Уважаемый Виктор,
При решении указанных Вами задач (в ходе проведения
стажировок или
разрабатывая зарплаты под конкретных Заказчиков) мы, как правило, применяем такой критерий, как Результативность по повышению квалификации персоналом.
постоянство (стабильность) высокой результативности в течение определенного периода времени (от аттестации до аттестации) - работать с производительностью труда = норме
количество штрафных баллов за ошибки и нарушения - не допускать брака и ошибок
владение определенным набором знаний, навыков, приемов.
Каким же образом рассчитать Результативность менеджера по персоналу в повышении квалификации сотрудников Компании?
Сначала необходимо:
определить возможные категории сотрудников (например, младшая, средняя, старшая),
и их вес в баллах относительной младшей,
установить требуемое число сотрудников каждой категории
и рассчитать плановое число баллов за все рабочие места с учетом категорий сотрудников
= плановое число (т.е. сколько требуется принять на работу) сотрудников младшей категории + вес (в баллах) средней категории * плановое число сотрудников средней категории + вес старшей категории * плановое число сотрудников старшей категории
В конце месяца, определив фактическое число принятых сотрудников и подсчитать число баллов за все рабочие места с учетом фактических категорий сотрудников
= фактическое число (т.е. сколько реально было принято на работу) сотрудников младшей категории + вес (в баллах) средней категории * фактическое число сотрудников средней категории + вес старшей категории * фактическое число сотрудников старшей категории
Результативность же по повышение квалификации персоналом будет учитывать отношение требуемого (плановое) числа баллов к фактически набранным за счет повышения / понижения / стабильности квалификации сотрудников Компании
= плановое число баллов за требующие закрытия рабочие места / фактическое число баллов за закрытые рабочие места
Примечание:
Если Вы вводите этот критерий результативности, то необходимо отследить, чтобы менеджер по персоналу, с одной стороны, имел возможность влиять на данный показатель через:
прием на работу сотрудников, соответствующих требованиям Компании, а не просто, чтобы закрыть свободные вакансии,
подбор обучающих программ и компаний,
разработку самостоятельных методик по обучению,
проведение самостоятельного обучения,
разработку аттестационных программ,
отслеживание сотрудников, несоответствующих занимаемой должности, и их замену
и т.д.
а с другой - не мог выполнить его искусственно:
устанавливая сотрудникам эталоны, которые легко перевыполнить,
самостоятельно присваивая квалификации сотрудникам
и т.д.
ЕЩЕ часто в зарплату менеджера по персоналу вводятся такие критерии результативности как:
Рассчитать результативность по закрытым вакансиям не представляется сложным, т.к., на первый взгляд, требует лишь нахождения частного отделения требуемого числа сотрудников (т.е. числа свободных вакансий, которые требуется закрыть в этом месяце) на закрытые вакансии.
Однако в то время как найти сотрудника одной должности несложно, другая вакансия может длительное время пустовать по объективным причинам (например, из-за отсутствия на рынке сотрудников определенной профессии / несоответствия Кандидатов требованиям Компании).
А значит и трудоемкость при поиске сотрудника на такую вакансию будет выше.
Хорошо бы это учесть при определении зарплаты менеджера по персоналу, введя две-три категории вакансий (например, "стандартные" и "особо важные").
Устанавливая план по числу требующих закрытия вакансий, Руководитель в то же время может определять какие вакансии являются наиболее приоритетными и, соответственно, присваивать им бОльшей вес.
P.S. выдавать рацпредложения - это скорее решается корректной постановкой задач перед сотрудниками и установлением сроков по их выполнению.
Спасибо,