважаю правила этого форума, готова следовать им всегда, ибо благодаря этим простым, жестким и четким правилам я имею возможность качественного профессионального общения.
Немало важно также, что делать это я могу, например, сидя в уютном кресле с чашечкой чая и слушая любимую музыку.
Более того, я как женщина, могу выносить, родить и вырастить ребенка и не выпасть из профессионального контекста, работая на этом форуме.
Не менее важно для большинства молодых таланливых специалистов, что это качественное профессиональное общение они могут себе позволить за стоимость трафика интернета, причем достаточно скачать топик за пару минут, а затем думать столько, сколько смогут.
4. Я знакома с законом об авторских правах и уважаю Творцов, которые способны создавать новое. Я понимаю, что списывать нехорошо, по меньшей мере - это слабость.
5. Да, эта тема важна, так как она наглядно расставляет все по своим местам и защищает авторское право Творца. Да, надо уметь защищать свои права и свою собственность. И каждый из коллег, которые приняли участие в этой теме и привели цитату-доказательство, приняли участие в Деле Защиты Собственности Творца.
П. 6. (Удален Редакцией). Пояснения ниже.
С уважением,
А можно мне закрывать эту тему?
Я тоже хочу отдать должное Бизнесмену Козлову Н.И., который создал бизнес, хоть и нечестный, но кому-то нужный. И, пользуясь случаем, хочу предложить вниманию участников форума весьма уместный фрагмент из книги "ЗАКОН БУДИЛЬНИКА", в котором изложена версия того — как у Н.И.Козлова появилась идея написать упоминающуюся здесь книгу про бизнес (имена персонажей, понятное дело — вымышлены):
=====================================================
— Хорошо, что все ушли, — сказал Эмиль, приготовившись к настоящему разговору
двух Мастеров. — Теперь можно обсудить важные психологические вопросы, как профессионал с профессионалом, — взял инициативу в свои руки Эмиль. — Например, вашу концепцию, изложенную в книге "Философия на каждый день". Я отлично понял всю гениальность вашего замысла: ваша книга ориентирована на подростков, а они когда-нибудь вырастут и составят костяк вашей паствы. Это хорошо! Однако, по-моему, вы упустили одну важную деталь, а именно: ваша нынешняя книга удовлетворяет потребность подростков в самоутверждении и поддерживает их в стремлении отвергать существующие порядки, установленные взрослыми. Это обеспечило успех вашей книги. Но вот подросток вырос и сам стал взрослым. Теперь он не заинтересован отвергать порядки, а хочет ими воспользоваться, чтобы обеспечить себя материально. И вот тут то
ваша книга ничем ему не поможет! Паства может переметнуться к другому пастырю!
— Да, ты прав! — лицо Ослова стало встревоженным. — Что же делать?!!
— Нужно написать ещё одну книгу! — проникновенно проповедовал Эмиль. — Специально для тех, кто хочет разбогатеть!
— Да, но я ничего не понимаю в вопросах бизнеса! Бизнес — не мой конёк. Стихи, философия или психология, — пожалуйста! А бизнес — нет.
— Ерунда! — рубанул Эмиль рукою воздух. — Положа руку на желудок, признайтесь: вы ведь и в философии не разбираетесь! А философскую книгу на каждый день — написали!
— Так уж и не разбираюсь! — обиделся Степан Николаевич. — Да я диссертацию по философии защитил!
— Да ладно вам! — насмешливо сморщил лицо Эмиль. — Здесь ведь нет обывателей. Мы оба знаем, чего стоит ваша диссертация!
— Ладно, — нехотя согласился Ослов, — излагай дальше свою мысль.
— Хорошо, продолжаю. Только сначала сигарету закурю! — хитро улыбнулся Эмиль и неторопливо достал пачку, с удовольствием наблюдая, как Ослов нетерпеливо переминается с ноги на ногу. — Так. О чём это я? А-а-а! Книга! Тут на самом деле всё просто. Для кого книга? Для выросших подростков, которые ни черта не понимают в бизнесе, но хотят сделать себе большие деньги! Правильно? Научить
бизнесу одной книгой всё равно невозможно. Этого и не требуется. А всего-то нужно, как и в предыдущем случае, поддержать устремления своей паствы. Сказать им: "Ребята! Заниматься бизнесом проще пареной репы! Просто берёте и делаете!
Положите под подушку мою книгу и идите делать деньги! " Ясно? Они, ободрённые, пойдут в бизнес и по ходу дела научатся. А потом скажут: "Вот книга, по которой я научился бизнесу!". Паства осталась за вами, да ещё и разбогатела!
— Красиво говоришь! — сказал Ослов с ревнивыми интонациями. — А что в самой книге-то писать? В "Философии…" я насовал разных цитат и добавил стихи собственного сочинения. Неужели и в книге про бизнес такой приём сработает?
— В общем — да. Но само изложение должно быть по форме более строгим. А чтобы ни у кого не возникало сомнений в серьёзности книги, в её начало надо дать какие-нибудь "основополагающие философские принципы", на которых строится бизнес "по-Ослову". Нужна философская база. Пусть даже дальнейший текст, который следует за этими исходными взглядами, никак с ними не связан и из них не вытекает. Более того, дальнейший текст может даже противоречить исходным взглядам, а сами взгляды — противоречить друг другу. Пусть даже это будет полнейший бред. Чем парадоксальней, тем лучше. Если даже кто-нибудь и обнаружит противоречия, то ему всё равно не придёт в голову, что тут какая-то нелепость. Он скорее будет думать, что всё это настолько мудро, что ему эту Великую Мудрость понять не суждено.
Тамагавкин сделал большую затяжку и продолжил:
— А потом можно дать психологические типы людей, занятых работой; и секреты "психологического манипулирования втихаря" по отношению к своим сослуживцам. Этого достаточно. И это всё можно найти в опубликованных работах психологов, начиная от Дейла Карнеги!
— Что-то уж слишком просто! — с сомнением проговорил Ослов. — По-твоему, получается, что книгу по бизнесу можно слепить недели за две. А я даже книгу по философии писал почти год! Ты можешь сказать, какие аргументы можно привести читателям этой книги, чтобы убедить их, что книга то, что надо?
— Ха! Запросто! — воскликнул Эмиль. — Первое. Можешь сослаться на то, что ты сам — успешный человек и деньжата у тебя водятся. — Эмиль обнаружил, что, сам того не ожидая, перешёл с Ословым на "ты". — Второе. Что ты написал книги для издания астрономическими тиражами, а не может быть, чтобы все люди были придурками, чтобы покупать плохие книги. Третье. Что ты — руководитель Псинтон-клуба, следовательно, у тебя есть управленческий опыт. Наконец, расскажи им про психологню.
— А что это такое? — заинтересовался Ослов.
— Это я сам придумал! — гордо выкатил грудь Эмиль. — Психологня — это новый научный термин, составленный из двух слов: психология и херня! Означает гуманистическое направление в психологии. Бизнес — сфера жестокой борьбы. Гуманизму там не место.
— Точно!! — загорелся новой идеей Ослов. — А давай этим научным термином будем ещё называть и психотерапию?!? Психотерапия — тупиковая работа. Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.
— Называй, разрешаю! — милостиво позволил Эмиль. — Ну, а теперь, Степан Николаевич, твоя очередь поделиться со мной своими сокровенными идеями. Сочту за честь выслушать Просветлённого!
— Я не просветлённый, — самодовольно улыбнулся Ослов. — Бери выше — я само Солнце! Я не просветлённый, я — Просветляющий! Чем и горжусь.
— Круто! — восхитился Тамагавкин…
==================================================